Авторитейл
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
Школа поставщика
29 августа 2013, 00:02 2031 просмотр

Автопром вступил на тормозной путь

Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже

Сегодня накопить на машину россияне могут быстрее, чем шесть лет назад – за 2,5 года. И все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на джипах, прогнозируют эксперты «РГ».

«Конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в следующую «пятилетку» ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит», – уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. В то же время, говорит он, у автопрома в ближайшие несколько лет есть ряд задач, которые будет довольно сложно решить. Что касается проблемы с комплектующими, то, по мнению Удалова, практически единственная возможность решить эту проблему – разработать меры налогового стимулирования. Сейчас со средней зарплатой накопить на новое авто можно за 2,5 года, на полгода раньше, чем шесть лет назад. Но при этом не пить, не есть, а все откладывать «в кубышку». 
Так что многие россияне все-таки выбирают машины, которые по цене несколько ниже усредненного идеала. За ними как раз и выстраиваются очереди. Сегодня самый популярный ценовой сегмент – автомобили стоимостью 15-20 тысяч долларов. По исследованию агентства «Автостат», именно такие авто вырвались в лидеры продаж. Год назад «идеал» стоил менее 15 тысяч долларов. 
Последнее время становятся все более модными и популярными кроссоверы (полноприводные автомобили небольшого размера), рассказал «РГ» Сергей Удалов. 
Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев. С января по сентябрь 2013 года доля рынка «дешевых» машин упала на 19,3 процента и теперь автомобили по цене до 15 тысяч долларов оказались интересны всего 25,8 процента покупателей. В то время как машины ценой от 15 до 25 тысяч долларов заинтересовали уже 34,1 процента будущих автолюбителей.

Тарас Фомченков, «Российской газеты»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Автопром вступил на тормозной путь

Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже

Сегодня накопить на машину россияне могут быстрее, чем шесть лет назад – за 2,5 года. И все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на джипах, прогнозируют эксперты «РГ».

«Конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в следующую «пятилетку» ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит», – уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. В то же время, говорит он, у автопрома в ближайшие несколько лет есть ряд задач, которые будет довольно сложно решить. Что касается проблемы с комплектующими, то, по мнению Удалова, практически единственная возможность решить эту проблему – разработать меры налогового стимулирования. Сейчас со средней зарплатой накопить на новое авто можно за 2,5 года, на полгода раньше, чем шесть лет назад. Но при этом не пить, не есть, а все откладывать «в кубышку». 
Так что многие россияне все-таки выбирают машины, которые по цене несколько ниже усредненного идеала. За ними как раз и выстраиваются очереди. Сегодня самый популярный ценовой сегмент – автомобили стоимостью 15-20 тысяч долларов. По исследованию агентства «Автостат», именно такие авто вырвались в лидеры продаж. Год назад «идеал» стоил менее 15 тысяч долларов. 
Последнее время становятся все более модными и популярными кроссоверы (полноприводные автомобили небольшого размера), рассказал «РГ» Сергей Удалов. 
Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев. С января по сентябрь 2013 года доля рынка «дешевых» машин упала на 19,3 процента и теперь автомобили по цене до 15 тысяч долларов оказались интересны всего 25,8 процента покупателей. В то время как машины ценой от 15 до 25 тысяч долларов заинтересовали уже 34,1 процента будущих автолюбителей.

Тарас Фомченков, «Российской газеты»

автопром, автомобиль, автодилер, предпочтения покупателейАвтопром вступил на тормозной путь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtoprom-vstupil-na-tormoznoy-put/2013-08-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052