Новое предложение
В течение 3 квартала 2014 в Москве открылось два торговых центра – «Водный» и «Алфавит». В результате, совокупный объем предложения на столичном рынке увеличился на 43 200 кв.м, составив в итоге 4,4 млн кв. м площадей в современных торговых центрах. Уровень обеспеченности населения качественными торговыми площадями увеличился до 364 кв. м/1000 жителей против 343 кв.м/1000 жит на конец 2013 г.
Также в 3 квартале состоялось техническое открытие ТРЦ «Браво» (открытие одного якоря). Фактический ввод этого ТЦ будет отражен нами после официального открытия в Q4 2014.
№ |
Название |
Адрес |
GBA, кв.м |
GLA, кв.м |
Девелопер |
1 |
Водный |
Головинское ш., д.5 |
50 000 |
32 200 |
MR Group |
2 |
Алфавит |
Куликовская ул., д.6 |
14 400 |
11 000 |
Кристина НВН |
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов», так прокомментировал эти события:
«Несмотря на небольшие объемы, запущенные ТЦ подтвердили тенденцию по увеличение доли неоткрытых магазинов на момент запуска объекта. Разница по количеству открытых магазинов в торговом центре между его техническим и торжественным открытием всегда была, торговые центры открытые в этом году демонстрируют ее рост. Крупнейшие же заявленные на 2014 год торговые центры еще пока выходят на отделку».
Международные бренды
Всего в 3 квартале 2014 года на московский рынок вышли 7 новых международных брендов.
№ |
Бренд |
Профиль |
Ценовой сегмент |
Страна происхождения |
Локация |
1 |
Crate & Barrel |
Товары для дома |
Средний |
США |
ТРЦ «Афимолл» |
2 |
Lefties |
Одежда |
Эконом |
Испания |
ТЦ «Мега Теплый стан», «Мега Белая Дача» |
3 |
Unode50 |
Аксессуары |
Средний |
Испания |
ТРЦ «Метрополис» |
4 |
ISAIA |
Одежда |
Премиум |
Италия |
ТЦ «Петровский пассаж» |
5 |
Versace |
Одежда |
Люкс |
Италия |
Столешников переулок |
6 |
Faith Connexion |
Одежда |
Премиум |
Франция |
ТЦ «Времена Года» |
7 |
Magnolia Bakery |
Рестораны и кафе |
Средний |
США |
Кузнецкий мост |
Новые бренды предпочитают выходить на российский рынок через крупные торговые центры. Сегмент стрит-ритейла пополнили два бренда. Versace открыл монобрендовый бутик в Столешниковом переулке, а на Кузнецком Мосту открылось кафе Magnolia Bakery, ставшее 16 точкой сети из Нью-Йорка.
Андрей Васюткин добавляет:
«Россия стала третьей страной, где заработали магазины эконом-сегмента Lefties. Группа Inditex предлагает недорогую одежду и в текущих экономических условиях способна составить реальную конкуренцию несетевому noname-ритейлу».
Retail.ru
по материалам консалтинговой компании «Магазин магазинов»