E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
17 октября 2013, 00:07 2696 просмотров

Рейман встал за кассу

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail

Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.

Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.

В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.

На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».

Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.

«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.

По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.

Антон Бурсак, Forbes

Логотип Виктория

Виктория

Москва,Московская область,Калининград,Калининградская область,Санкт-Петербург,Ленинградская область ...

Подробнее о компании
Логотип Монетка

Монетка

Российская торговая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «маг...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Теги: балтика jti
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
99
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2415
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
230
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рейман встал за кассу

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail

Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.

Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.

В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.

На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».

Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.

«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.

По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.

Антон Бурсак, Forbes

балтика, jtiРейман встал за кассу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/reyman-vstal-za-kassu/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052