Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Товар на полку
5 ноября 2013, 00:09 2182 просмотра

Проект: пить в присутствии продавца

Продажу алкоголя введут в новые законодательные рамки

Заксобрание Карелии внесло в Госдуму проект с поправками в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Депутаты предлагают установить обязательные условия розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. А именно: маркировать потребительскую тару, вскрывать продавцом бутылки при продаже физическому лицу, следить за тем, чтобы покупатель алкоголя потреблял его непосредственно в зале обслуживания предприятия. Нововведение должно коснуться всех точек общепита, в том числе расположенных на вокзалах, в аэропортах и стоянках речного транспорта.

Карельские законодатели оказались не первыми, кто озаботился вопросами совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Так, Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции недавно обсуждал предложения «Федерации рестораторов и отельеров» в части совершенствования закона. Рестораторы ратуют за то, чтобы их разделили с розничной торговлей и дали без запретов наливать гостям алкоголь в рюмки под хорошие закуску и музыкальное сопровождение. Пока же рестораторы и продавцы в глазах закона в одной лодке. Владельцы ресторанного бизнеса бьют во все колокола: скоро в России может не остаться ни одного приличного ресторанного заведения.

Врио начальника управления госполитики Росалкогольрегулирования Андрей Евдокимов рассказал «РБГ» об аналогичном законопроекте, который должен быть внесен в правительство до 31 декабря нынешнего года.

– Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 18.171 отраслевого закона, согласно которой лицензия на вид деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции, выдается отдельно «на розничную продажу алкогольной продукции» и «розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», – подчеркнул Евдокимов. – Указанные лицензии предусматривают права организаций на осуществление закупки, за исключением импорта, алкогольной продукции по договору поставки, а также хранения закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи или по договору, включающему в себя существенные условия договора розничной купли-продажи. Статья Гражданского кодекса РФ, посвященная свободе договора, предусматривает такой вид договора, как смешанные договоры. В зависимости от того, какие существенные условия включают в себя смешанный договор, квалифицируется соответствующее правоотношение, и к ним применяются соответствующие общие нормы ГК.

Для розничной купли-продажи алкогольной продукции предусмотрен ряд общих требований, которые действуют вне зависимости от того, осуществляется ли она в магазине или при оказании услуг общественного питания.

Елена Шмелева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Проект: пить в присутствии продавца

Продажу алкоголя введут в новые законодательные рамки

Заксобрание Карелии внесло в Госдуму проект с поправками в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Депутаты предлагают установить обязательные условия розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. А именно: маркировать потребительскую тару, вскрывать продавцом бутылки при продаже физическому лицу, следить за тем, чтобы покупатель алкоголя потреблял его непосредственно в зале обслуживания предприятия. Нововведение должно коснуться всех точек общепита, в том числе расположенных на вокзалах, в аэропортах и стоянках речного транспорта.

Карельские законодатели оказались не первыми, кто озаботился вопросами совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Так, Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции недавно обсуждал предложения «Федерации рестораторов и отельеров» в части совершенствования закона. Рестораторы ратуют за то, чтобы их разделили с розничной торговлей и дали без запретов наливать гостям алкоголь в рюмки под хорошие закуску и музыкальное сопровождение. Пока же рестораторы и продавцы в глазах закона в одной лодке. Владельцы ресторанного бизнеса бьют во все колокола: скоро в России может не остаться ни одного приличного ресторанного заведения.

Врио начальника управления госполитики Росалкогольрегулирования Андрей Евдокимов рассказал «РБГ» об аналогичном законопроекте, который должен быть внесен в правительство до 31 декабря нынешнего года.

– Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 18.171 отраслевого закона, согласно которой лицензия на вид деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции, выдается отдельно «на розничную продажу алкогольной продукции» и «розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», – подчеркнул Евдокимов. – Указанные лицензии предусматривают права организаций на осуществление закупки, за исключением импорта, алкогольной продукции по договору поставки, а также хранения закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи или по договору, включающему в себя существенные условия договора розничной купли-продажи. Статья Гражданского кодекса РФ, посвященная свободе договора, предусматривает такой вид договора, как смешанные договоры. В зависимости от того, какие существенные условия включают в себя смешанный договор, квалифицируется соответствующее правоотношение, и к ним применяются соответствующие общие нормы ГК.

Для розничной купли-продажи алкогольной продукции предусмотрен ряд общих требований, которые действуют вне зависимости от того, осуществляется ли она в магазине или при оказании услуг общественного питания.

Елена Шмелева, «Российская газета»

ресторанный ритейл, алкогольный ритейл, правила торговлиПроект: пить в присутствии продавца
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proekt-pit-v-prisutstvii-prodavtsa/2013-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052