Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
29 января 2015, 00:35 3216 просмотров

Более половины россиян приготовились сокращать расходы

Экономика утратила доверие

Перспектива остаться с полупустым холодильником отвлекла россиян от конфликта на Украине, утверждает компания Nielsen. Из-за роста цен в магазинах граждане переключили свое внимание на состояние российской экономики – 60% населения уверено, что она находится в рецессии. Примерно половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, покупать меньше одежды и экономить на отпусках.

Уже 60% респондентов считают, что национальная экономика находится в рецессии (в третьем квартале прошлого года их было 42%), следует из исследования Nielsen. Каждый третий россиянин (34%) считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год. В сложившейся ситуации потребители планируют сокращать хозяйственные расходы: половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, 49% – покупать меньше одежды, 46% – экономить на коротких отпусках. «Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября 2014 года практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем»,– говорит управляющий директор «Nielsen Восточная Европа» Кириакос Кириаку.

Россияне переключили свое внимание с войны на Украине на состояние национальной экономики, считает Nielsen. В четвертом квартале 2014 года 20% граждан называли экономику основной причиной для беспокойства, тогда как в третьем квартале этот показатель составлял 10%. Вооруженные действия на Украине сейчас волнуют 12% граждан (22% в третьем квартале прошлого года). Каждого десятого россиянина теперь беспокоит рост цен на еду (в предыдущем квартале таких было всего 6%).

Покупатель декабря 2014 года по многим показателям стал походить на покупателя кризисных 2008–2009 годов, резюмируют в Nielsen. Три четверти (78%) респондентов стали более экономными. Треть опрошенных отметила, что их доходы с августа по декабрь снизились, аналогичный показатель аналитики фиксировали в ноябре 2008 года. Также треть россиян призналась, что вынуждена покупать меньше FMCG-товаров, чем в предыдущем квартале. Более 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимое сокращение ассортимента в магазинах, 60% ожидают дальнейшего значительного роста цен.

В январе уже 91% россиян отмечали, что они или их родственники ощутили на себе повышение цен, таковы данные Synovate Comcon. В начале 2009 года этот показатель составлял 79%. Опрос компании показал, что 23% жителей городов-миллионников запасаются продуктами питания, бытовой химией и лекарствами, 16% приобрели товары, которые не планировали покупать в ближайшее время (прежде всего бытовую технику, электронику, гаджеты и мебель).

В декабре крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» фиксировал небывалое увеличение спроса. В прошлом месяце из-за большого наплыва покупателей на фоне серьезного ослабления рубля оборот компании вырос на 73%, до 43 млрд руб. против 25 млрд руб. в декабре предыдущего года. В январе ритейлер отмечает сезонный отток клиентов по сравнению с декабрем, признает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.

В Auchan также заметили смену потребительских настроений. «Пока средний чек не изменился, но мы отмечаем переток спроса в сторону дешевых товаров»,– рассказывает представитель Auchan Мария Курносова. Компания отмечала в конце прошлого года закупки крупы и бытовой химии впрок. В «Дикси», наоборот, серьезных закупок товаров длительного хранения не зафиксировали. «Исключение составляют короткие всплески нервозности, связанные со слухами и страхами»,– говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина. Вместе с тем сеть расширила линейку социально значимых товаров под собственными торговыми марками – хлеб, молоко, яйцо, крупа.

Еще в ноябре 2014 года аналитики фиксировали, что каждый четвертый россиянин теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома. В декабре выручка крупнейшего российского ритейлера «Магнит» (основной дивизион – дискаунтеры) выросла на 37,3%, по итогам года оборот увеличился более чем на 31%, до 763 млрд руб. Выручка «Дикси» (основной дивизион – магазины у дома) в декабре увеличилась на 33,3%, до 24,5 млрд руб., по итогам 2014 года этот показатель увеличился 26,9% и составил 229 млрд руб.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
146
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
195
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
463
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
408
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Более половины россиян приготовились сокращать расходы

Экономика утратила доверие

Перспектива остаться с полупустым холодильником отвлекла россиян от конфликта на Украине, утверждает компания Nielsen. Из-за роста цен в магазинах граждане переключили свое внимание на состояние российской экономики – 60% населения уверено, что она находится в рецессии. Примерно половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, покупать меньше одежды и экономить на отпусках.

Уже 60% респондентов считают, что национальная экономика находится в рецессии (в третьем квартале прошлого года их было 42%), следует из исследования Nielsen. Каждый третий россиянин (34%) считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год. В сложившейся ситуации потребители планируют сокращать хозяйственные расходы: половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, 49% – покупать меньше одежды, 46% – экономить на коротких отпусках. «Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября 2014 года практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем»,– говорит управляющий директор «Nielsen Восточная Европа» Кириакос Кириаку.

Россияне переключили свое внимание с войны на Украине на состояние национальной экономики, считает Nielsen. В четвертом квартале 2014 года 20% граждан называли экономику основной причиной для беспокойства, тогда как в третьем квартале этот показатель составлял 10%. Вооруженные действия на Украине сейчас волнуют 12% граждан (22% в третьем квартале прошлого года). Каждого десятого россиянина теперь беспокоит рост цен на еду (в предыдущем квартале таких было всего 6%).

Покупатель декабря 2014 года по многим показателям стал походить на покупателя кризисных 2008–2009 годов, резюмируют в Nielsen. Три четверти (78%) респондентов стали более экономными. Треть опрошенных отметила, что их доходы с августа по декабрь снизились, аналогичный показатель аналитики фиксировали в ноябре 2008 года. Также треть россиян призналась, что вынуждена покупать меньше FMCG-товаров, чем в предыдущем квартале. Более 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимое сокращение ассортимента в магазинах, 60% ожидают дальнейшего значительного роста цен.

В январе уже 91% россиян отмечали, что они или их родственники ощутили на себе повышение цен, таковы данные Synovate Comcon. В начале 2009 года этот показатель составлял 79%. Опрос компании показал, что 23% жителей городов-миллионников запасаются продуктами питания, бытовой химией и лекарствами, 16% приобрели товары, которые не планировали покупать в ближайшее время (прежде всего бытовую технику, электронику, гаджеты и мебель).

В декабре крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» фиксировал небывалое увеличение спроса. В прошлом месяце из-за большого наплыва покупателей на фоне серьезного ослабления рубля оборот компании вырос на 73%, до 43 млрд руб. против 25 млрд руб. в декабре предыдущего года. В январе ритейлер отмечает сезонный отток клиентов по сравнению с декабрем, признает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.

В Auchan также заметили смену потребительских настроений. «Пока средний чек не изменился, но мы отмечаем переток спроса в сторону дешевых товаров»,– рассказывает представитель Auchan Мария Курносова. Компания отмечала в конце прошлого года закупки крупы и бытовой химии впрок. В «Дикси», наоборот, серьезных закупок товаров длительного хранения не зафиксировали. «Исключение составляют короткие всплески нервозности, связанные со слухами и страхами»,– говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина. Вместе с тем сеть расширила линейку социально значимых товаров под собственными торговыми марками – хлеб, молоко, яйцо, крупа.

Еще в ноябре 2014 года аналитики фиксировали, что каждый четвертый россиянин теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома. В декабре выручка крупнейшего российского ритейлера «Магнит» (основной дивизион – дискаунтеры) выросла на 37,3%, по итогам года оборот увеличился более чем на 31%, до 763 млрд руб. Выручка «Дикси» (основной дивизион – магазины у дома) в декабре увеличилась на 33,3%, до 24,5 млрд руб., по итогам 2014 года этот показатель увеличился 26,9% и составил 229 млрд руб.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

активность покупателей, прогноз, опросБолее половины россиян приготовились сокращать расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolee-poloviny-rossiyan-prigotovilis-sokrashchat-raskhody/2015-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052