Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 апреля 2014, 00:24 2745 просмотров

С начала года производство водки в России упало на 17%

За январь-март 2014г. производство водки в России упало (по сравнению с началом 2013г. ) сразу на 16,9%. Резкий спад был отмечен в марте. Обычно к этому времени производители алкоголя начинают работать в новую силу, но в этом году объемы производства в марте сократились на 21,8%, сообщает «Коммерсантъ».

Более того, как отмечает совладелец «Синергии» (компании принадлежат марки водки «Беленькая» и Beluga) Александр Мечетин, в последнее время дистрибьюторам все сложнее продавать запасы водки, выпущенной еще в четвертом квартале 2013г. Причину он видит в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии».

«Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации «левака» через альтернативные каналы продаж», – соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,– говорит он.

Директор ЦИФРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении минимальной розничной цены (МРЦ). С 11 марта МРЦ выросла на 17% – со 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,– говорит Дробиз.

«Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше – до 220 руб. за 0,5 л», – опасается один из участников водочного рынка.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С начала года производство водки в России упало на 17%

За январь-март 2014г. производство водки в России упало (по сравнению с началом 2013г. ) сразу на 16,9%. Резкий спад был отмечен в марте. Обычно к этому времени производители алкоголя начинают работать в новую силу, но в этом году объемы производства в марте сократились на 21,8%, сообщает «Коммерсантъ».

Более того, как отмечает совладелец «Синергии» (компании принадлежат марки водки «Беленькая» и Beluga) Александр Мечетин, в последнее время дистрибьюторам все сложнее продавать запасы водки, выпущенной еще в четвертом квартале 2013г. Причину он видит в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии».

«Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации «левака» через альтернативные каналы продаж», – соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,– говорит он.

Директор ЦИФРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении минимальной розничной цены (МРЦ). С 11 марта МРЦ выросла на 17% – со 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,– говорит Дробиз.

«Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше – до 220 руб. за 0,5 л», – опасается один из участников водочного рынка.

РБК Новости

водка, алкогольС начала года производство водки в России упало на 17%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-nachala-goda-proizvodstvo-vodki-v-rossii-upalo-na-17/2014-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052