Авторитейл
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
2 декабря 2013, 00:21 5510 просмотров

В Россию идет крупнейший автодилер

«Эла» добивается «Независимости»

На рынке авторитейла готовится крупнейшая за последние годы сделка. Как стало известно “Ъ”, группа компаний (ГК) «Эла», недавно объединившая активы с «Автоспеццентром» (АСЦ), ведет переговоры о покупке доли в «Независимости». Продавцом выступают структуры «Альфа-групп» и Goldman Sachs, ранее оценивавшие свои 49,95% в сумму до $300 млн. В результате сделки может образоваться самый большой по выручке автодилерский холдинг России.

О готовящейся сделке “Ъ” рассказал менеджер одного из дилерских центров и подтвердил источник близкий к АСЦ. Два источника, близких к ГК «Независимость», уточняют, что долю продает «A1», инвестиционное подразделение «Альфа-групп», владеющая 35% «Независимости». «Продается доля “A1”, причем переговоры есть с несколькими компаниями в разных конфигурациях, пока решений нет. Не исключено, что продать акции могут и партнеры “A1” (Alfa Capital Partners и Goldman Sachs; все вместе – 49,95% ГК, остальное – у Романа Чайковского.– “Ъ”)»,– сообщил менеджер, близкий к «Независимости». Президент «А1» Михаил Хабаров отказался от комментариев, но пояснил, что «продать любой актив в портфеле – это наша декларация».

Миноритарии «Независимости» хотели выйти из бизнеса, в том числе через IPO. В конце 2012 года был вариант объединения «Независимости», «Рольфа» и АСЦ с участием Сбербанка или фонда Baring Vostok и последующим IPO. Тогда доля миноритариев «Независимости» оценивалась в $275–300 млн, или в 10 EBITDA ГК за 2012 год. Цена, которую просила «Альфа», вдвое выше рыночной, а маржа автодилеров после кризиса упала с 6% до 3%, отмечал менеджер, близкий к «Независимости». По его словам, для поиска инвесторов «A1» наняла банк Rothschild, Михаил Хабаров это подтверждал.

ГК «Независимость» создана в 1992 году. В ее портфеле – бренды Audi, BMW, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Volkswagen. По итогам 2012 года «Независимость» продала 42,1 тыс. новых автомобилей (рост 24,9%), выручив 57,07 млрд руб. Рост EBITDA в 2012 году составил 29,8%, EBITDA, по данным “Ъ”,– около $60 млн.

АСЦ до объединения с ГК «Эла» продавал Porsche, Infiniti, Nissan, Skoda, Citroen. На конец 2012 года АСЦ продал 18,9 тыс. новых машин. За 2012 год выручка составила 31,94 млрд руб.

В прошлом году выручка ГК «Эла» составила 11,2 млрд руб. Сейчас вместе с АСЦ владеет 19 дилерскими центрами в Москве и области. В портфеле брендов Audi, Citroen, Infiniti, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Skoda. Владельцами, по данным «СПАРК-Интерфакс», были Александр Халилов и семья Макаевых.

Тем временем консолидировать отрасль взялась ГК «Эла». В августе она купила АСЦ за $170 млн с учетом долга в $50 млн, причем в сделке «Эла» использовала заемные средства, напоминает главный редактор журнала «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Увеличив число дилерских центров с 6 до 19, компания, вероятно, продолжит экспансию, но вряд ли будет покупать дилерские центры в кредит, рассуждает господин Баранов. Другой участник рынка считает, что у акционера и президента АСЦ Александра Халилова не возникнет проблем с финансированием, указывая на «дружеские отношения» с Московским кредитным банком (МКБ). Основной владелец МКБ Роман Авдеев сообщил “Ъ”, что ГК «Эла» -- клиент банка, но отказался комментировать вопрос “Ъ” о том, предоставлял ли МКБ кредит на покупку АСЦ.

По словам старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в настоящее время дилерские центры оцениваются в среднем по мультипликатору 3–5 EBITDA. «Рынок становится более зрелым, в среднем рентабельность дилеров по EBITDA не превышает 3–4%»,– говорит он. Если же по итогам 2013 года рост EBITDA «Независимости» сохранится на уровне 2012 года, то по такому мультипликатору рыночная оценка всего бизнеса автодилера может составить от $233,64 млн до $389,4 млн.

Если слияние произойдет, объединенная компания станет лидером авторынка в РФ по выручке, считает Сергей Литвиненко. При объединении в 2012 году их совокупная выручка составила бы 100,21 млрд руб. Это на 8,21 млрд руб. выше, чем показатель крупнейшего по выручке за 2012 год автодилера Major (92 млрд руб.). Если в РФ на базе нескольких автодилеров появится «чемпион» с выручкой $3 млрд, то он получит масштаб, необходимый для потенциального IPO, говорит инвестбанкир Пьер Луврье. У возможной сделки есть препятствие – пересечение по бренду Audi, отмечает президент автохолдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов. По его оценке, в бизнесе АСЦ Audi занимает 65%, а вклад немецкого автопроизводителя в бизнес «Независимости» «соизмерим», говорит господин Попов.

Представители АСЦ, «Независимости», Романа Чайковского и Rothschild отказались от комментариев, в Alfa Capital Partners не ответили на запрос “Ъ”, с представителем Goldman Sachs связаться не удалось.

Владислав Новый, Роман Кондратьев, Владимир Лавицкий, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
120
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2437
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
242
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
631
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Россию идет крупнейший автодилер

«Эла» добивается «Независимости»

На рынке авторитейла готовится крупнейшая за последние годы сделка. Как стало известно “Ъ”, группа компаний (ГК) «Эла», недавно объединившая активы с «Автоспеццентром» (АСЦ), ведет переговоры о покупке доли в «Независимости». Продавцом выступают структуры «Альфа-групп» и Goldman Sachs, ранее оценивавшие свои 49,95% в сумму до $300 млн. В результате сделки может образоваться самый большой по выручке автодилерский холдинг России.

О готовящейся сделке “Ъ” рассказал менеджер одного из дилерских центров и подтвердил источник близкий к АСЦ. Два источника, близких к ГК «Независимость», уточняют, что долю продает «A1», инвестиционное подразделение «Альфа-групп», владеющая 35% «Независимости». «Продается доля “A1”, причем переговоры есть с несколькими компаниями в разных конфигурациях, пока решений нет. Не исключено, что продать акции могут и партнеры “A1” (Alfa Capital Partners и Goldman Sachs; все вместе – 49,95% ГК, остальное – у Романа Чайковского.– “Ъ”)»,– сообщил менеджер, близкий к «Независимости». Президент «А1» Михаил Хабаров отказался от комментариев, но пояснил, что «продать любой актив в портфеле – это наша декларация».

Миноритарии «Независимости» хотели выйти из бизнеса, в том числе через IPO. В конце 2012 года был вариант объединения «Независимости», «Рольфа» и АСЦ с участием Сбербанка или фонда Baring Vostok и последующим IPO. Тогда доля миноритариев «Независимости» оценивалась в $275–300 млн, или в 10 EBITDA ГК за 2012 год. Цена, которую просила «Альфа», вдвое выше рыночной, а маржа автодилеров после кризиса упала с 6% до 3%, отмечал менеджер, близкий к «Независимости». По его словам, для поиска инвесторов «A1» наняла банк Rothschild, Михаил Хабаров это подтверждал.

ГК «Независимость» создана в 1992 году. В ее портфеле – бренды Audi, BMW, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Volkswagen. По итогам 2012 года «Независимость» продала 42,1 тыс. новых автомобилей (рост 24,9%), выручив 57,07 млрд руб. Рост EBITDA в 2012 году составил 29,8%, EBITDA, по данным “Ъ”,– около $60 млн.

АСЦ до объединения с ГК «Эла» продавал Porsche, Infiniti, Nissan, Skoda, Citroen. На конец 2012 года АСЦ продал 18,9 тыс. новых машин. За 2012 год выручка составила 31,94 млрд руб.

В прошлом году выручка ГК «Эла» составила 11,2 млрд руб. Сейчас вместе с АСЦ владеет 19 дилерскими центрами в Москве и области. В портфеле брендов Audi, Citroen, Infiniti, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Skoda. Владельцами, по данным «СПАРК-Интерфакс», были Александр Халилов и семья Макаевых.

Тем временем консолидировать отрасль взялась ГК «Эла». В августе она купила АСЦ за $170 млн с учетом долга в $50 млн, причем в сделке «Эла» использовала заемные средства, напоминает главный редактор журнала «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Увеличив число дилерских центров с 6 до 19, компания, вероятно, продолжит экспансию, но вряд ли будет покупать дилерские центры в кредит, рассуждает господин Баранов. Другой участник рынка считает, что у акционера и президента АСЦ Александра Халилова не возникнет проблем с финансированием, указывая на «дружеские отношения» с Московским кредитным банком (МКБ). Основной владелец МКБ Роман Авдеев сообщил “Ъ”, что ГК «Эла» -- клиент банка, но отказался комментировать вопрос “Ъ” о том, предоставлял ли МКБ кредит на покупку АСЦ.

По словам старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в настоящее время дилерские центры оцениваются в среднем по мультипликатору 3–5 EBITDA. «Рынок становится более зрелым, в среднем рентабельность дилеров по EBITDA не превышает 3–4%»,– говорит он. Если же по итогам 2013 года рост EBITDA «Независимости» сохранится на уровне 2012 года, то по такому мультипликатору рыночная оценка всего бизнеса автодилера может составить от $233,64 млн до $389,4 млн.

Если слияние произойдет, объединенная компания станет лидером авторынка в РФ по выручке, считает Сергей Литвиненко. При объединении в 2012 году их совокупная выручка составила бы 100,21 млрд руб. Это на 8,21 млрд руб. выше, чем показатель крупнейшего по выручке за 2012 год автодилера Major (92 млрд руб.). Если в РФ на базе нескольких автодилеров появится «чемпион» с выручкой $3 млрд, то он получит масштаб, необходимый для потенциального IPO, говорит инвестбанкир Пьер Луврье. У возможной сделки есть препятствие – пересечение по бренду Audi, отмечает президент автохолдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов. По его оценке, в бизнесе АСЦ Audi занимает 65%, а вклад немецкого автопроизводителя в бизнес «Независимости» «соизмерим», говорит господин Попов.

Представители АСЦ, «Независимости», Романа Чайковского и Rothschild отказались от комментариев, в Alfa Capital Partners не ответили на запрос “Ъ”, с представителем Goldman Sachs связаться не удалось.

Владислав Новый, Роман Кондратьев, Владимир Лавицкий, ИД «Коммерсантъ»

автодилер, независимость, авторынок, авторитейлВ Россию идет крупнейший автодилер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossiyu-idet-krupneyshiy-avtodiler/2013-12-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052