Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
15 августа 2014, 03:39 2679 просмотров

Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены

В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007‑го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).

Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой «программы» было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число «замороженных», выросли от 5 до 27%.

РБК Новости

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
164
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
143
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
484
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
151
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены

В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007‑го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).

Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой «программы» было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число «замороженных», выросли от 5 до 27%.

РБК Новости

 

рост цен, контроль, санкции, запрет ввоза продуктовПродуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovoe-dezhavyu-pochemu-pravitelstvo-ne-smozhet-uderzhat-tseny/2014-08-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052