E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
30 января 2014, 11:21 2848 просмотров

Таможня дала добро: службы доставки возвращаются в Россию

Операторы экспресс-доставки грузов готовятся возобновить доставку посылок россиянам. Такая возможность появилась у них после того, как представители Федеральная таможенная служба (ФТС), Минкомсвязи и Минэкономразвития на специально проведенном на площадке автоматизированного почтового центра «Внуково-2» совещании пообещали смягчить таможенный режим.

«Был подписан протокол, согласно которому с сегодняшнего дня посылки на таможне будут оформляться реестрами, а не по отдельности (это была одна из основных проблем экспресс-перевозчиков). Кроме того, достигнута договоренность в течение двух недель перейти на электронную подачу таких деклараций, что значительно упростит весь процесс таможенного декларирования», – пояснил РБК замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

В компании DHL Express достижение договоренностей о смягчении порядка таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования РБК подтвердили.

«В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно», – сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

В свою очередь начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов заявил РБК, что в его компании «очень довольны форматом и результатами встречи».

«Нам предложена реальная технология таможенного оформления, которой мы будем следовать», – пояснил Привалов, подчеркнув, что с сегодняшнего дня DPD возобновляет доставку грузов.

В пресс-службе СПСР-ЭКСПРЕСС заявили, что компания доставку посылок в Россию не прекращала, однако договоренность с ФТС приветствует.

«Нормы и правила не поменялись, мы работали и работаем в соответствии с ними, не останавливали работу ни на минуту. Учитывая тот факт, что мы работаем с этими правилами с самого начала, они никак не скажутся на стоимости услуг для клиентов. Мы продолжаем работать в штатном режиме, у нас ничего не поменялось», – пояснил операционный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Юрий Келебеев.

Ранее сообщалось, что ФТС изменила правила приема таможенных деклараций и не все компании-перевозчики успели перестроиться.

«Поскольку российское законодательство не предполагает растаможки группы товаров, а требует оформления каждой посылки в отдельности, некоторые перевозчики сочли эти требования излишне строгими. Кроме того, их электронные системы не были перестроены на оформление каждой посылки по отдельности. После переговоров таможня пошла навстречу перевозчикам и согласилась оформлять грузоперевозки реестрами. Пока все решения принимаются в рамках эксперимента», – пояснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Кроме того, Михаил Евраев отметил, что участники совещания во «Внуково-2» поддержали идею снижения порога беспошлинного ввоза международных отправлений с 1000 до 150 евро, а веса таких отправлений – с 31 килограмма до 10 килограммов.

«Эти цифры будут дополнительно обсуждаться в правительстве и в любом случае будут введены не сразу, а через несколько месяцев, поскольку требуют изменения законодательства», – пояснил замминистра.

По словам Евгения Привалова, в случае установления нового лимита на беспошлинный ввоз стоимость услуг DPD по доставке грузов, однако тем, кто превысит лимит, придется уплачивать импортную таможенную пошлину.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах составил в 2013 году 100-120 миллиардов рублей. При этом средний чек 45% покупателей не превышает 100 евро.

Проведенное Высшей школой экономики (ГУ ВШЭ) исследование показало, что и в отечественных, и в зарубежных интернет-магазинах россияне приобретают в основном одни и те же виды товаров. В электронике активно покупаются мобильные телефоны и смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки. Из одежды наиболее востребованы платья и юбки, джинсы, брюки и аксессуары. При этом в отечественных магазинах чаще покупают детскую одежду и обувь, в зарубежных – блузки и рубашки.

По мнению экспертов ГУ ВШЭ, нельзя утверждать, что российские интернет-магазины в целом дороже или дешевле зарубежных, так как между магазинами внутри каждой «территориальной группы» отмечаются большие ценовые разрывы. Они могут порождаться индивидуальными отклонениями при продаже отдельных товаров, разной политикой компаний в отношении маржинальности и разным уровнем издержек.

При этом иностранные интернет-магазины выигрывают у российских по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена/возврата.

Активнее других, по данным ГУ ВШЭ, переключается на зарубежные интернет-магазины молодежь.

В исследовании особо отмечается, что существующий порог беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в сочетании с относительно высокой (по международным меркам) налоговой нагрузкой для юридических лиц «создает неравные условия для конкуренции между зарубежными и отечественными участниками рынка».

«Сегодня органы государственной власти совместно с бизнес-сообществом активно обсуждают пути решения обозначенных проблем, существующих в трансграничной торговле, при этом учитываются интересы конечного потребителя. Все стороны едины во мнении: интересы покупателей и добросовестных участников рынка должны быть защищены», – отмечает президент АКИТ Сергей Румянцев.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Таможня дала добро: службы доставки возвращаются в Россию

Операторы экспресс-доставки грузов готовятся возобновить доставку посылок россиянам. Такая возможность появилась у них после того, как представители Федеральная таможенная служба (ФТС), Минкомсвязи и Минэкономразвития на специально проведенном на площадке автоматизированного почтового центра «Внуково-2» совещании пообещали смягчить таможенный режим.

«Был подписан протокол, согласно которому с сегодняшнего дня посылки на таможне будут оформляться реестрами, а не по отдельности (это была одна из основных проблем экспресс-перевозчиков). Кроме того, достигнута договоренность в течение двух недель перейти на электронную подачу таких деклараций, что значительно упростит весь процесс таможенного декларирования», – пояснил РБК замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

В компании DHL Express достижение договоренностей о смягчении порядка таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования РБК подтвердили.

«В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно», – сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

В свою очередь начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов заявил РБК, что в его компании «очень довольны форматом и результатами встречи».

«Нам предложена реальная технология таможенного оформления, которой мы будем следовать», – пояснил Привалов, подчеркнув, что с сегодняшнего дня DPD возобновляет доставку грузов.

В пресс-службе СПСР-ЭКСПРЕСС заявили, что компания доставку посылок в Россию не прекращала, однако договоренность с ФТС приветствует.

«Нормы и правила не поменялись, мы работали и работаем в соответствии с ними, не останавливали работу ни на минуту. Учитывая тот факт, что мы работаем с этими правилами с самого начала, они никак не скажутся на стоимости услуг для клиентов. Мы продолжаем работать в штатном режиме, у нас ничего не поменялось», – пояснил операционный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Юрий Келебеев.

Ранее сообщалось, что ФТС изменила правила приема таможенных деклараций и не все компании-перевозчики успели перестроиться.

«Поскольку российское законодательство не предполагает растаможки группы товаров, а требует оформления каждой посылки в отдельности, некоторые перевозчики сочли эти требования излишне строгими. Кроме того, их электронные системы не были перестроены на оформление каждой посылки по отдельности. После переговоров таможня пошла навстречу перевозчикам и согласилась оформлять грузоперевозки реестрами. Пока все решения принимаются в рамках эксперимента», – пояснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Кроме того, Михаил Евраев отметил, что участники совещания во «Внуково-2» поддержали идею снижения порога беспошлинного ввоза международных отправлений с 1000 до 150 евро, а веса таких отправлений – с 31 килограмма до 10 килограммов.

«Эти цифры будут дополнительно обсуждаться в правительстве и в любом случае будут введены не сразу, а через несколько месяцев, поскольку требуют изменения законодательства», – пояснил замминистра.

По словам Евгения Привалова, в случае установления нового лимита на беспошлинный ввоз стоимость услуг DPD по доставке грузов, однако тем, кто превысит лимит, придется уплачивать импортную таможенную пошлину.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах составил в 2013 году 100-120 миллиардов рублей. При этом средний чек 45% покупателей не превышает 100 евро.

Проведенное Высшей школой экономики (ГУ ВШЭ) исследование показало, что и в отечественных, и в зарубежных интернет-магазинах россияне приобретают в основном одни и те же виды товаров. В электронике активно покупаются мобильные телефоны и смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки. Из одежды наиболее востребованы платья и юбки, джинсы, брюки и аксессуары. При этом в отечественных магазинах чаще покупают детскую одежду и обувь, в зарубежных – блузки и рубашки.

По мнению экспертов ГУ ВШЭ, нельзя утверждать, что российские интернет-магазины в целом дороже или дешевле зарубежных, так как между магазинами внутри каждой «территориальной группы» отмечаются большие ценовые разрывы. Они могут порождаться индивидуальными отклонениями при продаже отдельных товаров, разной политикой компаний в отношении маржинальности и разным уровнем издержек.

При этом иностранные интернет-магазины выигрывают у российских по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена/возврата.

Активнее других, по данным ГУ ВШЭ, переключается на зарубежные интернет-магазины молодежь.

В исследовании особо отмечается, что существующий порог беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в сочетании с относительно высокой (по международным меркам) налоговой нагрузкой для юридических лиц «создает неравные условия для конкуренции между зарубежными и отечественными участниками рынка».

«Сегодня органы государственной власти совместно с бизнес-сообществом активно обсуждают пути решения обозначенных проблем, существующих в трансграничной торговле, при этом учитываются интересы конечного потребителя. Все стороны едины во мнении: интересы покупателей и добросовестных участников рынка должны быть защищены», – отмечает президент АКИТ Сергей Румянцев.

РБК Новости

dhl, минкомсвязи, фтс, онлайн-торговля, интернет, dpdТаможня дала добро: службы доставки возвращаются в Россию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tamozhnya-dala-dobro-sluzhby-dostavki-vozvrashchayutsya-v-rossiyu/2014-01-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052