Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
16 июня 2014, 00:09 2195 просмотров

Екатеринбург оказался «пивным» середнячком

Все не так плохо

Депутаты Госдумы в борьбе за здоровый образ жизни придумали новые ограничения для россиян. Следом за курильщиками под удар попали любители пива – парламентарии предложили запретить продавать хмельной напиток по выходным, еще один «пивной» вопрос уже решается парламентом – профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, по которому прекратится реализация пива в больших пластиковых бутылках. А из-за запрета на курение в помещениях общепита, который по времени совпал с наступлением лета, посетители баров стали меньше задерживаться в заведениях. Пока магазины и бары борются за клиентов и подсчитывают падение выручки из-за возможных новых запретов, «Новый Регион» решил оценить приверженность населения к обоим рынкам.

Как известно, спрос рождает предложение: чем чаще горожане выпивают, тем больше открывается соответствующих заведений. НР подсчитал, сколько баров и магазинов разливного пива в городах-миллионниках приходится на 100 тысяч населения на основе данных сервиса 2gis.

Оказалось, что больше всего пивные магазинчики любят сибиряки: Новосибирск и Красноярск по этим параметрам ушли далеко вперед. Екатеринбург оказался ровно в середине списка: на каждые 100 тысяч жителей приходится практически по 15 магазинов. Это чуть больше, чем в Воронеже (9 позиция) и чуть меньше, чем в Уфе и Нижнем Новгороде (7 и 8 места соответственно). А самым непивным миллионником оказался Ростов-на-Дону: всего чуть больше 2 магазинчиков на 100 тысяч населения.

Баров в городах-миллионниках больше, чем магазинов разливного пива. На этот раз впереди всех оказался Нижний Новгород: на каждую сотню тысяч жителей приходится по 35,5 баров. Что интересно, столица мусульманского Татарстана – Казань – заняла почетное второе место, уступив лидеру меньше чем 4 бара на 100 тысяч горожан. А столица Среднего Урала и по этому признаку оказалась в середине списка, на седьмом месте: на каждые сто тысяч человек приходится почти по 22 бара.

Обеспеченность жителей районов Екатеринбурга барами и магазинами разливного пива мы подсчитали по той же схеме: на 100 тысяч человек. Что касается баров, то все довольно просто – чем ближе к центру, тем больше пивных заведений. Но интересно, что эта тенденция сохранилась и для магазинов разливного пива: в центре города их больше, чем на окраинах. Правда, в Чкаловском, Орджоникидзевском районах (единственных, ни одна из улиц которых не попадает в список центральных) и Железнодорожном районе проще найти магазин с пенным напитком, чем бар.

Таким образом, по сравнению с другими городами-миллионниками, рынок Екатеринбурга пока не перенасыщен ни барами, ни магазинами разливного пива. Впрочем, статистика может измениться уже в ближайшие месяцы. Запрет на курение в заведениях общепита, считают владельцы баров, негативно скажется на посещаемости, прибыли и, соответственно, на общем количестве питейных заведений, а клиенты уйдут в магазины. Впрочем, и их счастье будет недолгим – рост объемов продаж, скорее всего, продлится лишь до тех пор, пока обсуждаемые сегодня в Госдуме запреты не станут реальностью.

«Новый Регион – Екатеринбург»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
266
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
212
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
586
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
303
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Екатеринбург оказался «пивным» середнячком

Все не так плохо

Депутаты Госдумы в борьбе за здоровый образ жизни придумали новые ограничения для россиян. Следом за курильщиками под удар попали любители пива – парламентарии предложили запретить продавать хмельной напиток по выходным, еще один «пивной» вопрос уже решается парламентом – профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, по которому прекратится реализация пива в больших пластиковых бутылках. А из-за запрета на курение в помещениях общепита, который по времени совпал с наступлением лета, посетители баров стали меньше задерживаться в заведениях. Пока магазины и бары борются за клиентов и подсчитывают падение выручки из-за возможных новых запретов, «Новый Регион» решил оценить приверженность населения к обоим рынкам.

Как известно, спрос рождает предложение: чем чаще горожане выпивают, тем больше открывается соответствующих заведений. НР подсчитал, сколько баров и магазинов разливного пива в городах-миллионниках приходится на 100 тысяч населения на основе данных сервиса 2gis.

Оказалось, что больше всего пивные магазинчики любят сибиряки: Новосибирск и Красноярск по этим параметрам ушли далеко вперед. Екатеринбург оказался ровно в середине списка: на каждые 100 тысяч жителей приходится практически по 15 магазинов. Это чуть больше, чем в Воронеже (9 позиция) и чуть меньше, чем в Уфе и Нижнем Новгороде (7 и 8 места соответственно). А самым непивным миллионником оказался Ростов-на-Дону: всего чуть больше 2 магазинчиков на 100 тысяч населения.

Баров в городах-миллионниках больше, чем магазинов разливного пива. На этот раз впереди всех оказался Нижний Новгород: на каждую сотню тысяч жителей приходится по 35,5 баров. Что интересно, столица мусульманского Татарстана – Казань – заняла почетное второе место, уступив лидеру меньше чем 4 бара на 100 тысяч горожан. А столица Среднего Урала и по этому признаку оказалась в середине списка, на седьмом месте: на каждые сто тысяч человек приходится почти по 22 бара.

Обеспеченность жителей районов Екатеринбурга барами и магазинами разливного пива мы подсчитали по той же схеме: на 100 тысяч человек. Что касается баров, то все довольно просто – чем ближе к центру, тем больше пивных заведений. Но интересно, что эта тенденция сохранилась и для магазинов разливного пива: в центре города их больше, чем на окраинах. Правда, в Чкаловском, Орджоникидзевском районах (единственных, ни одна из улиц которых не попадает в список центральных) и Железнодорожном районе проще найти магазин с пенным напитком, чем бар.

Таким образом, по сравнению с другими городами-миллионниками, рынок Екатеринбурга пока не перенасыщен ни барами, ни магазинами разливного пива. Впрочем, статистика может измениться уже в ближайшие месяцы. Запрет на курение в заведениях общепита, считают владельцы баров, негативно скажется на посещаемости, прибыли и, соответственно, на общем количестве питейных заведений, а клиенты уйдут в магазины. Впрочем, и их счастье будет недолгим – рост объемов продаж, скорее всего, продлится лишь до тех пор, пока обсуждаемые сегодня в Госдуме запреты не станут реальностью.

«Новый Регион – Екатеринбург»

екатеринбург, экономика, пиво, статистикаЕкатеринбург оказался «пивным» середнячком
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekaterinburg-okazalsya-pivnym-serednyachkom/2014-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052