Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 декабря 2013, 01:50 4935 просмотров

Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Резкий скачок цен на красную икру в этом году грозил обернуться падением спроса. Но избежать коллапса помогли ритейлеры, пожертвовав своей наценкой на красную икру. В итоге самый ходовой товар – икра в железной банке объемом 140 г – стоит дешевле на 20%, чем в прошлом году, хотя ожидался рост на 30%. Правда, качество такого товара окажется не на высоте – производители активно закатывают в банки замороженную американскую икру, которая дешевле и хуже по качеству российской.

Летом этого года рыба неожиданно вместо российского берега развернулась в сторону Аляски. Дальневосточные рыбаки, предвидя меньший приход лососевых на нерест, резко подняли свои цены на рыбу и красную икру. Стоимость сырья подскочила на 40% по сравнению с прошлым годом, и в такой же динамике грозила вырасти розничная цена, рассказали производители икры.

Но неожиданно производители получили поддержку со стороны торговых сетей, рассказал РБК daily глава «Северной компании» Виталий Корнев. Ритейлеры начали проводить промоакции, выставляя ценник ниже психологически важной отметки в 200 руб. за железную банку объемом 140 г, что является достаточно доступным предложением накануне новогодних праздников. «Сети выступили маркетмейкерами и в принципе спасли потребление и трейдеров от больших потерь. За такую политику им можно сказать спасибо», – заявил г-н Корнев.

В ходе промоакций железная банка (самый массовый сегмент, его доля от 50 до 70%) красной икры объемом 140 г стоит порядка 180–190 руб. Для сравнения, в декабре 2012 года ее стоимость колебалась в пределах 240–250 руб. «Можно говорить о 20-процентном падении, хотя все ожидали роста цен на 30% в массовом сегменте», – отметил г-н Корнев.

Ценовая политика ритейлеров спровоцировала сильный потребительский спрос. «К 20 декабря мы выполнили план на весь декабрь, – поделился г-н Корнев. – Мы планировали отдыхать уже на этой неделе, но, однако, производство загружено и вплоть до субботы включительно будет работать в две смены. Мы будем работать, пока есть заказы».

Ежегодный объем производства и потребления красной икры оценивается в 12–13 тыс. т, сообщил руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. Обычно сезонный спрос на красную икру начинает плавно раскручиваться с начала ноября, активизируясь к середине декабря, а затем ажиотажный спрос плавно заканчивается к концу месяца. В этом сезоне на фоне ожидавшихся высоких цен после новогодних праздников рынок мог обрушиться, но случилась мягкая посадка, говорит один из рыбопереработчиков.

В текущем году за счет акционной активности в предновогодний период в «Виктории», где представлено около 40 позиций красной икры, отмечается увеличение товарооборота вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала РБК daily представитель «Дикси» Анастасия Орлова. По ее словам, количество поставщиков сети, работающих с этим продуктом, год от года не меняется, рынок стабилен. Около 70% составляет икра американского происхождения. Килограмм замороженной американской красной икры дешевле примерно на 70% килограмма российской свежей икры.

По словам представителя другой крупной торговой сети, в этом году ритейлеры долго вели переговоры с поставщиками, чтобы получить более низкие цены. «Летом был спекулятивный момент из-за того, что российские производители не произвели тот объем, который было нужно, а финансовые ожидания были забюджетированы. Но мы решили установить меньше цены, чтобы выровнять ситуацию», – поделился сокровенным собеседник РБК daily. Порой магазины продавали икру себе в убыток, чтобы предложить покупателю практически такие же цены, как и год назад. «В результате мы продали даже больше, чем в прошлом году», – похвалился один из ритейлеров.

Сейчас основная часть икры в банках имеет явно американское происхождение, потому что камчатская не может столько стоить, уверен один из крупных производителей, пожелавших остаться неназванным. По словам производителя икры под торговой маркой «Сказки моря» Елены Санниковой, ценовой демпинг происходит под валом поставок американской икры на российский рынок. «Рыночная цена икры сейчас 2000–2600 руб. за 1 кг, когда сети видят икру за 1700 руб., естественно, отказываются закупать более дорогой товар, – рассказывает он. – Цену можно сбрасывать до определенных пределов, но не всегда это целесообразно и не все готовы работать на отрицательной марже, поэтому в дискаунтерах все больше дешевой неликвидной икры». В свою очередь, ритейлеры уверяют, что требуют сертификаты качества, и в документах заявлено, что икра российская. Если поставщик дает искаженную информацию, то это на его ответственности, говорит один из продавцов.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
284
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
328
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
593
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
523
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Резкий скачок цен на красную икру в этом году грозил обернуться падением спроса. Но избежать коллапса помогли ритейлеры, пожертвовав своей наценкой на красную икру. В итоге самый ходовой товар – икра в железной банке объемом 140 г – стоит дешевле на 20%, чем в прошлом году, хотя ожидался рост на 30%. Правда, качество такого товара окажется не на высоте – производители активно закатывают в банки замороженную американскую икру, которая дешевле и хуже по качеству российской.

Летом этого года рыба неожиданно вместо российского берега развернулась в сторону Аляски. Дальневосточные рыбаки, предвидя меньший приход лососевых на нерест, резко подняли свои цены на рыбу и красную икру. Стоимость сырья подскочила на 40% по сравнению с прошлым годом, и в такой же динамике грозила вырасти розничная цена, рассказали производители икры.

Но неожиданно производители получили поддержку со стороны торговых сетей, рассказал РБК daily глава «Северной компании» Виталий Корнев. Ритейлеры начали проводить промоакции, выставляя ценник ниже психологически важной отметки в 200 руб. за железную банку объемом 140 г, что является достаточно доступным предложением накануне новогодних праздников. «Сети выступили маркетмейкерами и в принципе спасли потребление и трейдеров от больших потерь. За такую политику им можно сказать спасибо», – заявил г-н Корнев.

В ходе промоакций железная банка (самый массовый сегмент, его доля от 50 до 70%) красной икры объемом 140 г стоит порядка 180–190 руб. Для сравнения, в декабре 2012 года ее стоимость колебалась в пределах 240–250 руб. «Можно говорить о 20-процентном падении, хотя все ожидали роста цен на 30% в массовом сегменте», – отметил г-н Корнев.

Ценовая политика ритейлеров спровоцировала сильный потребительский спрос. «К 20 декабря мы выполнили план на весь декабрь, – поделился г-н Корнев. – Мы планировали отдыхать уже на этой неделе, но, однако, производство загружено и вплоть до субботы включительно будет работать в две смены. Мы будем работать, пока есть заказы».

Ежегодный объем производства и потребления красной икры оценивается в 12–13 тыс. т, сообщил руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. Обычно сезонный спрос на красную икру начинает плавно раскручиваться с начала ноября, активизируясь к середине декабря, а затем ажиотажный спрос плавно заканчивается к концу месяца. В этом сезоне на фоне ожидавшихся высоких цен после новогодних праздников рынок мог обрушиться, но случилась мягкая посадка, говорит один из рыбопереработчиков.

В текущем году за счет акционной активности в предновогодний период в «Виктории», где представлено около 40 позиций красной икры, отмечается увеличение товарооборота вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала РБК daily представитель «Дикси» Анастасия Орлова. По ее словам, количество поставщиков сети, работающих с этим продуктом, год от года не меняется, рынок стабилен. Около 70% составляет икра американского происхождения. Килограмм замороженной американской красной икры дешевле примерно на 70% килограмма российской свежей икры.

По словам представителя другой крупной торговой сети, в этом году ритейлеры долго вели переговоры с поставщиками, чтобы получить более низкие цены. «Летом был спекулятивный момент из-за того, что российские производители не произвели тот объем, который было нужно, а финансовые ожидания были забюджетированы. Но мы решили установить меньше цены, чтобы выровнять ситуацию», – поделился сокровенным собеседник РБК daily. Порой магазины продавали икру себе в убыток, чтобы предложить покупателю практически такие же цены, как и год назад. «В результате мы продали даже больше, чем в прошлом году», – похвалился один из ритейлеров.

Сейчас основная часть икры в банках имеет явно американское происхождение, потому что камчатская не может столько стоить, уверен один из крупных производителей, пожелавших остаться неназванным. По словам производителя икры под торговой маркой «Сказки моря» Елены Санниковой, ценовой демпинг происходит под валом поставок американской икры на российский рынок. «Рыночная цена икры сейчас 2000–2600 руб. за 1 кг, когда сети видят икру за 1700 руб., естественно, отказываются закупать более дорогой товар, – рассказывает он. – Цену можно сбрасывать до определенных пределов, но не всегда это целесообразно и не все готовы работать на отрицательной марже, поэтому в дискаунтерах все больше дешевой неликвидной икры». В свою очередь, ритейлеры уверяют, что требуют сертификаты качества, и в документах заявлено, что икра российская. Если поставщик дает искаженную информацию, то это на его ответственности, говорит один из продавцов.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, РБК Daily

продажи, производители, красная икраРитейлеры поддержали производителей икры промоакциями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-podderzhali-proizvoditeley-ikry-promoaktsiyami/2013-12-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052