Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
22 октября 2013, 06:16 1977 просмотров

Антимонопольный пакет. Четвертый - лишний

Хватило бы и трех. Бизнесу не понравился четвертый антимонопольный пакет

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провела пресс-конференцию, на которой эксперты обсудили четвертый антимонопольный пакет.

Бизнес считает, что ФАС не доказала, зачем нужна эта норма, что мешает сейчас применять действующее законодательство к нарушителям. Вызывает вопросы бизнеса и предложение антимонопольной службы о том, что предприятие, у которого выручка от субсидируемой деятельности составляет менее 75%, не сможет претендовать на субсидию государства. Эксперты полагают, что это нововведение не позволит претендовать на получение государственных преференций мультипродуктовым компаниям. Спорит бизнес и с предложенными процедурами «апелляционного» пересмотра решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, принятыми территориальными управлениями ФАС России в центральном аппарате службы. Ведь предложен механизм в форме заочного производства, без вызова сторон по делу. Отдельная история с Реестром хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара, свыше 35%. По мнению «Деловой России», Реестр – полный атавизм, такой порядок есть только в Казахстане.Причем 65% Реестра – субъекты МСП. ОЭСР рекомендует Реестр отменить, подчеркнули бизнесмены.

Так как на пресс-конференции не присутствовали представители антимонопольной службы, «РБГ» попросила прокомментировать выступления представителей бизнеса начальника правового управления ФАС России Сергея Пузыревского. Тот среагировал на критику «Деловой России» корректно, но жестко.

– Разработанные ФАС России поправки, которые в некоторых СМИ именуют «Четвертым антимонопольным пакетом», сейчас обсуждаются с федеральными органами исполнительной власти, в правительстве РФ, деловым сообществом. Это те неразрешенные разногласия, которые остались при принятии третьего антимонопольного пакета. Вопросы касались двух глобальных тем. Первое – это изменение подхода к предоставлению государственных муниципальных преференций. Предполагается полностью изменить подходы к контролю таких преференций. Планируется перенести принятие решений на сами органы, которые преференции предоставляют. То есть без участия ФАС. Это снижает возможность какого-либо дополнительного влияния ФАС России на принятие хозяйственных решений, но не исключает антимонопольного контроля таких действий. Второй вопрос – правила торговой практики. Называть эти поправки «Четвертым антимонопольным пакетом» не совсем корректно. Плюс за это время появилась «дорожная карта» «Развитие конкуренции», которая дала нам дополнительные поручения. Нынешние поправки решают и этот вопрос.

Вопросы, которые связаны с доминирующим положением, касаются того, что в Реестре доминирующих хозяйствующих субъектов 60% – предприятия малого бизнеса. Это не так. Нынешние обвинения, которые прозвучали от «Деловой России», строятся на неверной информации. На самом деле регулирование в России имеет три основных подхода. У нас есть запрет злоупотребления доминирующим положением, запрет антиконкурентных соглашений (картелей) и запрет недобросовестной конкуренции. В отношении злоупотребления доминирующим положением безусловный приоритет – это естественные монополии и монопольные субъекты. Среди них, возможно, попадаются субъекты среднего бизнеса. В сфере коммунальной инфраструктуры и водоотведения бывают даже индивидуальные предприниматели. Что же касается Реестра хозяйствующих субъектов, то он выполняет двойную функцию. С одной стороны, он фиксирует долю, определяя доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С другой стороны, субъект служит индикатором для контроля сделок экономической концентрации.

Елена Шмелева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Антимонопольный пакет. Четвертый - лишний

Хватило бы и трех. Бизнесу не понравился четвертый антимонопольный пакет

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провела пресс-конференцию, на которой эксперты обсудили четвертый антимонопольный пакет.

Бизнес считает, что ФАС не доказала, зачем нужна эта норма, что мешает сейчас применять действующее законодательство к нарушителям. Вызывает вопросы бизнеса и предложение антимонопольной службы о том, что предприятие, у которого выручка от субсидируемой деятельности составляет менее 75%, не сможет претендовать на субсидию государства. Эксперты полагают, что это нововведение не позволит претендовать на получение государственных преференций мультипродуктовым компаниям. Спорит бизнес и с предложенными процедурами «апелляционного» пересмотра решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, принятыми территориальными управлениями ФАС России в центральном аппарате службы. Ведь предложен механизм в форме заочного производства, без вызова сторон по делу. Отдельная история с Реестром хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара, свыше 35%. По мнению «Деловой России», Реестр – полный атавизм, такой порядок есть только в Казахстане.Причем 65% Реестра – субъекты МСП. ОЭСР рекомендует Реестр отменить, подчеркнули бизнесмены.

Так как на пресс-конференции не присутствовали представители антимонопольной службы, «РБГ» попросила прокомментировать выступления представителей бизнеса начальника правового управления ФАС России Сергея Пузыревского. Тот среагировал на критику «Деловой России» корректно, но жестко.

– Разработанные ФАС России поправки, которые в некоторых СМИ именуют «Четвертым антимонопольным пакетом», сейчас обсуждаются с федеральными органами исполнительной власти, в правительстве РФ, деловым сообществом. Это те неразрешенные разногласия, которые остались при принятии третьего антимонопольного пакета. Вопросы касались двух глобальных тем. Первое – это изменение подхода к предоставлению государственных муниципальных преференций. Предполагается полностью изменить подходы к контролю таких преференций. Планируется перенести принятие решений на сами органы, которые преференции предоставляют. То есть без участия ФАС. Это снижает возможность какого-либо дополнительного влияния ФАС России на принятие хозяйственных решений, но не исключает антимонопольного контроля таких действий. Второй вопрос – правила торговой практики. Называть эти поправки «Четвертым антимонопольным пакетом» не совсем корректно. Плюс за это время появилась «дорожная карта» «Развитие конкуренции», которая дала нам дополнительные поручения. Нынешние поправки решают и этот вопрос.

Вопросы, которые связаны с доминирующим положением, касаются того, что в Реестре доминирующих хозяйствующих субъектов 60% – предприятия малого бизнеса. Это не так. Нынешние обвинения, которые прозвучали от «Деловой России», строятся на неверной информации. На самом деле регулирование в России имеет три основных подхода. У нас есть запрет злоупотребления доминирующим положением, запрет антиконкурентных соглашений (картелей) и запрет недобросовестной конкуренции. В отношении злоупотребления доминирующим положением безусловный приоритет – это естественные монополии и монопольные субъекты. Среди них, возможно, попадаются субъекты среднего бизнеса. В сфере коммунальной инфраструктуры и водоотведения бывают даже индивидуальные предприниматели. Что же касается Реестра хозяйствующих субъектов, то он выполняет двойную функцию. С одной стороны, он фиксирует долю, определяя доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С другой стороны, субъект служит индикатором для контроля сделок экономической концентрации.

Елена Шмелева, «Российская газета»

фас, антимонопольное законодательствоАнтимонопольный пакет. Четвертый - лишний
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/antimonopolnyy-paket-chetvertyy-lishniy/2013-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052