Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
26 декабря 2013, 01:44 2737 просмотров

Карты будут работать

Банки не смогут их заблокировать

Вчера ЦБ запретил банкам блокировать карты тех клиентов, кто не предоставил им свои актуальные контактные данные. Банки уверяют, что не собирались прибегать к крайним мерам, а лишь пытались слегка припугнуть клиентов, чтобы те быстрее откликнулись. Впрочем, в интересах самих клиентов наладить связь с банком, чтобы не терять свои собственные деньги.

Вчера ЦБ официально сообщил банкам, что они не могут блокировать карты из-за отсутствия у них контактных данных клиентов. «Банковская карта может быть блокирована по инициативе банка только при нарушении клиентом порядка использования карты, определенного договором,– уточняет регулятор.– В связи с этим блокировка карты не может осуществляться из-за отсутствия информации для связи с клиентом».

Актуальность таких пояснений связана с тем, что с нового года у граждан появится право на безусловное возмещение средств, списанных с карт без их согласия, если банк их об этом не уведомил. Это предусмотрено ст. 9 закона «О национальной платежной системе», вступление которой в силу было отсрочено на год как раз для того, чтобы банки актуализировали контакты клиентов и могли обеспечить их своевременное информирование. Недавно некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, их карты могут быть заблокированы. В частности, такие сообщения еще вчера были размещены на сайтах Россельхозбанка (РСХБ) и Ситибанка.

В ЦБ отмечают, что практически все банки подтвердили готовность реализовать требования ст. 9, что означает наличие у них необходимой информации для связи с клиентами. В крупнейших по объему эмиссии карт банках отказываются раскрывать количество клиентов без актуальных контактов, но отмечают, что таких немного. «Сложно представить себе клиента, пользующегося картой и не получающего информацию о движении по счету и остатках в том или ином виде»,– поясняют в Сбербанке. В то же время, как сообщили “Ъ” в одном из банков топ-10, у них доля владельцев карт с неактуальным мобильным номером или вовсе без него составляет около 13%.

Тем не менее еще до выхода официального разъяснения со стороны ЦБ многие опрошенные “Ъ” банки заявляли, что блокировать карты они не будут. «Мы не планируем в одностороннем порядке блокировать карты клиентов, ведь в период новогодних праздников они могут им действительно понадобиться»,– поясняли в ХКФ-банке. Не собирались блокировать карты в Сбербанке, ВТБ 24, Райффайзенбанке, Газпромбанке.

Впрочем, теперь в Ситибанке объявление на сайте о блокировке карт называют лишь попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе.

«Сначала мы хотели блокировать карты, но потом передумали, мы не можем так поступить с клиентами, но используем все возможные способы, чтобы убедить их предоставить нам достоверную информацию»,– пояснила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. В РСХБ также заявили, что карты блокировать не будут.

Вместе с тем, хотя граждане и не столкнутся в новогодние праздники с блокировкой карт, для них все же безопаснее предупредить банки о смене контактов, чтобы сохранить свое право на получение возмещения по мошенническим операциям. «В отсутствие желания клиента сообщать их, банк не вправе налагать на клиента какие-либо санкции, так как предоставление в банк номера телефона осуществляется клиентом на добровольной основе,– указывает заместитель начальника департамента розничных продуктов и процессов Газпромбанка Юлия Елсукова.– Но при этом банк не несет ответственности в том случае, если клиент не оставил номер мобильного телефона, некорректно указал или не сообщил в банк о его изменении».

Это означает, что клиент, не получив уведомления о мошеннической операции по его карте, просто не успеет в однодневный срок ее оспорить и, таким образом, утрачивает право на безусловное возмещение, поясняет управляющий директор Нордеа-банка Константин Каричев. По закону в такой ситуации у банка появляется возможность провести собственное расследование. «В этом случае выплата возмещения будет осуществляться в зависимости от результатов расследования»,– предупреждает господин Каричев.

Ольга Шестопал, Ольга Адамчук, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Карты будут работать

Банки не смогут их заблокировать

Вчера ЦБ запретил банкам блокировать карты тех клиентов, кто не предоставил им свои актуальные контактные данные. Банки уверяют, что не собирались прибегать к крайним мерам, а лишь пытались слегка припугнуть клиентов, чтобы те быстрее откликнулись. Впрочем, в интересах самих клиентов наладить связь с банком, чтобы не терять свои собственные деньги.

Вчера ЦБ официально сообщил банкам, что они не могут блокировать карты из-за отсутствия у них контактных данных клиентов. «Банковская карта может быть блокирована по инициативе банка только при нарушении клиентом порядка использования карты, определенного договором,– уточняет регулятор.– В связи с этим блокировка карты не может осуществляться из-за отсутствия информации для связи с клиентом».

Актуальность таких пояснений связана с тем, что с нового года у граждан появится право на безусловное возмещение средств, списанных с карт без их согласия, если банк их об этом не уведомил. Это предусмотрено ст. 9 закона «О национальной платежной системе», вступление которой в силу было отсрочено на год как раз для того, чтобы банки актуализировали контакты клиентов и могли обеспечить их своевременное информирование. Недавно некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, их карты могут быть заблокированы. В частности, такие сообщения еще вчера были размещены на сайтах Россельхозбанка (РСХБ) и Ситибанка.

В ЦБ отмечают, что практически все банки подтвердили готовность реализовать требования ст. 9, что означает наличие у них необходимой информации для связи с клиентами. В крупнейших по объему эмиссии карт банках отказываются раскрывать количество клиентов без актуальных контактов, но отмечают, что таких немного. «Сложно представить себе клиента, пользующегося картой и не получающего информацию о движении по счету и остатках в том или ином виде»,– поясняют в Сбербанке. В то же время, как сообщили “Ъ” в одном из банков топ-10, у них доля владельцев карт с неактуальным мобильным номером или вовсе без него составляет около 13%.

Тем не менее еще до выхода официального разъяснения со стороны ЦБ многие опрошенные “Ъ” банки заявляли, что блокировать карты они не будут. «Мы не планируем в одностороннем порядке блокировать карты клиентов, ведь в период новогодних праздников они могут им действительно понадобиться»,– поясняли в ХКФ-банке. Не собирались блокировать карты в Сбербанке, ВТБ 24, Райффайзенбанке, Газпромбанке.

Впрочем, теперь в Ситибанке объявление на сайте о блокировке карт называют лишь попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе.

«Сначала мы хотели блокировать карты, но потом передумали, мы не можем так поступить с клиентами, но используем все возможные способы, чтобы убедить их предоставить нам достоверную информацию»,– пояснила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. В РСХБ также заявили, что карты блокировать не будут.

Вместе с тем, хотя граждане и не столкнутся в новогодние праздники с блокировкой карт, для них все же безопаснее предупредить банки о смене контактов, чтобы сохранить свое право на получение возмещения по мошенническим операциям. «В отсутствие желания клиента сообщать их, банк не вправе налагать на клиента какие-либо санкции, так как предоставление в банк номера телефона осуществляется клиентом на добровольной основе,– указывает заместитель начальника департамента розничных продуктов и процессов Газпромбанка Юлия Елсукова.– Но при этом банк не несет ответственности в том случае, если клиент не оставил номер мобильного телефона, некорректно указал или не сообщил в банк о его изменении».

Это означает, что клиент, не получив уведомления о мошеннической операции по его карте, просто не успеет в однодневный срок ее оспорить и, таким образом, утрачивает право на безусловное возмещение, поясняет управляющий директор Нордеа-банка Константин Каричев. По закону в такой ситуации у банка появляется возможность провести собственное расследование. «В этом случае выплата возмещения будет осуществляться в зависимости от результатов расследования»,– предупреждает господин Каричев.

Ольга Шестопал, Ольга Адамчук, ИД «Коммерсантъ»

банк, карты, платежные системы, mastercard, visaКарты будут работать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/karty-budut-rabotat/2013-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052