Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
12 ноября 2014, 09:01 2315 просмотров

Производители электроники заморозили цены

                    ради российского рынка

Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке

Сотрудники нескольких вендоров рассказали газете «Ведомости», что крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства. О том, что они не менялись, изданию подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung), «М.Видео», «Связного», «Евросети» и МТС.

«Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок», – приводят «Ведомости» слова представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. В частности, так поступил производитель Lenovo, которая заявила о фиксации курса доллара к рублю. Вендоры не хотят повышать цены перед Новым годом и Рождеством, когда люди активно покупают новую технику. Однако Пантелеев не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников. Представитель другого ретейлера считает, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.

Также издание приводит мнение менеджера одного из зарубежных производителей. По его словам, причина, по которой производители не повышают цены, – борьба за рынок. Цена здесь является главным фактором успеха, и производителю лучше потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка, а потом снова вкладывать средства в свою раскрутку. Затраты во втором случае могут оказаться в разы больше.

Однако некоторые представители розничных сетей ожидают, что цены рано или поздно поднимутся. Их спокойно могут пересмотреть и через неделю, чего не исключает президент «Евросети» Александр Малис, и в январе, считает сотрудник другого ретейлера.

В аналогичной ситуации иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили. Так, Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле. Ford Sollers – на 5% в течение года. По прогнозам экспертов, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили вырастут в ближайшие месяцы на 5-10%. При этом меньше всего будут расти цены на машины, у которых высокая доля локализации.

Григорий Набережнов, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
275
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
789
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители электроники заморозили цены

                    ради российского рынка

Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке

Сотрудники нескольких вендоров рассказали газете «Ведомости», что крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства. О том, что они не менялись, изданию подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung), «М.Видео», «Связного», «Евросети» и МТС.

«Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок», – приводят «Ведомости» слова представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. В частности, так поступил производитель Lenovo, которая заявила о фиксации курса доллара к рублю. Вендоры не хотят повышать цены перед Новым годом и Рождеством, когда люди активно покупают новую технику. Однако Пантелеев не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников. Представитель другого ретейлера считает, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.

Также издание приводит мнение менеджера одного из зарубежных производителей. По его словам, причина, по которой производители не повышают цены, – борьба за рынок. Цена здесь является главным фактором успеха, и производителю лучше потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка, а потом снова вкладывать средства в свою раскрутку. Затраты во втором случае могут оказаться в разы больше.

Однако некоторые представители розничных сетей ожидают, что цены рано или поздно поднимутся. Их спокойно могут пересмотреть и через неделю, чего не исключает президент «Евросети» Александр Малис, и в январе, считает сотрудник другого ретейлера.

В аналогичной ситуации иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили. Так, Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле. Ford Sollers – на 5% в течение года. По прогнозам экспертов, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили вырастут в ближайшие месяцы на 5-10%. При этом меньше всего будут расти цены на машины, у которых высокая доля локализации.

Григорий Набережнов, РБК Новости

электроника и бытовая техника, смартфонПроизводители электроники заморозили цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-elektroniki-zamorozili-tseny/2014-11-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052