DIY. Товары для дома. Мебель
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Товар на полку
26 декабря 2014, 01:39 6802 просмотра

IKEA обставила покупателей

Шведская сеть гипермаркетов IKEA сообщила о повышении стоимости ряда товаров с 18 декабря, не уточнив размер подорожания. РБК сравнил переписанные ценники с расценками из каталога, который должен был действовать до июня 2015 года: выяснилось, что отдельные товары подорожали на 8–27%.

Переоценка продолжается

Для сравнения цен РБК выбрал 31 товар в девяти категориях в каталоге, на сайте и в магазине «ИКЕА Химки». При этом не учитывались наборные виды мебели, например кухни, товары со скидкой по карте лояльности, а также мелкие товары, которые часто участвуют в маркетинговых акциях.

Свой каталог IKEA обычно выпускает один раз в год, последний должен был действовать до 8 июня 2015 года.

Сравнение стоимости показало, что компания успела повысить цены не на все товары. К примеру, ценники на диваны будут окончательно переписаны только к 25 декабря. «На кожаные диваны к цене в среднем можно прибавлять 10 тыс. руб.», – рассказал консультант в «ИКЕА Химки». Обеденные столы будут стоить дороже со вторника, 23 декабря. Также до 30 декабря можно успеть приобрести шкафы по старым ценам.

Существенно выросла цена на текстильные изделия, например, комплект белья «Родбинка» в каталоге стоит 1499 руб., а в магазине – уже 1899 руб.

Некоторые комоды не изменились в цене совсем, но популярная модель «Бусунге» прибавила в стоимости сразу 20% и теперь оценена в 5999 руб. (см. таблицу).

Рост цен IKEA объясняет девальвацией российского рубля, хотя в марте 2014-го директор IKEA в России Вальтер Каднар заявлял, что 59% товаров в российских магазинах – продукция локального производства, их доля в денежном выражении – 34%.

Очереди растут

На прошлой неделе, 18 декабря, IKEA сообщила, что приостанавливает продажу кухонной мебели и бытовой техники из-за большого количества заказов в обработке – впервые в истории сети. Сотрудник пресс-службы IKEA объяснял, что в преддверии новогодних праздников компания традиционно наблюдает существенное увеличение количества посетителей в магазинах. «Это связано как со всеобщей подготовкой к зимним праздникам, так и с изменением цен на наши товары, анонсированным в начале месяца», – подчеркивал он.

Сейчас продажи возобновлены, но, например, в категории гардеробов и шкафов, как сообщил менеджер, обслуживают только клиентов, сделавших предзаказ. В самом магазине «ИКЕА Химки» в воскресенье, 21 декабря, было довольно людно, самая большая очередь к консультантам обнаружилась в зале со шкафами. В электронной очереди перед корреспондентом РБК оказались 12 человек, а ожидание заняло около 20 минут.

Гендиректор компании «INFO­Line-аналитика» Михаил Бурмистров оценивал предновогодние ежедневные продажи IKEA в 0,8–1 млрд руб., или в 2–2,5 раза выше, чем в обычные дни.

Емкость мебельного рынка России в 2014 году приблизится к 600 млрд руб., увеличившись в денежном выражении примерно на 15%, преимущественно в связи с девальвацией рубля, прогнозирует «INFOLine-Аналитика».

Крупнейшими ретейлерами на этом рынке являются сети IKEA (выручка – 80,5 млрд руб. без НДС в 2013 году), Hoff (6,5 млрд руб.) и «Шатура-мебель» (более 6 млрд руб. с учетом франчайзинговых магазинов). Таким образом, доля IKEA на рынке по итогам прошлого года превысила 16%, а в 2014-м составит примерно 18,5% (выручка вырастет более чем на 20% и превысит 97 млрд руб.).

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
IKEA обставила покупателей

Шведская сеть гипермаркетов IKEA сообщила о повышении стоимости ряда товаров с 18 декабря, не уточнив размер подорожания. РБК сравнил переписанные ценники с расценками из каталога, который должен был действовать до июня 2015 года: выяснилось, что отдельные товары подорожали на 8–27%.

Переоценка продолжается

Для сравнения цен РБК выбрал 31 товар в девяти категориях в каталоге, на сайте и в магазине «ИКЕА Химки». При этом не учитывались наборные виды мебели, например кухни, товары со скидкой по карте лояльности, а также мелкие товары, которые часто участвуют в маркетинговых акциях.

Свой каталог IKEA обычно выпускает один раз в год, последний должен был действовать до 8 июня 2015 года.

Сравнение стоимости показало, что компания успела повысить цены не на все товары. К примеру, ценники на диваны будут окончательно переписаны только к 25 декабря. «На кожаные диваны к цене в среднем можно прибавлять 10 тыс. руб.», – рассказал консультант в «ИКЕА Химки». Обеденные столы будут стоить дороже со вторника, 23 декабря. Также до 30 декабря можно успеть приобрести шкафы по старым ценам.

Существенно выросла цена на текстильные изделия, например, комплект белья «Родбинка» в каталоге стоит 1499 руб., а в магазине – уже 1899 руб.

Некоторые комоды не изменились в цене совсем, но популярная модель «Бусунге» прибавила в стоимости сразу 20% и теперь оценена в 5999 руб. (см. таблицу).

Рост цен IKEA объясняет девальвацией российского рубля, хотя в марте 2014-го директор IKEA в России Вальтер Каднар заявлял, что 59% товаров в российских магазинах – продукция локального производства, их доля в денежном выражении – 34%.

Очереди растут

На прошлой неделе, 18 декабря, IKEA сообщила, что приостанавливает продажу кухонной мебели и бытовой техники из-за большого количества заказов в обработке – впервые в истории сети. Сотрудник пресс-службы IKEA объяснял, что в преддверии новогодних праздников компания традиционно наблюдает существенное увеличение количества посетителей в магазинах. «Это связано как со всеобщей подготовкой к зимним праздникам, так и с изменением цен на наши товары, анонсированным в начале месяца», – подчеркивал он.

Сейчас продажи возобновлены, но, например, в категории гардеробов и шкафов, как сообщил менеджер, обслуживают только клиентов, сделавших предзаказ. В самом магазине «ИКЕА Химки» в воскресенье, 21 декабря, было довольно людно, самая большая очередь к консультантам обнаружилась в зале со шкафами. В электронной очереди перед корреспондентом РБК оказались 12 человек, а ожидание заняло около 20 минут.

Гендиректор компании «INFO­Line-аналитика» Михаил Бурмистров оценивал предновогодние ежедневные продажи IKEA в 0,8–1 млрд руб., или в 2–2,5 раза выше, чем в обычные дни.

Емкость мебельного рынка России в 2014 году приблизится к 600 млрд руб., увеличившись в денежном выражении примерно на 15%, преимущественно в связи с девальвацией рубля, прогнозирует «INFOLine-Аналитика».

Крупнейшими ретейлерами на этом рынке являются сети IKEA (выручка – 80,5 млрд руб. без НДС в 2013 году), Hoff (6,5 млрд руб.) и «Шатура-мебель» (более 6 млрд руб. с учетом франчайзинговых магазинов). Таким образом, доля IKEA на рынке по итогам прошлого года превысила 16%, а в 2014-м составит примерно 18,5% (выручка вырастет более чем на 20% и превысит 97 млрд руб.).

Анна Левинская, РБК Daily

ikea, активность покупателей, рост цен, diyIKEA обставила покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ikea-obstavila-pokupateley/2014-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052