Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
12 июля 2013, 08:57 2095 просмотров

Власти бьют тревогу: россиянам недоливают водку

На полках российских магазинов появилась водка, разлитая в бутылки, которые по размеру чуть меньше привычных поллитровок. Хотя в каждую из таких бутылок помещается всего 0,45 л, на глаз от обычной поллитровки ее отличить очень трудно. А стоит такая бутылка всего 156 руб., что заметно меньше установленной ранее государством минимальной цены в 170 руб. за бутылку водки емкостью 0,5 л. Неудивительно, что экономные покупатели выбирают именно эту водку.

"Потребитель вводится в заблуждение. Указанные действия также приводят к недобросовестной конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам", - сообщает Росалкогольрегулирование.

Чтобы справиться с неожиданной проблемой, ведомство хотело бы вывести из оборота нестандартные водочные бутылки емкостью более 0,375 л и менее 0,5 л, а на переходный период уравнять цену на водку, разлитую в "промежуточные" бутылки, с ценой водки, разлитой в стандартные поллитровки. Проект соответствующего приказа Росалкогольрегулированием уже подготовлен.

Тем же документом предлагается приравнять минимальную цену ликероводочной продукции крепостью от 30 до 40% к стоимости сорокаградусной. Дело в том, что в розничной продаже все чаще стали появляться так называемые горькие настойки по крепости (около 35%) почти равные водке, но заметно дешевле ее.

Ранее сообщалось, что в мае 2013г. производство водки на официальных ликеро-водочных заводах России сократилось по сравнению с мае 2012г. практически на треть. Напомним, что в феврале 2013г. объемы производства сократились в годовом исчислении на 25,8%, в марте - 22,1%, в апреле - 17,9%.

По мнению главы правления "Синергии" Александра Мечетина, одной из причин падения стал возобновившийся рост нелегального рынка. "Мы видим, что оживились производители фальсификатов и те, кто выпускает продукцию без акцизного сбора", - отметил он.

Напомним, что с 1 января 2013г. самая дешевая поллитровка водки подорожала до 170 руб. Повышение минимальной цены объясняли борьбой с теневыми производителями. Дескать, таким образом производители нелегальной алкогольной продукции лишаются своего главного конкурентного преимущества - низкой цены.

РБК
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
208
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
166
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
523
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
211
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти бьют тревогу: россиянам недоливают водку

На полках российских магазинов появилась водка, разлитая в бутылки, которые по размеру чуть меньше привычных поллитровок. Хотя в каждую из таких бутылок помещается всего 0,45 л, на глаз от обычной поллитровки ее отличить очень трудно. А стоит такая бутылка всего 156 руб., что заметно меньше установленной ранее государством минимальной цены в 170 руб. за бутылку водки емкостью 0,5 л. Неудивительно, что экономные покупатели выбирают именно эту водку.

"Потребитель вводится в заблуждение. Указанные действия также приводят к недобросовестной конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам", - сообщает Росалкогольрегулирование.

Чтобы справиться с неожиданной проблемой, ведомство хотело бы вывести из оборота нестандартные водочные бутылки емкостью более 0,375 л и менее 0,5 л, а на переходный период уравнять цену на водку, разлитую в "промежуточные" бутылки, с ценой водки, разлитой в стандартные поллитровки. Проект соответствующего приказа Росалкогольрегулированием уже подготовлен.

Тем же документом предлагается приравнять минимальную цену ликероводочной продукции крепостью от 30 до 40% к стоимости сорокаградусной. Дело в том, что в розничной продаже все чаще стали появляться так называемые горькие настойки по крепости (около 35%) почти равные водке, но заметно дешевле ее.

Ранее сообщалось, что в мае 2013г. производство водки на официальных ликеро-водочных заводах России сократилось по сравнению с мае 2012г. практически на треть. Напомним, что в феврале 2013г. объемы производства сократились в годовом исчислении на 25,8%, в марте - 22,1%, в апреле - 17,9%.

По мнению главы правления "Синергии" Александра Мечетина, одной из причин падения стал возобновившийся рост нелегального рынка. "Мы видим, что оживились производители фальсификатов и те, кто выпускает продукцию без акцизного сбора", - отметил он.

Напомним, что с 1 января 2013г. самая дешевая поллитровка водки подорожала до 170 руб. Повышение минимальной цены объясняли борьбой с теневыми производителями. Дескать, таким образом производители нелегальной алкогольной продукции лишаются своего главного конкурентного преимущества - низкой цены.

РБК
продажа алкоголя, водка, потребление водки, алкоголь, потребительВласти бьют тревогу: россиянам недоливают водку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vlasti-byut-trevogu-rossiyanam-nedolivayut-vodku/2013-07-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052