Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
14 апреля 2014, 00:10 4190 просмотров

Пятая часть товарооборота России - сетевая розница

Доля торговых сетей в розничном обороте России в 2013 г выросла до 21%

Доля торговых сетей в розничном товарообороте РФ по итогам 2013 года выросла до 21%, сообщил в ходе собрания Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Среди основных трендов развития торговли, хотел бы отметить два позитивных. <. . . > Доля торговых сетей в розничном обороте постепенно увеличивается: если в 2011 году она составляла 18,5%, то в прошлом – уже 21%», – заявил министр, напомнив при этом, что доля торговли в российском ВВП по итогам прошлого года составила 16%.

Кроме того, сегмент интернет-торговли, имеющий пока небольшой вес в товарообороте, в последние два года растет очень динамично – с 2011 года его доля увеличилась с 1% до 1,5% по итогам 2013 года. «Эта тенденция продолжится и ее также нужно учитывать, в том числе и «сетевикам», – добавил Мантуров.

Между тем, по его словам, в противовес этому наблюдается сокращение доли малого торгового бизнеса, а также рынков и ярмарок в обороте розничной торговли.

Особое внимание министр обратил на тревожную тенденцию замедления темпов роста оборота розницы. «Если в 2011 году прирост составлял 7%, в 2012 – чуть более 6%, а в 2013 году только 4%», – отметил он.

По его мнению, развитие всех форматов торговли в РФ сдерживает дефицит торговых площадей, пригодных и удобных как предпринимателям, так и покупателям. «Это старая проблема, доставшаяся нам в наследство от застройки советского периода. Ее следствием являются завышенные ставки аренды, особенно для малого и среднего бизнеса, которому приходится открывать магазины в непригодных или неудобных местах и помещениях», – отметил спикер.

ИА Прайм

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пятая часть товарооборота России - сетевая розница

Доля торговых сетей в розничном обороте России в 2013 г выросла до 21%

Доля торговых сетей в розничном товарообороте РФ по итогам 2013 года выросла до 21%, сообщил в ходе собрания Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Среди основных трендов развития торговли, хотел бы отметить два позитивных. <. . . > Доля торговых сетей в розничном обороте постепенно увеличивается: если в 2011 году она составляла 18,5%, то в прошлом – уже 21%», – заявил министр, напомнив при этом, что доля торговли в российском ВВП по итогам прошлого года составила 16%.

Кроме того, сегмент интернет-торговли, имеющий пока небольшой вес в товарообороте, в последние два года растет очень динамично – с 2011 года его доля увеличилась с 1% до 1,5% по итогам 2013 года. «Эта тенденция продолжится и ее также нужно учитывать, в том числе и «сетевикам», – добавил Мантуров.

Между тем, по его словам, в противовес этому наблюдается сокращение доли малого торгового бизнеса, а также рынков и ярмарок в обороте розничной торговли.

Особое внимание министр обратил на тревожную тенденцию замедления темпов роста оборота розницы. «Если в 2011 году прирост составлял 7%, в 2012 – чуть более 6%, а в 2013 году только 4%», – отметил он.

По его мнению, развитие всех форматов торговли в РФ сдерживает дефицит торговых площадей, пригодных и удобных как предпринимателям, так и покупателям. «Это старая проблема, доставшаяся нам в наследство от застройки советского периода. Ее следствием являются завышенные ставки аренды, особенно для малого и среднего бизнеса, которому приходится открывать магазины в непригодных или неудобных местах и помещениях», – отметил спикер.

ИА Прайм

товарооборот, развитие сети, сетевая розница, денис мантуровПятая часть товарооборота России - сетевая розница
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyataya-chast-tovarooborota-rossii-setevaya-roznitsa/2014-04-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052