Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 ноября 2014, 06:45 2240 просмотров

Алкогольный контрафакт постепенно снижает обороты

В 2013 г. объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков в России превысил 650 млн л

По данным «Анализа рынка крепких алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок крепких алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественных напитков в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 67% от объёма предложения. При этом почти 40% от выпуска крепкого алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке крепких алкогольных напитков превысил 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.

На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем крепких алкогольных напитков в России является Московская область. В 2013 г. объем легального производства в данном регионе составил 147,1 млн л или 14,2% от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. произведено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с легальным объёмом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране составила 5,8%.

По оценкам BusinesStat, в 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,4% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 4%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции в среднем на 2,4% в год. На стабилизацию производства окажет временное замораживание роста акцизных ставок на крепкие алкогольные напитки. В 2015 г. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г. и составит 500 руб. за литр безводного спирта. Ставки, закреплённые в Налоговом кодексе на 2015 г., будут перенесены на 2016 г., а ставки, предусмотренные на 2016 г. – на 2017 год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

«РБК.Исследования рынков»

Логотип РБК.Исследования рынков

РБК.Исследования рынков

На сайте www.marketing.rbc.ru представлено более 10 000 готовых маркетинговых исследований, бизнес-п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
246
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
224
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
485
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
703
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкогольный контрафакт постепенно снижает обороты

В 2013 г. объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков в России превысил 650 млн л

По данным «Анализа рынка крепких алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок крепких алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественных напитков в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 67% от объёма предложения. При этом почти 40% от выпуска крепкого алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке крепких алкогольных напитков превысил 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.

На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем крепких алкогольных напитков в России является Московская область. В 2013 г. объем легального производства в данном регионе составил 147,1 млн л или 14,2% от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. произведено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с легальным объёмом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска крепких алкогольных напитков в стране составила 5,8%.

По оценкам BusinesStat, в 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,4% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 4%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции в среднем на 2,4% в год. На стабилизацию производства окажет временное замораживание роста акцизных ставок на крепкие алкогольные напитки. В 2015 г. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г. и составит 500 руб. за литр безводного спирта. Ставки, закреплённые в Налоговом кодексе на 2015 г., будут перенесены на 2016 г., а ставки, предусмотренные на 2016 г. – на 2017 год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

«РБК.Исследования рынков»

алкоголь, контрафакт, производство алкоголяАлкогольный контрафакт постепенно снижает обороты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogolnyy-kontrafakt-postepenno-snizhaet-oboroty/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052