E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Торговый персонал
5 сентября 2013, 00:10 2392 просмотра

Бизнес борется с утечками и с инсайдерами

  • Бизнес борется с утечками внутренних данных успешнее государств
  • Как зарабатывают на корпоративных данных

Троих топ-менеджеров тайваньского производителя смартфонов HTC арестовали по подозрению в разглашении коммерческой тайны. Как сообщают СМИ, вице-президент компании по дизайну продуктов, директор по исследованиям и разработкам и старший менеджер по инновациям предположительно пытались продать неназванным китайским компаниям информацию о смартфоне Sense 6.0, который должен поступить в продажу позднее в этом году. По другим данным, корпоративные ноу-хау понадобились дизайнерам для личных целей: после получения бонусов по итогам полугодия они планировали уволиться и открыть собственную фирму по производству смартфонов и уже зарегистрировали ее под названием Xiaoyu. За это преступление сотрудникам HTC грозит до 10 лет тюрьмы. Кроме того, они обвиняются в неправомерном требовании комиссионных на $334 тыс. На фоне этих новостей акции HTC на бирже Тайбэя потеряли в цене 6,4%.

Обычно монетизировать корпоративные секреты пытаются увольняющиеся или уволенные сотрудники, причем некоторые из них «прихватывают» ценную информацию не под давлением конкретного заказчика, а «про запас». В августе 2012-го суд штата Массачусетс приговорил бывшего сотрудника Intel Бисвамохана Пани к трем годам тюрьмы за похищение документов, ущерб от потери которых Intel оценила в $200–400 млн. Перед тем, как уволиться, Пани скачал секретные файлы из корпоративной базы данных, в надежде впоследствии продать их новому работодателю, производителю чипов AMD. Примечательно, что в AMD о планах сотрудника не знали и активно сотрудничали со следствием.

Своеобразный рекорд по промышленному шпионажу принадлежит специалисту по продажам из Южной Кореи по фамилии Ким. Он перешел из Motorola в HTC, передав новому работодателю информацию, которую юристы Motorola оценили в $90 млн. А спустя всего четыре месяца, собрав сведения о работе HTC, устроился на работу в Apple, предположительно предложив американскому работодателю инсайд уже о двух конкурентах. Однако в хай-тек-компаниях, хрестоматийным считается и дело менеджера по глобальным поставкам Apple Пола Шина Девайна. На протяжении пяти лет, с 2005 по 2010-й, он передавал тайваньским и корейским фирмам ценовые ориентиры и технические характеристики «яблочных» продуктов, за что получил более $1 млн. Примечательно, что Девайн вел всю переписку с сообщниками с рабочего компьютера.

По данным аналитиков InfoWatch, в 2011-м компании по всему миру потратили $0,5 млрд на нейтрализацию последствий утечек информации – и, очевидно, не зря. По итогам 2012 года доля корпоративных утечек в общем объеме зарегистрированных утечек информации сократилась с 45 до 41%, тогда как правительственные данные, напротив, воровали на 9% чаще. Всего в 2012 году в мире произошло 934 случая крупных утечек информации, на 16% больше, чем годом ранее, 6% из этого количества составили украденные коммерческие секреты.

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, «Маркер»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
126
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
176
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
450
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
395
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бизнес борется с утечками и с инсайдерами

  • Бизнес борется с утечками внутренних данных успешнее государств
  • Как зарабатывают на корпоративных данных

Троих топ-менеджеров тайваньского производителя смартфонов HTC арестовали по подозрению в разглашении коммерческой тайны. Как сообщают СМИ, вице-президент компании по дизайну продуктов, директор по исследованиям и разработкам и старший менеджер по инновациям предположительно пытались продать неназванным китайским компаниям информацию о смартфоне Sense 6.0, который должен поступить в продажу позднее в этом году. По другим данным, корпоративные ноу-хау понадобились дизайнерам для личных целей: после получения бонусов по итогам полугодия они планировали уволиться и открыть собственную фирму по производству смартфонов и уже зарегистрировали ее под названием Xiaoyu. За это преступление сотрудникам HTC грозит до 10 лет тюрьмы. Кроме того, они обвиняются в неправомерном требовании комиссионных на $334 тыс. На фоне этих новостей акции HTC на бирже Тайбэя потеряли в цене 6,4%.

Обычно монетизировать корпоративные секреты пытаются увольняющиеся или уволенные сотрудники, причем некоторые из них «прихватывают» ценную информацию не под давлением конкретного заказчика, а «про запас». В августе 2012-го суд штата Массачусетс приговорил бывшего сотрудника Intel Бисвамохана Пани к трем годам тюрьмы за похищение документов, ущерб от потери которых Intel оценила в $200–400 млн. Перед тем, как уволиться, Пани скачал секретные файлы из корпоративной базы данных, в надежде впоследствии продать их новому работодателю, производителю чипов AMD. Примечательно, что в AMD о планах сотрудника не знали и активно сотрудничали со следствием.

Своеобразный рекорд по промышленному шпионажу принадлежит специалисту по продажам из Южной Кореи по фамилии Ким. Он перешел из Motorola в HTC, передав новому работодателю информацию, которую юристы Motorola оценили в $90 млн. А спустя всего четыре месяца, собрав сведения о работе HTC, устроился на работу в Apple, предположительно предложив американскому работодателю инсайд уже о двух конкурентах. Однако в хай-тек-компаниях, хрестоматийным считается и дело менеджера по глобальным поставкам Apple Пола Шина Девайна. На протяжении пяти лет, с 2005 по 2010-й, он передавал тайваньским и корейским фирмам ценовые ориентиры и технические характеристики «яблочных» продуктов, за что получил более $1 млн. Примечательно, что Девайн вел всю переписку с сообщниками с рабочего компьютера.

По данным аналитиков InfoWatch, в 2011-м компании по всему миру потратили $0,5 млрд на нейтрализацию последствий утечек информации – и, очевидно, не зря. По итогам 2012 года доля корпоративных утечек в общем объеме зарегистрированных утечек информации сократилась с 45 до 41%, тогда как правительственные данные, напротив, воровали на 9% чаще. Всего в 2012 году в мире произошло 934 случая крупных утечек информации, на 16% больше, чем годом ранее, 6% из этого количества составили украденные коммерческие секреты.

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, «Маркер»

бизнес, инсайд, коммерческая тайнаБизнес борется с утечками и с инсайдерами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/biznes-boretsya-s-utechkami-i-s-insayderami/2013-09-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052