Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
17 марта 2014, 01:09 2778 просмотров

Юрий Шефлер заказывает виски

SPI интересуется Whyte & Mackay

Группа SPI Юрия Шефлера, продающая на зарубежных рынках водку Stolichnaya, оказалась в числе претендентов на приобретение шотландского производителя виски Whyte & Mackay, дистрибуцией которого в России занимается компания «Руст Инк.» Рустама Тарико. Конкуренцию в борьбе за этот актив SPI составляют Campari и несколько западных фондов. Приобретение может обойтись господину Шефлеру в €420 млн.

О том, что SPI есть в числе претендентов на Whyte & Mackay, сообщила итальянская редакция агентства Reuters со ссылкой на свои источники. Заявку на приобретение шотландского производителя виски подала также итальянская Gruppo Campari. Среди непрофильных участников переговоров называются также фонды Lion Capital и TPG Capital Management. Окончательные оферты от покупателей должны быть получены на этой неделе, а решение по ним ожидается в апреле.

Whyte & Mackay – часть бизнеса индийского производителя алкоголя United Spirits, который находится в процессе приобретения британской Diageo. Сейчас Diageo принадлежит 28, 78% United Spirits, но по итогам сделки британцам будет принадлежать 53, 4% индийского производителя (всего за этот пакет предполагается заплатить около $2 млрд). Доля Whyte & Mackay на рынке виски Великобритании оценивается в 7%.

В Diageo не стали комментировать детали продажи Whyte & Mackay. Представитель Campari сказал, что компания не комментирует сделки до момента их завершения. Президент SPI Вал Менделеев в разговоре с “Ъ” участия компании в переговорах не опроверг, но и не подтвердил. Источник, близкий к группе Юрия Шефлера, подтверждает ее интерес к Whyte & Mackay.

Главным активом в алкоголе у группы SPI сейчас является водка Stolichnaya, которую она продает на многих иностранных рынках, включая США и ЕС. По данным журнала Impact, в прошлом году Stoli было продано 2, 88 млн дал (на 0, 5% меньше уровня 2012 года). Прав на Stolichnaya SPI пытается лишить российское ФКП «Союзплодоимпорт» (владелец прав на товарные знаки «Столичная» и «Московская» в России и ряде зарубежных стран), которое ведет суды с компанией Юрия Шефлера в разных странах мира.

То, что SPI рассматривает возможности расширения бизнеса за счет M&A, группа и сама не скрывает. В сентябре SPI заявила, что готова диверсифицировать свой портфель за счет «приобретения эксклюзивных и премиальных винных заводов, расположенных по всему миру».

Ранее, весной прошлого года, SPI готова была войти в консорциум инвесторов с А1 (инвестподразделение «Альфа-групп») и Марком Кауфманом по приобретению обанкротившегося польского алкогольного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC; водки Parliament, «Зеленая марка») – за 100% в нем партнеры могли заплатить $280 млн. Но в итоге CEDC досталась владельцу «Русского стандарта» Рустаму Тарико. Приобретение активов Whyte & Mackay потребует от SPI более крупных инвестиций: по данным источников Reuters, они оцениваются в ₤350 млн, или €420 млн.

Продать Whyte & Mackay Diageo вынуждает антимонопольное законодательство. «Если бы Diageo сохранила весь бизнес Whyte & Mackay, то (суммарно.– “Ъ”) получила бы 56% всего производства зернового виски и более 35% всего виски, что, как считает OFT (Антимонопольная служба Великобритании.– “Ъ”), было бы несправедливым с точки зрения конкуренции на британском рынке», – говорит старший аналитик группы алкогольных напитков Euromonitor Джереми Каннингтон. По мнению господина Каннингтона, привлекательность Whyte & Mackay заключается не в портфеле брендов компании, а в ее производственных мощностях, включающих в себя один завод по производству зернового виски и четыре завода по производству солодового виски.

В России продажами виски Whyte & Mackay занимается компания «Руст Инк.» (дистрибуторское подразделение «Русского стандарта»). Всего, по данным таможенной статистики, в 2013 году на «Руст Инк.» приходилось 1, 12% от всего импорта виски в Россию, что составляет 46, 1 тыс. дал.

Олег Трутнев, Наталья Бархатова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Юрий Шефлер заказывает виски

SPI интересуется Whyte & Mackay

Группа SPI Юрия Шефлера, продающая на зарубежных рынках водку Stolichnaya, оказалась в числе претендентов на приобретение шотландского производителя виски Whyte & Mackay, дистрибуцией которого в России занимается компания «Руст Инк.» Рустама Тарико. Конкуренцию в борьбе за этот актив SPI составляют Campari и несколько западных фондов. Приобретение может обойтись господину Шефлеру в €420 млн.

О том, что SPI есть в числе претендентов на Whyte & Mackay, сообщила итальянская редакция агентства Reuters со ссылкой на свои источники. Заявку на приобретение шотландского производителя виски подала также итальянская Gruppo Campari. Среди непрофильных участников переговоров называются также фонды Lion Capital и TPG Capital Management. Окончательные оферты от покупателей должны быть получены на этой неделе, а решение по ним ожидается в апреле.

Whyte & Mackay – часть бизнеса индийского производителя алкоголя United Spirits, который находится в процессе приобретения британской Diageo. Сейчас Diageo принадлежит 28, 78% United Spirits, но по итогам сделки британцам будет принадлежать 53, 4% индийского производителя (всего за этот пакет предполагается заплатить около $2 млрд). Доля Whyte & Mackay на рынке виски Великобритании оценивается в 7%.

В Diageo не стали комментировать детали продажи Whyte & Mackay. Представитель Campari сказал, что компания не комментирует сделки до момента их завершения. Президент SPI Вал Менделеев в разговоре с “Ъ” участия компании в переговорах не опроверг, но и не подтвердил. Источник, близкий к группе Юрия Шефлера, подтверждает ее интерес к Whyte & Mackay.

Главным активом в алкоголе у группы SPI сейчас является водка Stolichnaya, которую она продает на многих иностранных рынках, включая США и ЕС. По данным журнала Impact, в прошлом году Stoli было продано 2, 88 млн дал (на 0, 5% меньше уровня 2012 года). Прав на Stolichnaya SPI пытается лишить российское ФКП «Союзплодоимпорт» (владелец прав на товарные знаки «Столичная» и «Московская» в России и ряде зарубежных стран), которое ведет суды с компанией Юрия Шефлера в разных странах мира.

То, что SPI рассматривает возможности расширения бизнеса за счет M&A, группа и сама не скрывает. В сентябре SPI заявила, что готова диверсифицировать свой портфель за счет «приобретения эксклюзивных и премиальных винных заводов, расположенных по всему миру».

Ранее, весной прошлого года, SPI готова была войти в консорциум инвесторов с А1 (инвестподразделение «Альфа-групп») и Марком Кауфманом по приобретению обанкротившегося польского алкогольного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC; водки Parliament, «Зеленая марка») – за 100% в нем партнеры могли заплатить $280 млн. Но в итоге CEDC досталась владельцу «Русского стандарта» Рустаму Тарико. Приобретение активов Whyte & Mackay потребует от SPI более крупных инвестиций: по данным источников Reuters, они оцениваются в ₤350 млн, или €420 млн.

Продать Whyte & Mackay Diageo вынуждает антимонопольное законодательство. «Если бы Diageo сохранила весь бизнес Whyte & Mackay, то (суммарно.– “Ъ”) получила бы 56% всего производства зернового виски и более 35% всего виски, что, как считает OFT (Антимонопольная служба Великобритании.– “Ъ”), было бы несправедливым с точки зрения конкуренции на британском рынке», – говорит старший аналитик группы алкогольных напитков Euromonitor Джереми Каннингтон. По мнению господина Каннингтона, привлекательность Whyte & Mackay заключается не в портфеле брендов компании, а в ее производственных мощностях, включающих в себя один завод по производству зернового виски и четыре завода по производству солодового виски.

В России продажами виски Whyte & Mackay занимается компания «Руст Инк.» (дистрибуторское подразделение «Русского стандарта»). Всего, по данным таможенной статистики, в 2013 году на «Руст Инк.» приходилось 1, 12% от всего импорта виски в Россию, что составляет 46, 1 тыс. дал.

Олег Трутнев, Наталья Бархатова, ИД «Коммерсантъ»

юрий шефлер, алкогольный ритейл, spi, ассортимент, вискиЮрий Шефлер заказывает виски
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yuriy-shefler-zakazyvaet-viski/2014-03-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052