E-commerce. Маркетплейсы
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Техника, электроника. Сотовый ритейл
22 декабря 2014, 00:07 7301 просмотр

Почему «М.Видео» покинула «Яндекс.Маркет»

Крупнейшая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники в России »М.Видео» в четверг ушла с «Яндекс.Маркета». Об этом на своей странице в социальн

ой сети Facebook сообщил руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции компании Роман Горшков. «Мы прекратили размещение на «Яндекс.Маркете» по всем регионам – такой день!.. Хоть немного отдохнем от жуткого яндексовского контроля! ))))», – написал он, «пожелав успехов ребятам с «Яндекса».

«М.Видео» – не единственная компания, принявшая такое решение. «Мы вчера еще», – написала на странице Горшкова представитель компании Enter Дарима Моренкова.

Причина ухода – в ажиотажном спросе, который спровоцировало падение национальной валюты. «Наш временный отказ от перфоманс-маркетинга связан с ажиотажным спросом на технику в последние дни, мы решили прекратить любые поддерживающие кампании и в корне пересмотрели планы активности на ближайшие месяцы», – сообщил руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев.

Горшков уточнил, что уже сейчас у компании примерно в 3 раза больше заказов, чем она может качественно обслужить. «Важно иногда иметь план работ по снижению продаж», – отреагировал на эту информацию один из пользователей Facebook на странице Горшкова.

Кроме этого, «М.Видео» приостановило всю рекламу в Сети. «Кроме тех источников, что сами бесплатно нас оставили, они сами не хотят нас отключать», – сообщил Горшков.

Таким образом компания не только увеличила продажи и оптимизировала затраты на рекламу в Интернет, но и благодаря «красивому» уходу с маркетплейсов сократила «поток ада» и получила бесплатный пиар в СМИ.

Пантелеев заверил, что как минимум до 2015 г. компания не вернется на «Яндекс.Маркет». «Пока отказались от всех таких программ… В текущей ситуации у нас краткосрочное планирование на период сезона: декабрь и январь. Даже подход можем скорректировать. Деталей не могу давать», – сообщил он.

Пантелеев сообщил, что повышение цен в зависимости от категории товаров произойдёт в разные периоды первого квартала 2015 г. «Тем не менее уже есть ряд категорий, которые подорожали. Подорожали те товары, которые мы купили по новым контрактам, – новый сток пришлось закупать, чтобы полки не были пустыми из-за ажиотажа», – сообщил он.

Также представитель компании добавил, что очень хочет, чтобы паника прекратилась и здравый смысл восторжествовал. «Спрос на технику перед Новым годом вырастает в разы, просто сейчас на него наложилась ситуация с рублём», – сказал Пантелеев. По его мнению, сейчас около 30% всех покупок – инвестиционные. Люди, собиравшиеся купить технику прямо перед праздниками или в первые дни нового года, решили сделать это 16−17 декабря. «Падение курса рубля более чем на 50 % не гарантирует, что цены сразу вырастут на 50 %: многие поставщики готовы пожертвовать своей маржей для того, чтобы удержать цену на приемлемом уровне», – успокаивает пользователей Пантелеев.

По словам PR-директора E96 Дмитрия Иванова, падение рубля спровоцировало такую турбулентность цен в рамках одного торгового дня, какой никогда ранее не было. «Такая картина наблюдается у всех: если зайти на «Яндекс.Маркет», посмотреть ценовые предложения и перейти с них на интернет-магазины, заявленные цены на «Маркете» не будут отражать действительность», – заявил он. Компания остается на площадке и старается максимально часто обновлять свои цены. Делает это настолько часто, насколько получает корректировки от поставщиков.

По мнению экспертов, кризисные явления в экономике играют скорее на руку интернет-торговле. В ситуациях ужесточения давления внешней среды преимущества получают более эффективные продавцы. А онлайн-продажи более прогрессивны, технологичны, гибки, свободны от лишних затрат и (пока) зарегулированности по сравнению с традиционными каналами продаж.

Впрочем, на пути реализации своих стратегий компании, аналогичные «М.Видео», могут не выдержать конкуренции со специализированными ресурсами, использующими стратегию торговой площадки (marketplace). Главный риск для розничной сети – «Яндекс.Маркет», который может стать лидером среди торговых площадок, считают в инвестиционном банке JP Morgan. Рынок онлайн-игроков в России очень фрагментирован, указывают аналитики, что поддержит развитие модели marketplace.

В самом «Яндексе» спокойно относятся к уходу «М.Видео» и других ИМ с «Маркета». По данным компании, ежегодно в канун новогодних праздников наблюдается бурный рост интереса пользователей к технике и другим товарам на «Яндекс.Маркете». Из-за покупательского ажиотажа магазины не всегда могут справиться с требованиями «Маркета», а именно: соблюдать сроки доставки, вовремя обновлять информацию об изменении цены и наличия товара на складе. «Поэтому некоторые магазины в предновогодний период отключаются от «Яндекс.Маркета». Обычно в январе отключившиеся магазины возвращаются на сервис», – заверили в пресс-службе «Яндекса».

Oborot.rU

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
212
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
182
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
431
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
504
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему «М.Видео» покинула «Яндекс.Маркет»

Крупнейшая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники в России »М.Видео» в четверг ушла с «Яндекс.Маркета». Об этом на своей странице в социальн

ой сети Facebook сообщил руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции компании Роман Горшков. «Мы прекратили размещение на «Яндекс.Маркете» по всем регионам – такой день!.. Хоть немного отдохнем от жуткого яндексовского контроля! ))))», – написал он, «пожелав успехов ребятам с «Яндекса».

«М.Видео» – не единственная компания, принявшая такое решение. «Мы вчера еще», – написала на странице Горшкова представитель компании Enter Дарима Моренкова.

Причина ухода – в ажиотажном спросе, который спровоцировало падение национальной валюты. «Наш временный отказ от перфоманс-маркетинга связан с ажиотажным спросом на технику в последние дни, мы решили прекратить любые поддерживающие кампании и в корне пересмотрели планы активности на ближайшие месяцы», – сообщил руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев.

Горшков уточнил, что уже сейчас у компании примерно в 3 раза больше заказов, чем она может качественно обслужить. «Важно иногда иметь план работ по снижению продаж», – отреагировал на эту информацию один из пользователей Facebook на странице Горшкова.

Кроме этого, «М.Видео» приостановило всю рекламу в Сети. «Кроме тех источников, что сами бесплатно нас оставили, они сами не хотят нас отключать», – сообщил Горшков.

Таким образом компания не только увеличила продажи и оптимизировала затраты на рекламу в Интернет, но и благодаря «красивому» уходу с маркетплейсов сократила «поток ада» и получила бесплатный пиар в СМИ.

Пантелеев заверил, что как минимум до 2015 г. компания не вернется на «Яндекс.Маркет». «Пока отказались от всех таких программ… В текущей ситуации у нас краткосрочное планирование на период сезона: декабрь и январь. Даже подход можем скорректировать. Деталей не могу давать», – сообщил он.

Пантелеев сообщил, что повышение цен в зависимости от категории товаров произойдёт в разные периоды первого квартала 2015 г. «Тем не менее уже есть ряд категорий, которые подорожали. Подорожали те товары, которые мы купили по новым контрактам, – новый сток пришлось закупать, чтобы полки не были пустыми из-за ажиотажа», – сообщил он.

Также представитель компании добавил, что очень хочет, чтобы паника прекратилась и здравый смысл восторжествовал. «Спрос на технику перед Новым годом вырастает в разы, просто сейчас на него наложилась ситуация с рублём», – сказал Пантелеев. По его мнению, сейчас около 30% всех покупок – инвестиционные. Люди, собиравшиеся купить технику прямо перед праздниками или в первые дни нового года, решили сделать это 16−17 декабря. «Падение курса рубля более чем на 50 % не гарантирует, что цены сразу вырастут на 50 %: многие поставщики готовы пожертвовать своей маржей для того, чтобы удержать цену на приемлемом уровне», – успокаивает пользователей Пантелеев.

По словам PR-директора E96 Дмитрия Иванова, падение рубля спровоцировало такую турбулентность цен в рамках одного торгового дня, какой никогда ранее не было. «Такая картина наблюдается у всех: если зайти на «Яндекс.Маркет», посмотреть ценовые предложения и перейти с них на интернет-магазины, заявленные цены на «Маркете» не будут отражать действительность», – заявил он. Компания остается на площадке и старается максимально часто обновлять свои цены. Делает это настолько часто, насколько получает корректировки от поставщиков.

По мнению экспертов, кризисные явления в экономике играют скорее на руку интернет-торговле. В ситуациях ужесточения давления внешней среды преимущества получают более эффективные продавцы. А онлайн-продажи более прогрессивны, технологичны, гибки, свободны от лишних затрат и (пока) зарегулированности по сравнению с традиционными каналами продаж.

Впрочем, на пути реализации своих стратегий компании, аналогичные «М.Видео», могут не выдержать конкуренции со специализированными ресурсами, использующими стратегию торговой площадки (marketplace). Главный риск для розничной сети – «Яндекс.Маркет», который может стать лидером среди торговых площадок, считают в инвестиционном банке JP Morgan. Рынок онлайн-игроков в России очень фрагментирован, указывают аналитики, что поддержит развитие модели marketplace.

В самом «Яндексе» спокойно относятся к уходу «М.Видео» и других ИМ с «Маркета». По данным компании, ежегодно в канун новогодних праздников наблюдается бурный рост интереса пользователей к технике и другим товарам на «Яндекс.Маркете». Из-за покупательского ажиотажа магазины не всегда могут справиться с требованиями «Маркета», а именно: соблюдать сроки доставки, вовремя обновлять информацию об изменении цены и наличия товара на складе. «Поэтому некоторые магазины в предновогодний период отключаются от «Яндекс.Маркета». Обычно в январе отключившиеся магазины возвращаются на сервис», – заверили в пресс-службе «Яндекса».

Oborot.rU

enter, яндекс.маркет, электронная торговая площадка, интернет-площадкаПочему «М.Видео» покинула «Яндекс.Маркет»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochemu-m-video-pokinula-yandeks-market/2014-12-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052