Крупные мировые ритейлеры
Техника, электроника. Сотовый ритейл
30 августа 2013, 06:53 3893 просмотра

ОТП-банк прекращает работать с «М.Видео»

Как стало известно “Ъ”, ОТП-банк пересматривает свою политику работы с торговыми сетями и в ближайшее время его сотрудники покинут магазины ритейлера «М.Видео». Покидать торговые сети ОТП-банк вынужден, поскольку сотрудничество с торговыми сетями хоть и приносит доход, стоит существенных вложений, на которые у ОТП-банка денег сейчас нет.

О том, что ОТП-банк в ближайшее время прекратит выдавать кредиты клиентам сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео», “Ъ” рассказали участники рынка. По их словам, сейчас договор между ритейлером и банком еще официально не расторгнут, однако это может произойти в течение одного месяца. Представитель «М.Видео» эту информацию подтвердил. «Мы действительно завершаем сотрудничество с ОТП-банком. Конкретные даты уточняются»,— сообщили в пресс-службе ритейлера.

В ОТП-банке не стали комментировать взаимоотношения с «М.Видео». Однако сообщили, что политику работы с торговыми сетями банк действительно пересматривает. «Мы ведем переговоры с теми партнерами, сотрудничество с которыми недостаточно прибыльно для нас,— сообщил и. о. президента ОТП-банка Давид Семере.— Некоторые ритейлеры заставляют нас начать такого рода переговоры из-за высоких комиссий и большой доли промо-продуктов». После выхода из «М.Видео» ОТП-банк останется в таких федеральных сетях, как «Белый ветер цифровой» и сети салонов мобильной техники «Связной».

Стоимость работы в торговых сетях действительно довольно высока, говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. «Цена складывается из стоимости размещения сотрудников, комиссий, которые взимает сеть, а также объема промо-продуктов, доход от которых зачастую бывает отрицательным»,— поясняет он. По оценкам участников рынка комиссии крупных ритейлеров могут доходить до 10% от объема кредитов, выданных банком.

Вопрос сокращения издержек, в том числе за счет сворачивания высокозатратных сегментов кредитования, для ОТП-банка сегодня весьма актуален. Согласно данным отчетности материнской группы OTP по итогам первого полугодия, прибыль российского банка снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем вдвое — до 1,5 млрд руб. (с 3,2 млрд руб.). При этом доля просроченной задолженности выросла с 14,8 до 20,6% от портфеля. «В таких условиях банк просто не может выдавать столько кредитов, сколько требуется торговой сети для поддержания уровня дохода от кредитных продаж»,— говорит собеседник “Ъ” из числа розничных банкиров.

Сотрудничество ритейлера и банка продлилось недолго — ОТП-банк зашел в магазины «М.Видео» в марте этого года, заменив собой банк Cetelem (на 70% принадлежит Сбербанку). С «дочкой» Сбербанка, кстати, отношения у «М.Видео» не сложились по похожим причинам — с одной стороны, ритейлера не устроил объем выдач кредитов банком в магазинах сети, с другой — Cetelem не захотел платить слишком высокие комиссии за присутствие в салонах «М.Видео».

Несмотря на то что «М.Видео» является одной из немногих федеральных сетей, где присутствует ОТП-банк, а pos-кредитование является одним из основных направлений бизнеса банка, в ОТП-банке не ожидают серьезного урона бизнесу от разрыва отношений с сетью. «Доля каждой сети в количестве выдач составляет около 1%, на рост кредитного портфеля это кардинально не повлияет»,— сообщили “Ъ” в ОТП-банке. Пока у ОТП-банка обширные отношения с региональными и локальными сетями, подтверждает Александр Антоненко. Впрочем, в перспективе и они могут быть пересмотрены. По словам Давида Самере, вопрос о сотрудничестве зависит от прибыльности сотрудничества, а не от размера бизнеса сети-партнера.

Нина Власова, Павел Белавин, КоммерсантЪ 

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Логотип Белый Ветер ЦИФРОВОЙ

Белый Ветер ЦИФРОВОЙ

«Белый Ветер Цифровой» — один из лидеров компьютерного и цифрового ритейла на российском рынке. Ассо...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
249
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
277
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
560
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
486
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ОТП-банк прекращает работать с «М.Видео»

Как стало известно “Ъ”, ОТП-банк пересматривает свою политику работы с торговыми сетями и в ближайшее время его сотрудники покинут магазины ритейлера «М.Видео». Покидать торговые сети ОТП-банк вынужден, поскольку сотрудничество с торговыми сетями хоть и приносит доход, стоит существенных вложений, на которые у ОТП-банка денег сейчас нет.

О том, что ОТП-банк в ближайшее время прекратит выдавать кредиты клиентам сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео», “Ъ” рассказали участники рынка. По их словам, сейчас договор между ритейлером и банком еще официально не расторгнут, однако это может произойти в течение одного месяца. Представитель «М.Видео» эту информацию подтвердил. «Мы действительно завершаем сотрудничество с ОТП-банком. Конкретные даты уточняются»,— сообщили в пресс-службе ритейлера.

В ОТП-банке не стали комментировать взаимоотношения с «М.Видео». Однако сообщили, что политику работы с торговыми сетями банк действительно пересматривает. «Мы ведем переговоры с теми партнерами, сотрудничество с которыми недостаточно прибыльно для нас,— сообщил и. о. президента ОТП-банка Давид Семере.— Некоторые ритейлеры заставляют нас начать такого рода переговоры из-за высоких комиссий и большой доли промо-продуктов». После выхода из «М.Видео» ОТП-банк останется в таких федеральных сетях, как «Белый ветер цифровой» и сети салонов мобильной техники «Связной».

Стоимость работы в торговых сетях действительно довольно высока, говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. «Цена складывается из стоимости размещения сотрудников, комиссий, которые взимает сеть, а также объема промо-продуктов, доход от которых зачастую бывает отрицательным»,— поясняет он. По оценкам участников рынка комиссии крупных ритейлеров могут доходить до 10% от объема кредитов, выданных банком.

Вопрос сокращения издержек, в том числе за счет сворачивания высокозатратных сегментов кредитования, для ОТП-банка сегодня весьма актуален. Согласно данным отчетности материнской группы OTP по итогам первого полугодия, прибыль российского банка снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем вдвое — до 1,5 млрд руб. (с 3,2 млрд руб.). При этом доля просроченной задолженности выросла с 14,8 до 20,6% от портфеля. «В таких условиях банк просто не может выдавать столько кредитов, сколько требуется торговой сети для поддержания уровня дохода от кредитных продаж»,— говорит собеседник “Ъ” из числа розничных банкиров.

Сотрудничество ритейлера и банка продлилось недолго — ОТП-банк зашел в магазины «М.Видео» в марте этого года, заменив собой банк Cetelem (на 70% принадлежит Сбербанку). С «дочкой» Сбербанка, кстати, отношения у «М.Видео» не сложились по похожим причинам — с одной стороны, ритейлера не устроил объем выдач кредитов банком в магазинах сети, с другой — Cetelem не захотел платить слишком высокие комиссии за присутствие в салонах «М.Видео».

Несмотря на то что «М.Видео» является одной из немногих федеральных сетей, где присутствует ОТП-банк, а pos-кредитование является одним из основных направлений бизнеса банка, в ОТП-банке не ожидают серьезного урона бизнесу от разрыва отношений с сетью. «Доля каждой сети в количестве выдач составляет около 1%, на рост кредитного портфеля это кардинально не повлияет»,— сообщили “Ъ” в ОТП-банке. Пока у ОТП-банка обширные отношения с региональными и локальными сетями, подтверждает Александр Антоненко. Впрочем, в перспективе и они могут быть пересмотрены. По словам Давида Самере, вопрос о сотрудничестве зависит от прибыльности сотрудничества, а не от размера бизнеса сети-партнера.

Нина Власова, Павел Белавин, КоммерсантЪ 

м.видео, ритейлер, торговая сетьОТП-банк прекращает работать с «М.Видео»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otp-bank-prekrashchaet-rabotat-s-m-video/2013-08-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052