Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
9 февраля 2014, 20:58 1900 просмотров

Омские статистики фиксируют рост

В Омской области растёт рынок общественного питания и розничной торговли

Оборот розничной торговли Омской области, по данным Омскстата, за 2013 года составил почти 300 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2012 годом составил шесть процентов. Населением региона приобретено продуктов питания на сумму 131,2 млрд. рублей, непродовольственных товаров–на 163,6 млрд. рублей. Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объёма современных торговых площадей и денежных доходов населения.

«В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли,–считает исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина.–Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом. То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность».

Омский бизнес в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями в целом успешен и развивается с опорой на кооперацию с местными производителями продуктов питания. В сфере торговли непродовольственными товарами омским предпринимателям тяжелее, так как в регионе крайне мало собственных предприятий данного сегмента, поэтому федеральные сети имеют здесь безусловное преимущество.

Вместе с позитивной динамикой на рынке розничной торговли отмечается увеличение темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год оборот превысил 10 млрд. рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.

«Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами,–отмечает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина.–Выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные».

Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам, и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. Одним из немаловажных факторов для предпринимателей являются инструменты поддержки предпринимательства местными и региональными властями, существенное снижение административных барьеров. Например, открытие предприятий носит уведомительный характер.

ИА «Альянс Медиа»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1472
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
976
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1798
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
647
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Омские статистики фиксируют рост

В Омской области растёт рынок общественного питания и розничной торговли

Оборот розничной торговли Омской области, по данным Омскстата, за 2013 года составил почти 300 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2012 годом составил шесть процентов. Населением региона приобретено продуктов питания на сумму 131,2 млрд. рублей, непродовольственных товаров–на 163,6 млрд. рублей. Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объёма современных торговых площадей и денежных доходов населения.

«В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли,–считает исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина.–Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом. То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность».

Омский бизнес в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями в целом успешен и развивается с опорой на кооперацию с местными производителями продуктов питания. В сфере торговли непродовольственными товарами омским предпринимателям тяжелее, так как в регионе крайне мало собственных предприятий данного сегмента, поэтому федеральные сети имеют здесь безусловное преимущество.

Вместе с позитивной динамикой на рынке розничной торговли отмечается увеличение темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год оборот превысил 10 млрд. рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.

«Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами,–отмечает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина.–Выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные».

Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам, и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. Одним из немаловажных факторов для предпринимателей являются инструменты поддержки предпринимательства местными и региональными властями, существенное снижение административных барьеров. Например, открытие предприятий носит уведомительный характер.

ИА «Альянс Медиа»

омск, общепит, ритейл, торговля, статистикаОмские статистики фиксируют рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/omskie-statistiki-fiksiruyut-rost/2014-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052