Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
24 июля 2014, 00:07 5508 просмотров

Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»

Созидание на кофейной гуще

Как стало известно “Ъ”, сеть кофеен «Шоколадница» близка к покупке своего основного конкурента «Кофе Хауз». Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190.

Сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова близка к покупке сети «Кофе Хауз» Тимура Хайрутдинова, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров, менеджер компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладелец конкурирующей сети «Шоколадницы» и «Кофе Хауза». Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники “Ъ”. «Кофейни, где сейчас располагается “Кофе Хауз”, займет “Шоколадница”«,– заявил один из них.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Кофе Хауз» принадлежит офшору «Энор Энтерпрайсиз», который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Сергей Радченков утверждает, что не является акционером «Кофе Хауза» с 2009 года. «Акции были получены под залог кредита, который выдавал Экспобанк в 2008 году, после его погашения владение прекратилось»,– уточняет он. Андрей Вдовин передал через представителя, что не имеет отношения к «Кофе Хаузу». С Владиславом Дудаковым и Кириллом Якубовским связаться не удалось.

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» – крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год – в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть, привезя идею из Италии, а Александр Колобов взял за основу «Шоколадницу» рядом со станцией метро «Октябрьская», которая существовала там с 1964 года. «Кофе Хауз» развивалась быстрее и до 2011 года опережала «Шоколадницу» по количеству точек. Сейчас лидирует «Шоколадница»: 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге – 3%, доля «Кофе Хауза» – 5% и 8% соответственно. У каждого предпринимателя есть другие ресторанные бренды. Тимур Хайрутдинов развивает «Азия кафе» (семь заведений) и «Винегрет» (две точки). Александр Колобов занимается сетью суши-кафе «Ваби-Саби» (около 30 в Москве и регионах), израильскими шоколад-барами Max Brenner, а также закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с «ВТБ Капиталом». Новые помещения, которые «Шоколадница» может получить от «Кофе Хауза», пригодятся для развития других брендов, не исключает гендиректор консалтинговой компании «Ресткон» Елена Перепелица, так как у обеих сетей есть точки, расположенные рядом.

Участники рынка, опрошенные “Ъ”, затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. «Ориентироваться только на показатели оборота “Кофе Хауз” некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте»,– поясняет один из них. Когда «Кофе Хауз» оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а ее оборот на тот момент – в $150 млн в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Михаила Бурмистрова,– до $160 млн. Оборот «Шоколадницы», по его подсчетам, составляет $300 млн (без учета франчайзинга).

Емкость рынка кофеен Москвы и близлежащих районов Московской области в денежном выражении составила более $2 млрд, оценивает «INFOLine-Аналитика». Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам 2013 года они были на втором месте по посещаемости в стране: в кофейни ходили 18,1% населения. К концу первого квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд – 19,7%, суши-бары – 16,4% и пиццерии – 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с первым кварталом 2013 года он вырос на 9 руб. Крупнейшие участники рынка кроме «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» – Coffeeshop (81), Starbucks (более 75) и «Кофеин» (более 30).

Представители «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» от комментариев отказались.

Екатерина Геращенко, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»

Созидание на кофейной гуще

Как стало известно “Ъ”, сеть кофеен «Шоколадница» близка к покупке своего основного конкурента «Кофе Хауз». Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190.

Сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова близка к покупке сети «Кофе Хауз» Тимура Хайрутдинова, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров, менеджер компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладелец конкурирующей сети «Шоколадницы» и «Кофе Хауза». Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники “Ъ”. «Кофейни, где сейчас располагается “Кофе Хауз”, займет “Шоколадница”«,– заявил один из них.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Кофе Хауз» принадлежит офшору «Энор Энтерпрайсиз», который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Сергей Радченков утверждает, что не является акционером «Кофе Хауза» с 2009 года. «Акции были получены под залог кредита, который выдавал Экспобанк в 2008 году, после его погашения владение прекратилось»,– уточняет он. Андрей Вдовин передал через представителя, что не имеет отношения к «Кофе Хаузу». С Владиславом Дудаковым и Кириллом Якубовским связаться не удалось.

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» – крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год – в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть, привезя идею из Италии, а Александр Колобов взял за основу «Шоколадницу» рядом со станцией метро «Октябрьская», которая существовала там с 1964 года. «Кофе Хауз» развивалась быстрее и до 2011 года опережала «Шоколадницу» по количеству точек. Сейчас лидирует «Шоколадница»: 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге – 3%, доля «Кофе Хауза» – 5% и 8% соответственно. У каждого предпринимателя есть другие ресторанные бренды. Тимур Хайрутдинов развивает «Азия кафе» (семь заведений) и «Винегрет» (две точки). Александр Колобов занимается сетью суши-кафе «Ваби-Саби» (около 30 в Москве и регионах), израильскими шоколад-барами Max Brenner, а также закусочными Burger King (более 170 точек в России) в партнерстве с «ВТБ Капиталом». Новые помещения, которые «Шоколадница» может получить от «Кофе Хауза», пригодятся для развития других брендов, не исключает гендиректор консалтинговой компании «Ресткон» Елена Перепелица, так как у обеих сетей есть точки, расположенные рядом.

Участники рынка, опрошенные “Ъ”, затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. «Ориентироваться только на показатели оборота “Кофе Хауз” некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте»,– поясняет один из них. Когда «Кофе Хауз» оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а ее оборот на тот момент – в $150 млн в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Михаила Бурмистрова,– до $160 млн. Оборот «Шоколадницы», по его подсчетам, составляет $300 млн (без учета франчайзинга).

Емкость рынка кофеен Москвы и близлежащих районов Московской области в денежном выражении составила более $2 млрд, оценивает «INFOLine-Аналитика». Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам 2013 года они были на втором месте по посещаемости в стране: в кофейни ходили 18,1% населения. К концу первого квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд – 19,7%, суши-бары – 16,4% и пиццерии – 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с первым кварталом 2013 года он вырос на 9 руб. Крупнейшие участники рынка кроме «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» – Coffeeshop (81), Starbucks (более 75) и «Кофеин» (более 30).

Представители «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» от комментариев отказались.

Екатерина Геращенко, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

шоколадница, кофе хауз, кофейня, кафе, ресторанный ритейл, сделка, слияния и поглощения, m&aСеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/set-shokoladnitsa-mozhet-kupit-kofe-khauz/2014-07-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052