Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
5 февраля 2014, 00:08 2164 просмотра

Минпромторг переходит на план

Минпромторг заставит регионы открывать магазины, кафе и парикмахерские по плану

Плановая экономика не забыта российскими чиновниками – Минпромторг планирует ввести для регионов нормативы по минимальному количеству объектов ритейла, а также прописать, сколько новых магазинов, заведений общепита и предприятий сферы услуг должно быть открыто в субъектах Федерации в ближайшие годы. Таким образом, чиновники планируют обеспечить не только Москву, но и глубинку «всем необходимым».

По данным консалтинговой компании RRG, около 40% площадей в Москве, которые можно было бы сдавать под объекты стрит-ритейла, сейчас пустуют. Проблема заключается в планировке первых этажей жилых зданий. Они часто строятся с большим количеством несущих стен и хоть теоретически предназначены для коммерции, больше напоминают многокомнатные квартиры. В результате в новостройках появляются не зарекомендовавшие себя на рынке крупные сети супермаркетов, а небольшие магазины с минимальным набором продуктов и невысоким сервисом.

Еще одной проблемой является неравномерное распределение торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в России от региона к региону: обеспеченность населения магазинами в разных областях страны разнится в некоторых случаях в десять раз.

С неудобством помещений и неравномерным распределением качественного ритейла Минпромторг планирует бороться, воздействуя на региональные власти и на застройщиков.

По словам замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребрынка Минпромторга Никиты Кузнецова, ведомство рассматривает возможность введения нормативов по обеспеченности объектами ритейла для каждого региона, а возможно, и для каждого муниципалитета. В документе будет прописано, сколько торговых объектов, какого формата и размера должно находиться на территории региона. Также будет определено процентное соотношение по сегментам объектов ритейла: например, насколько больше супермаркетов, чем парикмахерских, должно действовать в регионе и т.д. На основе этих показателей планируется заложить примерные планы по открытию в регионах новых предприятий ритейла.

Как рассказал Никита Кузнецов РБК daily, обязанность соответствовать нормативам по ритейлу будет возложена на регионы. А они уже должны будут всячески привлекать торговцев. Регионы или федеральные власти могут внести изменения в градостроительные нормы. Например, обязав или рекомендовав застройщикам делать первые этажи привлекательными для ритейлеров: сооружать там как можно меньше несущих конструкций, делать вместительные пристройки, сооружать стеклянные витражи.

По мнению директора отдела исследований рынка CBRE Валентина Гаврилова, проблема с недостатком подобных помещений есть. Большинство существующего жилья в Москве строилось еще до начала применения при строительстве каркасных технологий, позволяющих избавиться от множества несущих стен на первых этажах. Если же делать первые этажи максимально свободными, считает г-н Гаврилов, можно обеспечить приток в жилой сектор крупных продуктовых сетей и заведений общепита. Сейчас, по данным RRG, доля ресторанов и кафе, размещенных в московских жилых домах, не составляет и процента от остального ритейла.

По словам представителя компании СУ-155 Романа Черниговцева, крупные девелоперы, работающие с панельными сериями, где запроектированы просторные первые этажи, не потеряют от возможных изменений.

«Это однозначно удорожает технологию строительства, – уверена гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – Много жилья строится по панельным технологиям, где вообще почти все стены несущие. Получается, что при новых требованиях первый этаж должен быть монолитным, а сверху может быть и панельным. Такие технологии, кстати, на рынке есть, например у ЛСР».

Гендиректор строительной компании KodRemonta Максим Сенькин опасается, что при введении нормативов предпринимателю может быть отказано во включении в адресную программу по размещению торговых объектов, если район, в котором он намерен открыть магазин, уже достиг установленной планки.

Как будут рассчитываться нормативы, пока неясно. Методику расчета планируется сформировать через полгода. По словам Никиты Кузнецова, к социологическим опросам населения прибегать, скорее всего, ведомство не будет.

«Наверняка речь не идет о каком-то административно-принудительном формате. Будут учитываться трафик, структура жилых микрорайонов и местное законодательство по регулированию торговли, – предполагает глава пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). – Мы будем готовы участвовать в программах и с интересом изучать предложения регионов».

Алексей Синяков, Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1342
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
927
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1156
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
582
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг переходит на план

Минпромторг заставит регионы открывать магазины, кафе и парикмахерские по плану

Плановая экономика не забыта российскими чиновниками – Минпромторг планирует ввести для регионов нормативы по минимальному количеству объектов ритейла, а также прописать, сколько новых магазинов, заведений общепита и предприятий сферы услуг должно быть открыто в субъектах Федерации в ближайшие годы. Таким образом, чиновники планируют обеспечить не только Москву, но и глубинку «всем необходимым».

По данным консалтинговой компании RRG, около 40% площадей в Москве, которые можно было бы сдавать под объекты стрит-ритейла, сейчас пустуют. Проблема заключается в планировке первых этажей жилых зданий. Они часто строятся с большим количеством несущих стен и хоть теоретически предназначены для коммерции, больше напоминают многокомнатные квартиры. В результате в новостройках появляются не зарекомендовавшие себя на рынке крупные сети супермаркетов, а небольшие магазины с минимальным набором продуктов и невысоким сервисом.

Еще одной проблемой является неравномерное распределение торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в России от региона к региону: обеспеченность населения магазинами в разных областях страны разнится в некоторых случаях в десять раз.

С неудобством помещений и неравномерным распределением качественного ритейла Минпромторг планирует бороться, воздействуя на региональные власти и на застройщиков.

По словам замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребрынка Минпромторга Никиты Кузнецова, ведомство рассматривает возможность введения нормативов по обеспеченности объектами ритейла для каждого региона, а возможно, и для каждого муниципалитета. В документе будет прописано, сколько торговых объектов, какого формата и размера должно находиться на территории региона. Также будет определено процентное соотношение по сегментам объектов ритейла: например, насколько больше супермаркетов, чем парикмахерских, должно действовать в регионе и т.д. На основе этих показателей планируется заложить примерные планы по открытию в регионах новых предприятий ритейла.

Как рассказал Никита Кузнецов РБК daily, обязанность соответствовать нормативам по ритейлу будет возложена на регионы. А они уже должны будут всячески привлекать торговцев. Регионы или федеральные власти могут внести изменения в градостроительные нормы. Например, обязав или рекомендовав застройщикам делать первые этажи привлекательными для ритейлеров: сооружать там как можно меньше несущих конструкций, делать вместительные пристройки, сооружать стеклянные витражи.

По мнению директора отдела исследований рынка CBRE Валентина Гаврилова, проблема с недостатком подобных помещений есть. Большинство существующего жилья в Москве строилось еще до начала применения при строительстве каркасных технологий, позволяющих избавиться от множества несущих стен на первых этажах. Если же делать первые этажи максимально свободными, считает г-н Гаврилов, можно обеспечить приток в жилой сектор крупных продуктовых сетей и заведений общепита. Сейчас, по данным RRG, доля ресторанов и кафе, размещенных в московских жилых домах, не составляет и процента от остального ритейла.

По словам представителя компании СУ-155 Романа Черниговцева, крупные девелоперы, работающие с панельными сериями, где запроектированы просторные первые этажи, не потеряют от возможных изменений.

«Это однозначно удорожает технологию строительства, – уверена гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – Много жилья строится по панельным технологиям, где вообще почти все стены несущие. Получается, что при новых требованиях первый этаж должен быть монолитным, а сверху может быть и панельным. Такие технологии, кстати, на рынке есть, например у ЛСР».

Гендиректор строительной компании KodRemonta Максим Сенькин опасается, что при введении нормативов предпринимателю может быть отказано во включении в адресную программу по размещению торговых объектов, если район, в котором он намерен открыть магазин, уже достиг установленной планки.

Как будут рассчитываться нормативы, пока неясно. Методику расчета планируется сформировать через полгода. По словам Никиты Кузнецова, к социологическим опросам населения прибегать, скорее всего, ведомство не будет.

«Наверняка речь не идет о каком-то административно-принудительном формате. Будут учитываться трафик, структура жилых микрорайонов и местное законодательство по регулированию торговли, – предполагает глава пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). – Мы будем готовы участвовать в программах и с интересом изучать предложения регионов».

Алексей Синяков, Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, РБК Daily

минпромторг, ритейл, общепитМинпромторг переходит на план
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-perekhodit-na-plan/2014-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052