Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Техника, электроника. Сотовый ритейл
9 октября 2013, 05:35 3495 просмотров

Банк «Сетелем» возвращается в «М.Видео»

«Сетелем» готовит сети к зиме

Банк «Сетелем» заменит ОТП-банк, пересмотревший свой подход к работе в торговых сетях, в части магазинов «М.Видео» — «дочка» Сбербанка возвращается в 87 салонов ритейлера, которые покинула в апреле. Банкиры указывают, что это ожидаемое решение: в конце года высокий сезон продаж, и торговые сети в это время будут искать новых партнеров.

О том, что банк «Сетелем» (74% владеет Сбербанк, остальное BNP Paribas) расширяет свою работу в сети магазинов «М.Видео», “Ъ” рассказали представители ритейлера. По их словам, выход менеджеров банка в торговые сети начался в первых числах октября и к настоящему моменту практически завершен. В банке подтвердили эту информацию. «Мы действительно возобновляем выдачу кредитов в 87 магазинах сети, из которых вышли в апреле этого года»,— сообщил председатель правления «Сетелема» Андрей Лыков.

Сотрудничество «М.Видео» и «Сетелема» началось в 2010 году, однако в апреле этого года банк покинул часть точек ритейлера. Выход «Сетелема» из «М.Видео» произошел спустя некоторое время после смены акционера банка — сделка по вхождению в капитал «Сетелема» Сбербанка была закрыта в сентябре 2012 года. Со сменой основного собственника в банке произошли и другие изменения. По словам господина Лыкова, приостановить сотрудничество с «М.Видео» было решено из-за того, что в нескольких регионах банковская инфраструктура еще не была налажена должным образом, и теперь, когда ее отладили, «Сетелем» возобновляет кредитование во всех 315 точках сети.

«Сетелем» сменит в магазинах «М.Видео» ОТП-банк, который вышел из сети в августе этого года. Как сообщал тогда и. о. президента ОТП-банка Давид Семере, банк начал масштабный пересмотр политики работы с торговыми сетями из-за того, что «сотрудничество с некоторыми партнерами оказалось недостаточно прибыльным». Источники “Ъ”, близкие к «М.Видео», указывают, что банк не показывал достаточного для сети количества одобренных заявок на кредиты и не генерировал тот объем продаж, который рассчитывал получить ритейлер. Такая ситуация была вызвана проблемами в самом ОТП-банке — по итогам первого полугодия 2013 года прибыль российского ОТП-банка сократилась более чем вдвое (с 3,2 млрд до 1,5 млрд руб.), доля просроченной задолженности превысила 20% от портфеля (см. “Ъ” от 30 августа). Сейчас руководство банка ведет работу над исправлением ситуации, которая затронула в том числе и взаимоотношения с торговыми сетями.

Участники рынка POS-кредитования считают, что расширение сотрудничества «М.Видео» и «Сетелема» вполне логичный шаг в условиях, когда сеть лишилась одного банка-партнера. «В конце года традиционно высокий сезон, когда наблюдается пик продаж, изменение пула партнеров вряд ли оправдано,— говорит начальник управления потребительского кредитования банка “ Ренессанс Кредит ” Николай Тепляков.— Если сеть приглашает в магазины совершенно нового партнера, потребуется время, чтобы выйти на необходимые объемы выдачи, а во время высокого сезона это чревато падением продаж». По словам господина Теплякова, существующие партнеры сети (банки «Ренессанс Кредит», «Русский стандарт» и Альфа-банк) имеют стабильную долю в объеме кредитных продаж ритейлера, и заместить ушедший ОТП-банк было проще всего «Сетелемом», что и сделала «М.Видео».

По состоянию на 1 сентября «Сетелем» занимал восьмое место среди банков-лидеров рынка POS-кредитования с долей рынка 3,9%, по версии Frank Research Group. За счет расширения сотрудничества с «М.Видео» у «Сетелема» есть реальный шанс увеличить свою долю на рынке, считает директор департамента потребительского ХКФ-банка Александр Антоненко.

Нина Власова, ИД «Коммерсантъ»

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Банк «Сетелем» возвращается в «М.Видео»

«Сетелем» готовит сети к зиме

Банк «Сетелем» заменит ОТП-банк, пересмотревший свой подход к работе в торговых сетях, в части магазинов «М.Видео» — «дочка» Сбербанка возвращается в 87 салонов ритейлера, которые покинула в апреле. Банкиры указывают, что это ожидаемое решение: в конце года высокий сезон продаж, и торговые сети в это время будут искать новых партнеров.

О том, что банк «Сетелем» (74% владеет Сбербанк, остальное BNP Paribas) расширяет свою работу в сети магазинов «М.Видео», “Ъ” рассказали представители ритейлера. По их словам, выход менеджеров банка в торговые сети начался в первых числах октября и к настоящему моменту практически завершен. В банке подтвердили эту информацию. «Мы действительно возобновляем выдачу кредитов в 87 магазинах сети, из которых вышли в апреле этого года»,— сообщил председатель правления «Сетелема» Андрей Лыков.

Сотрудничество «М.Видео» и «Сетелема» началось в 2010 году, однако в апреле этого года банк покинул часть точек ритейлера. Выход «Сетелема» из «М.Видео» произошел спустя некоторое время после смены акционера банка — сделка по вхождению в капитал «Сетелема» Сбербанка была закрыта в сентябре 2012 года. Со сменой основного собственника в банке произошли и другие изменения. По словам господина Лыкова, приостановить сотрудничество с «М.Видео» было решено из-за того, что в нескольких регионах банковская инфраструктура еще не была налажена должным образом, и теперь, когда ее отладили, «Сетелем» возобновляет кредитование во всех 315 точках сети.

«Сетелем» сменит в магазинах «М.Видео» ОТП-банк, который вышел из сети в августе этого года. Как сообщал тогда и. о. президента ОТП-банка Давид Семере, банк начал масштабный пересмотр политики работы с торговыми сетями из-за того, что «сотрудничество с некоторыми партнерами оказалось недостаточно прибыльным». Источники “Ъ”, близкие к «М.Видео», указывают, что банк не показывал достаточного для сети количества одобренных заявок на кредиты и не генерировал тот объем продаж, который рассчитывал получить ритейлер. Такая ситуация была вызвана проблемами в самом ОТП-банке — по итогам первого полугодия 2013 года прибыль российского ОТП-банка сократилась более чем вдвое (с 3,2 млрд до 1,5 млрд руб.), доля просроченной задолженности превысила 20% от портфеля (см. “Ъ” от 30 августа). Сейчас руководство банка ведет работу над исправлением ситуации, которая затронула в том числе и взаимоотношения с торговыми сетями.

Участники рынка POS-кредитования считают, что расширение сотрудничества «М.Видео» и «Сетелема» вполне логичный шаг в условиях, когда сеть лишилась одного банка-партнера. «В конце года традиционно высокий сезон, когда наблюдается пик продаж, изменение пула партнеров вряд ли оправдано,— говорит начальник управления потребительского кредитования банка “ Ренессанс Кредит ” Николай Тепляков.— Если сеть приглашает в магазины совершенно нового партнера, потребуется время, чтобы выйти на необходимые объемы выдачи, а во время высокого сезона это чревато падением продаж». По словам господина Теплякова, существующие партнеры сети (банки «Ренессанс Кредит», «Русский стандарт» и Альфа-банк) имеют стабильную долю в объеме кредитных продаж ритейлера, и заместить ушедший ОТП-банк было проще всего «Сетелемом», что и сделала «М.Видео».

По состоянию на 1 сентября «Сетелем» занимал восьмое место среди банков-лидеров рынка POS-кредитования с долей рынка 3,9%, по версии Frank Research Group. За счет расширения сотрудничества с «М.Видео» у «Сетелема» есть реальный шанс увеличить свою долю на рынке, считает директор департамента потребительского ХКФ-банка Александр Антоненко.

Нина Власова, ИД «Коммерсантъ»

банк, сетелем, м.видео, сбербанк, кредиты, pos-кредитование, потребительские кредитыБанк «Сетелем» возвращается в «М.Видео»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bank-setelem-vozvrashchaetsya-v-m-video/2013-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052