Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 ноября 2013, 08:30 1603 просмотра

Эксперт: альтернатива открытому рынку

Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer: «Неизвестно, появится ли на месте рынка современный качественный объект, либо же некапитальный рынок плавно модифицируется в рынок под крышей»

По состоянию на 3 квартал 2013 г. объем предложения торговых площадей составляет 4.5 млн. кв м (арендуемой площади). Соответственно, появление на рынке совокупно 210-230 тыс. кв. м. арендуемых площадей, бывших столичными рынками, глобально картину не изменит, особенно принимая во внимание, что этот объем нового предложения делится между 12 объектами и заведомо не будет выведен на рынок одновременно. Таким образом, глобального изменения на рынке это событие не сделает.

Средний размер торгового центра на месте рынка составит около 20 тыс. кв. м арендуемой площади, что соответствует типу районного ТЦ (community center). Однако, на текущий момент неизвестно, появится ли на месте рынка именно современный качественный объект торговой недвижимости, либо же некапитальный рынок плавно модифицируется в рынок под крышей, и соответственно вообще не попадет в те квадратные метры, которые международные консультанты относят к качественным.

Факторы, которые в итоге определят категорийную принадлежность будущих объектов на месте рынков – это объективные предпосылки конъюнктуры рынка в данном конкретном месте, а также субъективное «мнение» инвестора о том, что он хочет построить. Эти два фактора не всегда совпадают.

Стоимость строительства очевидно будет функцией качества объекта и может составить около тысячи долларов для «капитального» рынка, и в 1.5-2 раза выше для полноценного торгового центра.

Востребованность объектов будет сугубо индивидуальной и аргументировано о ней можно будет говорить тогда, когда будет понятно, какой конкретно «продукт» появится на месте того или иного рынка.

Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer, для CRE

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
95
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
99
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
425
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
345
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперт: альтернатива открытому рынку

Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer: «Неизвестно, появится ли на месте рынка современный качественный объект, либо же некапитальный рынок плавно модифицируется в рынок под крышей»

По состоянию на 3 квартал 2013 г. объем предложения торговых площадей составляет 4.5 млн. кв м (арендуемой площади). Соответственно, появление на рынке совокупно 210-230 тыс. кв. м. арендуемых площадей, бывших столичными рынками, глобально картину не изменит, особенно принимая во внимание, что этот объем нового предложения делится между 12 объектами и заведомо не будет выведен на рынок одновременно. Таким образом, глобального изменения на рынке это событие не сделает.

Средний размер торгового центра на месте рынка составит около 20 тыс. кв. м арендуемой площади, что соответствует типу районного ТЦ (community center). Однако, на текущий момент неизвестно, появится ли на месте рынка именно современный качественный объект торговой недвижимости, либо же некапитальный рынок плавно модифицируется в рынок под крышей, и соответственно вообще не попадет в те квадратные метры, которые международные консультанты относят к качественным.

Факторы, которые в итоге определят категорийную принадлежность будущих объектов на месте рынков – это объективные предпосылки конъюнктуры рынка в данном конкретном месте, а также субъективное «мнение» инвестора о том, что он хочет построить. Эти два фактора не всегда совпадают.

Стоимость строительства очевидно будет функцией качества объекта и может составить около тысячи долларов для «капитального» рынка, и в 1.5-2 раза выше для полноценного торгового центра.

Востребованность объектов будет сугубо индивидуальной и аргументировано о ней можно будет говорить тогда, когда будет понятно, какой конкретно «продукт» появится на месте того или иного рынка.

Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer, для CRE

рынок, открытый рынок, строительство для ритейла, крытый рынок, торговый центр, реконцепция, реконструкцияЭксперт: альтернатива открытому рынку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspert-alternativa-otkrytomu-rynku/2013-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052