Логистика в ритейле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 мая 2014, 00:12 4919 просмотров

Магнит Сибирью прирастать будет

Открытие распределительного центра Магнита в Новосибирске позволяет рассчитывать на ускорение темпов расширения сети и роста выручки

Магнит сообщил об открытии нового распределительного центра площадью около 20 тыс. кв. м в Новосибирске. Эта новость была позитивно воспринята инвесторами, что позволило котировкам ритейлера показать значительный рост.

Такая реакция инвесторов на открытие нового распределительного центра обусловлена тем, что новые логистические мощности в СФО позволят компании расширить свое присутствие в данном регионе и ускорить темпы расширения своей торговой сети, что окажет позитивное влияние на динамику объема выручки компании.

На конец 2013 года у Магнита был лишь один распределительный центр в СФО. Он находится в Омске, его площадь около 7 тыс. кв. м, а этого недостаточно для динамичного развития сети в регионе. Магнит является «жестким» дискаунтером, поэтому логистические мощности – это необходимая составляющая для развития его бизнеса. Распределительный центр, в зоне охвата которого находятся отдельные магазины, позволяет повысить уровень их рентабельности за счет снижения издержек на транспортировку товаров. Магнит начинает активную экспансию в новом регионе лишь после того, как создаст необходимую логистическую структуру.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

По итогам первых четырех месяцев 2014 года Магнит открыл лишь 250 новых магазинов против 283 за аналогичный период прошлого года. При этом по плану менеджмента по итогам текущего года количество торговых точек должно вырасти на 1500, что на 291 больше, чем за предыдущий год. Несмотря на это, темпы роста выручки сети оказались значительно выше прогнозов компании, предполагавших рост на 22-24% г/г по итогам 2014 года, и за январь-апрель составили 26,38% г/г.

Я предполагаю, что одной из причин замедления темпов расширения сети стали общие проблемы в отечественной экономике. Кризис на Украине, в частности, вызвал снижение потребительской активности населения и ослабление рубля, что привело к ускорению инфляции. Ускоренное повышение индекса потребительских цен благоприятно для динамики выручки торговой сети, но ослабление рубля оказывает и неблагоприятный эффект на бизнес ритейлера.

Удорожание иностранной валюты привело к повышению рисков для арендодателей и, как следствие, к росту арендных ставок. Напомню, что 71% торговых площадей Магнит арендует, поэтому менеджменту становится труднее подбирать новые помещения для своих магазинов. Впрочем, и до кризиса компании было не так просто найти площади, подходящие по соотношению цена/качество. Дополнительным неблагоприятным для расширения сети обстоятельством стало повышение закупочной стоимости оборудования, так как значительная его доля приобретается за рубежом. Совокупность этих факторов увеличила объем капитальных затрат для открытия новых магазинов.

Впрочем, Магнит все же имеет возможность ускорить темпы запуска новых точек и выполнить план на текущий год. Долговая нагрузка компании остается самой низкой среди публичных отечественных FMCG-ритейлеров. На конец 2013 года соотношение NetDebt/EBITDA у Магнита составляло 1х при среднем по сектору показателе 2х. Это позволяет рассчитывать на то, что в случае необходимости компания может привлекать кредиты по низкой процентной ставке. На мой взгляд, стороннее финансирование не скажется на рентабельности бизнеса компании и не грозит ощутимо увеличить кредитные риски. На конец прошлого года показатель EBITDA interest coverage Магнита также значительно превышал среднее значение 7,15х и составил 12,22х, что говорит о высокой платежеспособности компании по процентным расходам. К тому же объем поступления чистых денежных средств вырос на 16,4% г/г, и это позволяет розничной сети увеличить финансирование инвестиционной деятельности.

Совокупность этих факторов дает основания рассчитывать на ускоренное расширение сети магазинов Магнит за счет более интенсивной экспансии на рынке СФО. В свою очередь,  это может привести к значительному перевыполнению планов по наращиванию оборота по итогам года. По моим прогнозам, выручка компании за 2014 год увеличится на 25-26% г/г, что повысит инвестиционную привлекательность акций Магнита, так как динамика оборота является одним из ключевых факторов для обеспечения роста капитализации ритейлера.

Роман Гринченко , «Инвесткафе»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2380
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1345
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
199
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
596
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магнит Сибирью прирастать будет

Открытие распределительного центра Магнита в Новосибирске позволяет рассчитывать на ускорение темпов расширения сети и роста выручки

Магнит сообщил об открытии нового распределительного центра площадью около 20 тыс. кв. м в Новосибирске. Эта новость была позитивно воспринята инвесторами, что позволило котировкам ритейлера показать значительный рост.

Такая реакция инвесторов на открытие нового распределительного центра обусловлена тем, что новые логистические мощности в СФО позволят компании расширить свое присутствие в данном регионе и ускорить темпы расширения своей торговой сети, что окажет позитивное влияние на динамику объема выручки компании.

На конец 2013 года у Магнита был лишь один распределительный центр в СФО. Он находится в Омске, его площадь около 7 тыс. кв. м, а этого недостаточно для динамичного развития сети в регионе. Магнит является «жестким» дискаунтером, поэтому логистические мощности – это необходимая составляющая для развития его бизнеса. Распределительный центр, в зоне охвата которого находятся отдельные магазины, позволяет повысить уровень их рентабельности за счет снижения издержек на транспортировку товаров. Магнит начинает активную экспансию в новом регионе лишь после того, как создаст необходимую логистическую структуру.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

По итогам первых четырех месяцев 2014 года Магнит открыл лишь 250 новых магазинов против 283 за аналогичный период прошлого года. При этом по плану менеджмента по итогам текущего года количество торговых точек должно вырасти на 1500, что на 291 больше, чем за предыдущий год. Несмотря на это, темпы роста выручки сети оказались значительно выше прогнозов компании, предполагавших рост на 22-24% г/г по итогам 2014 года, и за январь-апрель составили 26,38% г/г.

Я предполагаю, что одной из причин замедления темпов расширения сети стали общие проблемы в отечественной экономике. Кризис на Украине, в частности, вызвал снижение потребительской активности населения и ослабление рубля, что привело к ускорению инфляции. Ускоренное повышение индекса потребительских цен благоприятно для динамики выручки торговой сети, но ослабление рубля оказывает и неблагоприятный эффект на бизнес ритейлера.

Удорожание иностранной валюты привело к повышению рисков для арендодателей и, как следствие, к росту арендных ставок. Напомню, что 71% торговых площадей Магнит арендует, поэтому менеджменту становится труднее подбирать новые помещения для своих магазинов. Впрочем, и до кризиса компании было не так просто найти площади, подходящие по соотношению цена/качество. Дополнительным неблагоприятным для расширения сети обстоятельством стало повышение закупочной стоимости оборудования, так как значительная его доля приобретается за рубежом. Совокупность этих факторов увеличила объем капитальных затрат для открытия новых магазинов.

Впрочем, Магнит все же имеет возможность ускорить темпы запуска новых точек и выполнить план на текущий год. Долговая нагрузка компании остается самой низкой среди публичных отечественных FMCG-ритейлеров. На конец 2013 года соотношение NetDebt/EBITDA у Магнита составляло 1х при среднем по сектору показателе 2х. Это позволяет рассчитывать на то, что в случае необходимости компания может привлекать кредиты по низкой процентной ставке. На мой взгляд, стороннее финансирование не скажется на рентабельности бизнеса компании и не грозит ощутимо увеличить кредитные риски. На конец прошлого года показатель EBITDA interest coverage Магнита также значительно превышал среднее значение 7,15х и составил 12,22х, что говорит о высокой платежеспособности компании по процентным расходам. К тому же объем поступления чистых денежных средств вырос на 16,4% г/г, и это позволяет розничной сети увеличить финансирование инвестиционной деятельности.

Совокупность этих факторов дает основания рассчитывать на ускоренное расширение сети магазинов Магнит за счет более интенсивной экспансии на рынке СФО. В свою очередь,  это может привести к значительному перевыполнению планов по наращиванию оборота по итогам года. По моим прогнозам, выручка компании за 2014 год увеличится на 25-26% г/г, что повысит инвестиционную привлекательность акций Магнита, так как динамика оборота является одним из ключевых факторов для обеспечения роста капитализации ритейлера.

Роман Гринченко , «Инвесткафе»

магнит, новосибирск, распределительный центр, акцииМагнит Сибирью прирастать будет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-sibiryu-prirastat-budet/2014-05-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052