8 апреля 2014, 01:58 1610 просмотров

«Олимпийский» привет инвесторам

Мэрия Москвы опять продает спорткомплекс

Через месяц мэрия Москвы попытается в очередной раз продать за 4,45 млрд руб. свои 64% акций ОАО «Спорткомплекс “Олимпийский”«. Среди интересантов – действующий акционер спорткомплекса владелец девелоперской MosCityGroup Павел Фукс. Не исключено, что и с третьей попытки властям города не удастся реализовать пакет. Возможные расходы покупателя с учетом выкупа акций у города и миноритариев, а также реконструкции объекта могут достичь 12 млрд руб. В то время как чистая прибыль «Олимпийского» не превышает 26 млн руб.

На 15 мая назначены очередные торги по продаже принадлежащих мэрии Москвы 64% ОАО «Спорткомплекс “Олимпийский”«. Стартовая цена городского пакета – 4,45 млрд руб. (шаг аукциона 222,5 млн руб.). Два предыдущих аукциона провалились: в конце декабря прошлого года и в марте этого года не было подано ни одной заявки.

Город напрямую владеет 49% спорткомплекса, еще 15% – через Фонд межотраслевых инвестиций. 27,5% принадлежит компании «Высшая лига траст», где 60% принадлежит владельцу девелоперской MosCityGroup Павлу Фуксу, по 20% – президенту фонда изучения наследия Столыпина Павлу Пожигайло и Владимиру Зайцеву. Оставшиеся 8,5% акций – у физических лиц. Еще в конце 2013 года городским пакетом «Олимпийского» интересовался АФК «Система», сообщил вчера гендиректор спорткомплекса Михаил Москалев. Представитель «Системы» подтвердил эту информацию, подчеркнув, что сейчас возможность приобретения акций спорткомплекса не рассматривается. Господин Москалев также сообщил, что активом интересовалась еще одна российская компания и украинский инвестор. Их имена топ-менеджер не назвал. Вчера Павел Фукс через своего представителя передал “Ъ”, что готов участвовать в майском аукционе.

Пакет города в «Олимпийском» оценен исходя из стоимости всего ОАО 6,9 млрд руб. Кроме расходов на выкуп у мэрии акций инвестору предстоит направить оферту миноритариям: если те согласятся продать свои акции, то это может обойтись еще в 2,45 млрд руб. Комплекс сейчас безубыточен и даже приносит небольшую прибыль. Выручка «Олимпийского» за 2013 год составила 1,255 млрд руб. (38% приходится на доходы от аренды, спортивная деятельность приносит 29% выручки, 24% – проведение концертных и спортивных мероприятий). Чистая прибыль за указанный период – 26 млн руб. Михаил Москалев говорит, что 1,2 млрд руб. ушло на текущие расходы. Они могут вырасти, если не урегулировать проблему кадастровой оценки земли (16 га) и имущества комплекса: сейчас их стоимость составляет 19 млрд и 30 млрд руб. соответственно. По словам господина Москалева, налоговые выплаты за это имущество могут достичь 400 млн руб. в год. «Это (снижение выплат в бюджет.– “Ъ”) требует обсуждения, так как “Олимпийский” – прежде всего социальный объект. Доходную часть можно увеличить на 5–10%, но ее будет съедать текущий ремонт, который не закончится, если не провести единовременное обновление комплекса»,– рассуждает Михаил Москалев. По его оценкам, на обновление нужно не менее 5 млрд руб. Таким образом, расходы покупателя городского пакета увеличиваются до 11,9 млрд руб.

Источник “Ъ” на рынке недвижимости говорит, что шансы найти инвестора могли бы вырасти, если бы весь «Олимпийский» был оценен примерно в 3 млрд руб. «С учетом всех особенностей объекта покупать дороже немыслимо»,– утверждает бизнесмен. Потенциальных покупателей пугает не только цена, но и ограничения на использование территории «Олимпийского». Земля спорткомплекса формально имеет смешанное назначение – на ней могут быть спортивные объекты и объекты для коммерческого использования (офисы, торговые помещения). Но, по словам господина Москалева, места для нового строительства при сохранении спортивной составляющей почти нет. «Для этих целей надо бы использовать хладоцентр, на месте которого можно построить около 3 тыс. кв. м, но без этого объекта спорткомплекс не будет существовать»,– заключил господин Москалев.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Статья относится к тематикам: Актуально, Недвижимость, Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Маркировка шуб: первые итоги эксперимента

Подробности проекта, стоимость решения, технология маркировки

Андрей Павлов, Zenden: «Продуктовые монстры ритейла съели большую долю рынка в обувном сегменте»

В гипермаркетах и супермаркетах практически всех крупных продуктовых сетей отмечается тренд к увеличению доли непродовольственных категорий. Об этом рассказал Андрей Павлов, президент компании Zend...

«Олимпийский» привет инвестораминвестиции, недвижимость в Москве, Олимпийский, смена собственника