Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
15 июля 2013, 07:24 2358 просмотров

Российский бизнес не почувствовал преимуществ ВТО

Президент РСПП Александр Шохин совместно с коллегами готовит исследование о влиянии ВТО на российский бизнес. Спустя почти год после присоединения России к ВТО около половины отечественных компаний так и не почувствовали от этого никакого эффекта, а негативное влияние отметила каждая четвертая компания. Такие данные привел Александр Шохин, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром-2013».

Несмотря на то что большая часть бизнеса знает о мерах господдержки, компенсирующих негативный эффект от вступления в организацию (субсидирование кредитных ставок, субсидии на удобрения и т.п.), ими почти никто не пользуется. «Здесь возникает два во­проса: то ли нет механизмов до­ступа, то ли меры недостаточно эффективны», — размышляет г-н Шохин. По его словам, Россия до сих пор не обладает нужным инструментарием работы с конкурентами в рамках ВТО, в частности в разрешении споров. На днях Евросоюз попросил ВТО вмешаться в торговый спор по поводу утилизационного сбора (см. статью «Первый звонок из ВТО» от 10.07.13).

Хотя некоторые запрещенные ВТО протекционистские меры уже работают, разрешенные организацией защитные инструменты до сих пор не запущены, удивляется Александр Шохин. Речь идет о налоговой политике, механизмах доступа к финансовым ресурсам, государственным и муниципальным закупкам, перечисляет он. Пока российские компании не имеют обещанного равного доступа на европейские рынки: многие из них закрыты введением защитных мер. Если в декабре этого года удастся заключить соглашение о борьбе с протекционизмом, у россий­ских компаний появится возможность выхода на новые рынки.

Окончательные результаты исследования будут известны в конце июля, пояснил РБК daily представитель РСПП. О том, что для отдельных секторов промышленности обострение конкуренции в связи со вступлением в ВТО может стать проблемой, Александр Шохин говорил еще год назад. Однако позже эта трудность станет стимулом для улучшения российской экономики, был уверен он. Правда, когда наступит это «позже», непонятно.

Присоединение к ВТО пока не сильно сказалось и на внешней торговле. По данным ТПП и Центра международной торговли, если по итогам первого полугодия прошлого года прирост импорта и экспорта в годовом исчислении равнялся 5,7 и 8,2% соответственно, то за аналогичный период 2013 года эти показатели составили +3,9 и -2,6%. Импорт из дальнего зарубежья с сентября 2012-го по апрель 2013-го к тому же периоду годом ранее снизился по таким товарным позициям, как механическое оборудование (-1%), наземный транспорт (-3%), химические волокна и нити (-4 и -6% соответственно), текстильные материалы (-6%), суда и плавсредства (-50%). Зато рост наблюдался по таким позициям, как железнодорожные локомотивы (94%), трикотаж (18%), хлопок и оптические аппараты (по 16%), фармацевтика и готовые текстильные изделия (по 13%), полимеры, каучук, обувь, мыло и моющие средства (по 11%).

Впрочем, по мнению посла Канады в России Джона Слоана, в краткосрочной перспективе преимуществ от вступления в ВТО России ждать и не стоит. «Преимущества будут долгосрочными, это предопределено российской экономикой», — сказал он.

«Многие перед вступлением в ВТО ожидали какого-то чуда, но чудо не произошло. Винить ВТО в отсутствии позитивных результатов не имеет смысла. Они появятся, когда власти и бизнес поймут, как, какими инст­рументами надо, с одной стороны, продвигать свою продукцию на внешние рынки, а с другой — защитить собственный рынок. Сейчас такого понимания нет. Многие даже не в курсе, какие у них есть права по правилам ВТО», — поясняет профессор факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Алексей Портанский.

РБК daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский бизнес не почувствовал преимуществ ВТО

Президент РСПП Александр Шохин совместно с коллегами готовит исследование о влиянии ВТО на российский бизнес. Спустя почти год после присоединения России к ВТО около половины отечественных компаний так и не почувствовали от этого никакого эффекта, а негативное влияние отметила каждая четвертая компания. Такие данные привел Александр Шохин, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром-2013».

Несмотря на то что большая часть бизнеса знает о мерах господдержки, компенсирующих негативный эффект от вступления в организацию (субсидирование кредитных ставок, субсидии на удобрения и т.п.), ими почти никто не пользуется. «Здесь возникает два во­проса: то ли нет механизмов до­ступа, то ли меры недостаточно эффективны», — размышляет г-н Шохин. По его словам, Россия до сих пор не обладает нужным инструментарием работы с конкурентами в рамках ВТО, в частности в разрешении споров. На днях Евросоюз попросил ВТО вмешаться в торговый спор по поводу утилизационного сбора (см. статью «Первый звонок из ВТО» от 10.07.13).

Хотя некоторые запрещенные ВТО протекционистские меры уже работают, разрешенные организацией защитные инструменты до сих пор не запущены, удивляется Александр Шохин. Речь идет о налоговой политике, механизмах доступа к финансовым ресурсам, государственным и муниципальным закупкам, перечисляет он. Пока российские компании не имеют обещанного равного доступа на европейские рынки: многие из них закрыты введением защитных мер. Если в декабре этого года удастся заключить соглашение о борьбе с протекционизмом, у россий­ских компаний появится возможность выхода на новые рынки.

Окончательные результаты исследования будут известны в конце июля, пояснил РБК daily представитель РСПП. О том, что для отдельных секторов промышленности обострение конкуренции в связи со вступлением в ВТО может стать проблемой, Александр Шохин говорил еще год назад. Однако позже эта трудность станет стимулом для улучшения российской экономики, был уверен он. Правда, когда наступит это «позже», непонятно.

Присоединение к ВТО пока не сильно сказалось и на внешней торговле. По данным ТПП и Центра международной торговли, если по итогам первого полугодия прошлого года прирост импорта и экспорта в годовом исчислении равнялся 5,7 и 8,2% соответственно, то за аналогичный период 2013 года эти показатели составили +3,9 и -2,6%. Импорт из дальнего зарубежья с сентября 2012-го по апрель 2013-го к тому же периоду годом ранее снизился по таким товарным позициям, как механическое оборудование (-1%), наземный транспорт (-3%), химические волокна и нити (-4 и -6% соответственно), текстильные материалы (-6%), суда и плавсредства (-50%). Зато рост наблюдался по таким позициям, как железнодорожные локомотивы (94%), трикотаж (18%), хлопок и оптические аппараты (по 16%), фармацевтика и готовые текстильные изделия (по 13%), полимеры, каучук, обувь, мыло и моющие средства (по 11%).

Впрочем, по мнению посла Канады в России Джона Слоана, в краткосрочной перспективе преимуществ от вступления в ВТО России ждать и не стоит. «Преимущества будут долгосрочными, это предопределено российской экономикой», — сказал он.

«Многие перед вступлением в ВТО ожидали какого-то чуда, но чудо не произошло. Винить ВТО в отсутствии позитивных результатов не имеет смысла. Они появятся, когда власти и бизнес поймут, как, какими инст­рументами надо, с одной стороны, продвигать свою продукцию на внешние рынки, а с другой — защитить собственный рынок. Сейчас такого понимания нет. Многие даже не в курсе, какие у них есть права по правилам ВТО», — поясняет профессор факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Алексей Портанский.

РБК daily

вто, бизнес, рсппРоссийский бизнес не почувствовал преимуществ ВТО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-biznes-ne-pochuvstvoval-preimushchestv-vto/2013-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052