С 1 января 2015 года принципиально меняются правила трудовой миграции в нашей стране. Отменяется квотирование иностранной рабочей силы. Для того чтобы легально работать на территории России, иностранцу необходимо будет лишь купить патент. «Российская газета» публикует изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Теперь для работодателя все максимально упрощается. А для иностранного работника скорее усложняется, но при этом у него появляется гораздо больше прав и возможностей легально трудиться.
Чтобы получить (купить) патент, надо в течение 30 дней с момента прибытия в Россию обратиться в органы ФМС и представить: паспорт, миграционную карту, медицинский полис (или договор о медстраховании), справку об отсутствии инфекционных заболеваний и ВИЧ, сертификат о владении русским языком и основах российской истории и культуры, сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться. По-видимому, наибольшей сложностью для большинства граждан, прибывающих к нам из безвизового пространства, окажется стоимость услуг и документов – медстраховки, медсправки, сертификата. И к этому еще надо прибавить цену самого патента. Сейчас это 1216 рублей в месяц. Как сообщил журналистам руководитель департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России Сергей Темрякович, с 1 января стоимость патента будет определять каждый регион самостоятельно, но она не может быть ниже 1586 рублей 40 копеек в месяц – это федеральный минимум, а регион по своему усмотрению может выставить любую более высокую сумму. Говорят, что Москва предполагает назначить цену патента более 4 тысяч рублей.
Патент можно получить на срок от одного до 12 месяцев с возможностью продления еще на год. Затем придется выехать и снова въехать в Россию с повторным оформлением всех документов
Татьяна Смольякова, «Российская газета»