Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
19 сентября 2013, 00:10 1960 просмотров

Москва магазинная

Москва бьет рекорды по строительству торговых площадей, но все равно отстает по обеспеченности ими населения. Эксперты Colliers Int. посчитали, что 85% от всех строящихся сейчас в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Темпы строительства здесь на 45% выше, чем в прошлом году.

В это же время в Праге, Загребе, Белграде, Будапеште, Варшаве, Бухаресте и Братиславе доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. Местные рынки находятся на пороге насыщения. Согласно данным Colliers, по уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1 тыс. человек, на втором месте Братислава (708 кв. м), на третьем – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение одиннадцати анализируемых городов – 460 кв. м.

«Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014―2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей ― около 1 100 000 кв. м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на московский рынок выводилось по 300 000―400 000 кв. м в год», ― отмечает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России Михаил Свердлов.

Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в столицах Восточной Европы (кв. м на 1 тыс. человек)

  • Загреб (Хорватия) – 789
  • Братислава (Словакия) – 708
  • Прага (Чехия) – 655
  • Будапешт (Венгрия) – 546
  • Санкт-Петербург (Россия) – 475
  • Варшава (Польша) – 434
  • Бухарест (Румыния) – 328
  • Киев (Украина) – 289
  • Москва (Россия) – 273
  • София (Болгария) – 268
  • Белград (Сербия) – 187

Совокупное предложение новых площадей (тыс. кв. м)

  • Москва – 1098
  • Киев – 708
  • Санкт-Петербург – 450
  • София – 119
  • Братислава – 55
  • Бухарест – 35
  • Варшава – 21
  • Будапешт – 20
  • Белград – 15
  • Прага – 14
  • Загреб – 14

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2343
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1308
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
167
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
554
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва магазинная

Москва бьет рекорды по строительству торговых площадей, но все равно отстает по обеспеченности ими населения. Эксперты Colliers Int. посчитали, что 85% от всех строящихся сейчас в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Темпы строительства здесь на 45% выше, чем в прошлом году.

В это же время в Праге, Загребе, Белграде, Будапеште, Варшаве, Бухаресте и Братиславе доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. Местные рынки находятся на пороге насыщения. Согласно данным Colliers, по уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1 тыс. человек, на втором месте Братислава (708 кв. м), на третьем – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение одиннадцати анализируемых городов – 460 кв. м.

«Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014―2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей ― около 1 100 000 кв. м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на московский рынок выводилось по 300 000―400 000 кв. м в год», ― отмечает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России Михаил Свердлов.

Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в столицах Восточной Европы (кв. м на 1 тыс. человек)

  • Загреб (Хорватия) – 789
  • Братислава (Словакия) – 708
  • Прага (Чехия) – 655
  • Будапешт (Венгрия) – 546
  • Санкт-Петербург (Россия) – 475
  • Варшава (Польша) – 434
  • Бухарест (Румыния) – 328
  • Киев (Украина) – 289
  • Москва (Россия) – 273
  • София (Болгария) – 268
  • Белград (Сербия) – 187

Совокупное предложение новых площадей (тыс. кв. м)

  • Москва – 1098
  • Киев – 708
  • Санкт-Петербург – 450
  • София – 119
  • Братислава – 55
  • Бухарест – 35
  • Варшава – 21
  • Будапешт – 20
  • Белград – 15
  • Прага – 14
  • Загреб – 14

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

москва, colliers, девелопмент, ритейл, исследованиеМосква магазинная
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-magazinnaya/2013-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052