Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 июня 2014, 02:41 2628 просмотров

За ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся

Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отправил на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы иск ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» о взыскании с ООО «Кондитерская фабрика «Победа» компенсации в размере 1, 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Мишка Косолапый», сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд, рассмотрев кассационную жалобу кондитерской фабрики «Красный Октябрь», отменил судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске.

Как указал истец, ответчик производит и реализует конфеты и шоколад под брендом «Мишки в лесу», который, по мнению «Красного Октября», сходен до степени смешения с его товарным знаком «Мишка Косолапый». В дизайне упаковки конфет и шоколада «Мишки в лесу» присутствует стилизованное изображение медвежат и медведицы у поваленного ствола на фоне леса.

«Красный Октябрь» не давал согласия ответчику использовать свой бренд, следовательно, как считает истец, кондитерская фабрика «Победа» незаконно его использует при производстве и реализации шоколада и конфет «Мишки в лесу» в сходной упаковке.

В свою очередь, арбитражный суд Москвы, отклоняя иск, указал, что ответчик не размещал на своих товарах изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Бренд «Мишки в лесу» был зарегистрирован Роспатентом за ответчиком. Кондитерская фабрика «Победа» при разработке оспоренного истцом изобразительного обозначения использовало известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». «Красный Октябрь» также производит товар «Мишка косолапый», используя этикетку, маркированную товарным знаком, включающим в себя переработку этой картины.

Суд считал, что истец, регистрируя товарный знак «Мишка косолапый», защитил свои исключительные права на определенную комбинацию элементов бренда, в том числе изображение фрагмента картины на голубом и белом фоне с голубым стилизованным изображением хвойных деревьев, однако не приобрел исключительного права на использование изображения картины. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может быть свободно использовано любым лицом без чьего-либо согласия, отметил суд.

СИП в понедельник огласил только резолютивную часть постановления, мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти рабочих дней.

sweetinfo.ru/news/isk-po-tovarnomu-znaku-mishka-kosolapiy-325107

«Сладкие новости»

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отправил на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы иск ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» о взыскании с ООО «Кондитерская фабрика «Победа» компенсации в размере 1, 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Мишка Косолапый», сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд, рассмотрев кассационную жалобу кондитерской фабрики «Красный Октябрь», отменил судебные акты нижестоящих инстанций об отказе компании в иске.

Как указал истец, ответчик производит и реализует конфеты и шоколад под брендом «Мишки в лесу», который, по мнению «Красного Октября», сходен до степени смешения с его товарным знаком «Мишка Косолапый». В дизайне упаковки конфет и шоколада «Мишки в лесу» присутствует стилизованное изображение медвежат и медведицы у поваленного ствола на фоне леса.

«Красный Октябрь» не давал согласия ответчику использовать свой бренд, следовательно, как считает истец, кондитерская фабрика «Победа» незаконно его использует при производстве и реализации шоколада и конфет «Мишки в лесу» в сходной упаковке.

В свою очередь, арбитражный суд Москвы, отклоняя иск, указал, что ответчик не размещал на своих товарах изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Бренд «Мишки в лесу» был зарегистрирован Роспатентом за ответчиком. Кондитерская фабрика «Победа» при разработке оспоренного истцом изобразительного обозначения использовало известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». «Красный Октябрь» также производит товар «Мишка косолапый», используя этикетку, маркированную товарным знаком, включающим в себя переработку этой картины.

Суд считал, что истец, регистрируя товарный знак «Мишка косолапый», защитил свои исключительные права на определенную комбинацию элементов бренда, в том числе изображение фрагмента картины на голубом и белом фоне с голубым стилизованным изображением хвойных деревьев, однако не приобрел исключительного права на использование изображения картины. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может быть свободно использовано любым лицом без чьего-либо согласия, отметил суд.

СИП в понедельник огласил только резолютивную часть постановления, мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти рабочих дней.

sweetinfo.ru/news/isk-po-tovarnomu-znaku-mishka-kosolapiy-325107

«Сладкие новости»

товарный знакЗа ТМ «Мишка Косолапый» снова судятся
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-tm-mishka-kosolapyy-snova-sudyatsya/2014-06-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052