Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 июня 2014, 02:47 1611 просмотр

«Советский» может производиться только на Алтае

Союз сыроделов Алтайского края отстоял права на товарный знак на сыр «Советский» на территории России в тяжбе с ООО «Торговая сеть Аникс.

Региональный ритейлер пытался доказать, что бренд «Советский» стал общеупотребительным обозначением определенной категории сыров, поэтому необходимо досрочно прекратить правовую защиту товарного знака. Роспатент решил, что достаточных оснований для этого нет. В торговой сети не смогли пояснить ИТАР-ТАСС причину интереса к сырному бренду.

Сыр «Советский» относится к категории натуральных сыров. Роспатент зарегистрировал наименование в 2012 году на имя Союза сыроделов Алтайского края. Все предприятия союза производят 2-3 тыс тонн сыра «Советский» в год.

«Ранее российские сыроделы пытались отстоять права на сыры «Российский», «Пошехонский», «Костромской», чтобы защититься от иностранных производителей, которые очень часто нарушают рецептуру», – пояснил ИТАР-ТАСС председатель правления ГК «Аланталь» Александр Никитин. Однако данные товарные знаки не были зарегистрированы, поэтому право на их использование получил неограниченный круг производителей. Названия «Советский», «Адыгейский» и «Вологодское масло» – единственные известные молочные бренды, защищенные патентами в настоящее время.

Вопрос защиты сырных брендов остро встал в конце 2013 года, когда российское сыроделие оказалось в критической ситуации из-за роста стоимости молочного сырья с 15 рублей (апрель 2013 года) до 20 рублей (декабрь 2013 года) за литр. Таким образом, себестоимость российского сыра достигла уровня в 400 рублей за кг (для производства 1 кг сыра требуется примерно 10 литров молока), что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с белорусским или украинским.

Отраслевые эксперты предлагали два пути выхода из кризисной ситуации: брендировать свою продукцию и переводить ее в класс «премиум» или снижать себестоимость производства за счет частичного замещения молочных жиров более дешевыми растительными и выпускать сырные продукты. Итоги 2013 года показали, что производство натуральных сыров в 2013 году в России упало на 28 проц до 187 тыс тонн по данным Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). При этом производство сырных продуктов за этот период удвоилось по сравнению с 2012 годом и достигло 7,7 тыс тонн, добавил Никитин.

Всего в России в 2013 году было произведено примерно 429 тыс тонн всех видов сыро по данным Росстата. Аналитики Национального Союза производителей молока (Союзмолоко) оценивают реальный объем рынка российского сыра ниже – примерно в 215 тыс тонн или 80 млрд рублей в денежном эквиваленте, исходя из отпускных цен.

DairyNews

dairynews.ru/processing/rospatent-ostavil-za-altaem-isklyuchitelnoe-pravo-.html

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Советский» может производиться только на Алтае Союз сыроделов Алтайского края отстоял права на товарный знак на сыр «Советский» на территории России в тяжбе с ООО «Торговая сеть Аникс.

Региональный ритейлер пытался доказать, что бренд «Советский» стал общеупотребительным обозначением определенной категории сыров, поэтому необходимо досрочно прекратить правовую защиту товарного знака. Роспатент решил, что достаточных оснований для этого нет. В торговой сети не смогли пояснить ИТАР-ТАСС причину интереса к сырному бренду.

Сыр «Советский» относится к категории натуральных сыров. Роспатент зарегистрировал наименование в 2012 году на имя Союза сыроделов Алтайского края. Все предприятия союза производят 2-3 тыс тонн сыра «Советский» в год.

«Ранее российские сыроделы пытались отстоять права на сыры «Российский», «Пошехонский», «Костромской», чтобы защититься от иностранных производителей, которые очень часто нарушают рецептуру», – пояснил ИТАР-ТАСС председатель правления ГК «Аланталь» Александр Никитин. Однако данные товарные знаки не были зарегистрированы, поэтому право на их использование получил неограниченный круг производителей. Названия «Советский», «Адыгейский» и «Вологодское масло» – единственные известные молочные бренды, защищенные патентами в настоящее время.

Вопрос защиты сырных брендов остро встал в конце 2013 года, когда российское сыроделие оказалось в критической ситуации из-за роста стоимости молочного сырья с 15 рублей (апрель 2013 года) до 20 рублей (декабрь 2013 года) за литр. Таким образом, себестоимость российского сыра достигла уровня в 400 рублей за кг (для производства 1 кг сыра требуется примерно 10 литров молока), что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с белорусским или украинским.

Отраслевые эксперты предлагали два пути выхода из кризисной ситуации: брендировать свою продукцию и переводить ее в класс «премиум» или снижать себестоимость производства за счет частичного замещения молочных жиров более дешевыми растительными и выпускать сырные продукты. Итоги 2013 года показали, что производство натуральных сыров в 2013 году в России упало на 28 проц до 187 тыс тонн по данным Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). При этом производство сырных продуктов за этот период удвоилось по сравнению с 2012 годом и достигло 7,7 тыс тонн, добавил Никитин.

Всего в России в 2013 году было произведено примерно 429 тыс тонн всех видов сыро по данным Росстата. Аналитики Национального Союза производителей молока (Союзмолоко) оценивают реальный объем рынка российского сыра ниже – примерно в 215 тыс тонн или 80 млрд рублей в денежном эквиваленте, исходя из отпускных цен.

DairyNews

dairynews.ru/processing/rospatent-ostavil-za-altaem-isklyuchitelnoe-pravo-.html

переработка молока, сыр«Советский» может производиться только на Алтае
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sovetskiy-mozhet-proizvoditsya-tolko-na-altae/2014-06-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052