Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
25 декабря 2014, 08:32 2838 просмотров

Арендный спор на подземной территории

Полицию вызвали в подземный переход

Мэрия заподозрила арендаторов в мошенничестве

Правительство Москвы подключило полицию к конфликту с арендаторами подземных переходов на станциях метро. По мнению мэрии, те незаконно зарабатывают на субаренде, сдавая своим контрагентам помещения в переходах, официально закрытых на реконструкцию. Арендаторы, в свою очередь, оспаривают досрочное расторжение контрактов с метрополитеном, указывая, что ремонт на спорных площадях пока так и не начался.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обратился в управление внутренних дел на метрополитене с письмом, в котором обращает внимание на признаки мошенничества в работе с контрагентами у ряда арендаторов торговых площадей в подуличных переходах, рассказал собеседник “Ъ” в одной из компаний, работающих на этом рынке. По его словам, письмо подписано заместителем руководителя департамента Алиной Бисембаевой. «В нем говорится, что мы не имели права брать с контрагентов арендную плату за декабрь, так как еще в октябре получили уведомление о необходимости прекратить торговлю в связи с тем, что переходы закрываются на ремонт»,– пояснил собеседник “Ъ”.

Алина Бисембаева передала через пресс-службу, что департамент действительно обращался в УВД на метрополитене по вопросу рассмотрения законности действий арендаторов. Несмотря на уведомление метрополитена о расторжении договоров аренды с ноября, компании собрали оплату с субарендаторов за декабрь, сообщили в департаменте. В обращении указана необходимость проведения проверки законности действий в отношении ООО «Дегама», ООО «Метротэк», ООО «Старлайт», ООО «Диалмет».

Эти компании управляют торговыми площадями в переходах на станциях метро «Люблино», «Кожуховская», «Аннино», «Чкаловская», «Марьино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Варшавская» и «Каховская». В них знают об обращении госпожи Бисембаевой в УВД. По словам гендиректора «Дегамы» Сергея Валейчика, компания в начале октября действительно получила от города уведомление о частичном расторжении контракта аренды и необходимости демонтировать торговые помещения в переходах в связи с началом их реконструкции. На следующий день компания обратилась в суд с иском об оспаривании требования, так как на эти площади распространяется действующий договор с ГУП «Метрополитен». «Сейчас торговые ряды на наших станциях – “Варшавской” и “Каховской” – закрыты щитами, которые препятствуют доступу покупателей. Никакие работы не начались!» – недоумевает он. Даже на тех станциях, где торговые павильоны уже демонтированы, в частности, на «Речном вокзале», реконструкция не началась, утверждают собеседники в других компаниях.

Господин Валейчик подтверждает, что некоторые предприниматели, с которыми работает «Дегама», оплатили аренду за декабрь «на основании заключенных договоров». «Предприниматели ждут декабря весь год. Это как 8 Марта для цветочных магазинов. Выручка вырастает в несколько раз»,– указывает представитель «Старлайта».

Конфликт департамента транспорта и арендаторов начался из-за реформы управления торговыми площадями в переходах, которую проводит ведомство. Его глава Максим Ликсутов ранее пояснял, что задача мэрии сделать так, чтобы переходы были одинаково приличными, с достаточным пространством для пешеходов. Вчера в аппарате Алины Бисембаевой “Ъ” подчеркнули, что важно также добиться прозрачности механизма сдачи площадей в аренду. Столичное правительство не устраивает, что они сдаются через управляющие компании, так как город недополучает доход от аренды, а те, кто снимает помещения у арендаторов, вынужден соглашаться на повышенные цены. В мэрии говорят, что еще весной уведомили управляющих о необходимости освободить переходы, чтобы уже этим летом начать в них ремонт. На него департамент транспорта был готов потратить 3 млрд руб. из расчета около 58,5 млн руб. с учетом проектных и строительно-монтажных работ на одну станцию, включая вестибюли.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Арендный спор на подземной территории

Полицию вызвали в подземный переход

Мэрия заподозрила арендаторов в мошенничестве

Правительство Москвы подключило полицию к конфликту с арендаторами подземных переходов на станциях метро. По мнению мэрии, те незаконно зарабатывают на субаренде, сдавая своим контрагентам помещения в переходах, официально закрытых на реконструкцию. Арендаторы, в свою очередь, оспаривают досрочное расторжение контрактов с метрополитеном, указывая, что ремонт на спорных площадях пока так и не начался.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обратился в управление внутренних дел на метрополитене с письмом, в котором обращает внимание на признаки мошенничества в работе с контрагентами у ряда арендаторов торговых площадей в подуличных переходах, рассказал собеседник “Ъ” в одной из компаний, работающих на этом рынке. По его словам, письмо подписано заместителем руководителя департамента Алиной Бисембаевой. «В нем говорится, что мы не имели права брать с контрагентов арендную плату за декабрь, так как еще в октябре получили уведомление о необходимости прекратить торговлю в связи с тем, что переходы закрываются на ремонт»,– пояснил собеседник “Ъ”.

Алина Бисембаева передала через пресс-службу, что департамент действительно обращался в УВД на метрополитене по вопросу рассмотрения законности действий арендаторов. Несмотря на уведомление метрополитена о расторжении договоров аренды с ноября, компании собрали оплату с субарендаторов за декабрь, сообщили в департаменте. В обращении указана необходимость проведения проверки законности действий в отношении ООО «Дегама», ООО «Метротэк», ООО «Старлайт», ООО «Диалмет».

Эти компании управляют торговыми площадями в переходах на станциях метро «Люблино», «Кожуховская», «Аннино», «Чкаловская», «Марьино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Варшавская» и «Каховская». В них знают об обращении госпожи Бисембаевой в УВД. По словам гендиректора «Дегамы» Сергея Валейчика, компания в начале октября действительно получила от города уведомление о частичном расторжении контракта аренды и необходимости демонтировать торговые помещения в переходах в связи с началом их реконструкции. На следующий день компания обратилась в суд с иском об оспаривании требования, так как на эти площади распространяется действующий договор с ГУП «Метрополитен». «Сейчас торговые ряды на наших станциях – “Варшавской” и “Каховской” – закрыты щитами, которые препятствуют доступу покупателей. Никакие работы не начались!» – недоумевает он. Даже на тех станциях, где торговые павильоны уже демонтированы, в частности, на «Речном вокзале», реконструкция не началась, утверждают собеседники в других компаниях.

Господин Валейчик подтверждает, что некоторые предприниматели, с которыми работает «Дегама», оплатили аренду за декабрь «на основании заключенных договоров». «Предприниматели ждут декабря весь год. Это как 8 Марта для цветочных магазинов. Выручка вырастает в несколько раз»,– указывает представитель «Старлайта».

Конфликт департамента транспорта и арендаторов начался из-за реформы управления торговыми площадями в переходах, которую проводит ведомство. Его глава Максим Ликсутов ранее пояснял, что задача мэрии сделать так, чтобы переходы были одинаково приличными, с достаточным пространством для пешеходов. Вчера в аппарате Алины Бисембаевой “Ъ” подчеркнули, что важно также добиться прозрачности механизма сдачи площадей в аренду. Столичное правительство не устраивает, что они сдаются через управляющие компании, так как город недополучает доход от аренды, а те, кто снимает помещения у арендаторов, вынужден соглашаться на повышенные цены. В мэрии говорят, что еще весной уведомили управляющих о необходимости освободить переходы, чтобы уже этим летом начать в них ремонт. На него департамент транспорта был готов потратить 3 млрд руб. из расчета около 58,5 млн руб. с учетом проектных и строительно-монтажных работ на одну станцию, включая вестибюли.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

москва, метро, метрополитен, арендаАрендный спор на подземной территории
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/arendnyy-spor-na-podzemnoy-territorii/2014-12-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052