Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
27 сентября 2013, 00:12 3191 просмотр

Почта свернула продуктовую лавочку

ФГУП меняет стратегию в розничной торговле

«Почта России» меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции.

«Почта России» пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение восьми-девяти месяцев. Это, в частности, текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла, выручка от продажи которых в прошлом году составила порядка 1 млрд руб. ФГУП планирует распродать остатки в течение восьми–десяти месяцев.

Теперь, по словам Инессы Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до трех месяцев. «Это средняя оборачиваемость по России, за исключением Дальнего Востока. Там закупают товар только в период навигации, которая длится четыре месяца в году. Соответственно, то, что закупят для Дальнего Востока в сентябре, будет продаваться до июня следующего года»,– поясняет госпожа Галактионова.

Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления – от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года. Общая выручка «Почты России» в минувшем году составила 129 млрд руб., что на 7% выше, чем годом ранее.

В последние четыре года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть «почтовых супермаркетов», намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году «Почта России» заключила крупный контракт на поставку товаров с «дочкой» X5 Retail Group, компанией «Экспресс-ритейл», управляющей франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Копейка».

Но в апреле года Александр Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора «Почты России», а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 «почтовых супермаркетов» была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП. В пресс-службе «Экспресс-ритейл» вчера сообщили, что контрактов с почтой не имеют. По словам Инессы Галактионовой, на площадях, где были супермаркеты, рассматривается возможность организации почтовых услуг для юридических лиц и пунктов самовывоза товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. «В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции – на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар»,– говорит Инесса Галактионова. По ее словам, «широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений».

Решение ФГУП правильное, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Для почты абсолютно нелогично продавать продовольственные товары в городах, где высокая насыщенность магазинами FMCG современных форматов». В результате продажи ФГУП могут «несколько» снизиться, но это снижение можно будет компенсировать расширением ассортимента целевых для посетителей почтовых отделений групп товаров, таких как печатные издания, открытки и календари, канцелярия и упаковка, заключает собеседник “Ъ”. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий говорит, что «Почта России» на розничном рынке не была его конкурентом: «Может, они что-то продавали, но мы этого не чувствовали».

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почта свернула продуктовую лавочку

ФГУП меняет стратегию в розничной торговле

«Почта России» меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции.

«Почта России» пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение восьми-девяти месяцев. Это, в частности, текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла, выручка от продажи которых в прошлом году составила порядка 1 млрд руб. ФГУП планирует распродать остатки в течение восьми–десяти месяцев.

Теперь, по словам Инессы Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до трех месяцев. «Это средняя оборачиваемость по России, за исключением Дальнего Востока. Там закупают товар только в период навигации, которая длится четыре месяца в году. Соответственно, то, что закупят для Дальнего Востока в сентябре, будет продаваться до июня следующего года»,– поясняет госпожа Галактионова.

Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления – от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года. Общая выручка «Почты России» в минувшем году составила 129 млрд руб., что на 7% выше, чем годом ранее.

В последние четыре года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть «почтовых супермаркетов», намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году «Почта России» заключила крупный контракт на поставку товаров с «дочкой» X5 Retail Group, компанией «Экспресс-ритейл», управляющей франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Копейка».

Но в апреле года Александр Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора «Почты России», а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 «почтовых супермаркетов» была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП. В пресс-службе «Экспресс-ритейл» вчера сообщили, что контрактов с почтой не имеют. По словам Инессы Галактионовой, на площадях, где были супермаркеты, рассматривается возможность организации почтовых услуг для юридических лиц и пунктов самовывоза товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. «В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции – на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар»,– говорит Инесса Галактионова. По ее словам, «широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений».

Решение ФГУП правильное, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Для почты абсолютно нелогично продавать продовольственные товары в городах, где высокая насыщенность магазинами FMCG современных форматов». В результате продажи ФГУП могут «несколько» снизиться, но это снижение можно будет компенсировать расширением ассортимента целевых для посетителей почтовых отделений групп товаров, таких как печатные издания, открытки и календари, канцелярия и упаковка, заключает собеседник “Ъ”. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий говорит, что «Почта России» на розничном рынке не была его конкурентом: «Может, они что-то продавали, но мы этого не чувствовали».

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

почта россии, торговля, розничная торговля, доставка, логистикаПочта свернула продуктовую лавочку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochta-svernula-produktovuyu-lavochku/2013-09-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052