DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
2 июля 2013, 00:07 4374 просмотра

Украина: «Эпицентр» выходит на российский рынок

Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов «Эпицентр» выходит в Россию и рассчитывает на интерес российских покупателей

Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов «Эпицентр» выходит в Россию. По информации «Ъ», ритейлер планирует построить в течение десяти лет около 20 магазинов, инвестировав в них около $1,5 млрд. Формат «Эпицентра» может иметь успех в РФ, поскольку дефицит в крупных сетях строительных гипермаркетов испытывает даже Москва. Однако «Эпицентр» может столкнуться с проблемами поиска необходимых земельных участков, отмечают эксперты.

Сеть «Эпицентр» планирует выйти в Россию, рассказал «Ъ» один из менеджеров компании на правах анонимности. «Мы планируем развиваться самостоятельно — без локальных партнеров. Магазины будут открыты в Москве и городах-миллиониках»,— рассказывает источник «Ъ» в «Эпицентре». Официальные комментарии в сети не предоставили, сославшись на отсутствие уполномоченных лиц.

В одной из российских консалтинговых компаний «Ъ» подтвердили, что получили запрос от «Эпицентра» на поиск площадок в районе МКАДа для строительства торгового центра или готового объекта для покупки. ««Эпицентр» интересуется участками около 10 га, но готов также рассматривать варианты от 45 тыс. кв. м»,— уточняет собеседник «Ъ».

О планах «Эпицентра» знают и в одной из DIY-сетей, работающих в России. «Компании будет непросто найти землю в Москве, но их решение начать со столицы понятно — тут наибольший дефицит DIY-магазинов крупного формата»,— отмечает член совета директоров «Корпорации СБР» (владеет сетью «Метрика») Алексей Иовлев.

Сейчас «Эпицентр» рассматривает пять земельных участков в Москве, а строительство первого гипермаркета начнется предположительно в феврале-марте 2014 года, утверждает собеседник «Ъ» в компании. «Быстрее не получается — в России вопросы выделения земли и строительства решаются дольше, чем в Украине»,— поясняет он. Всего в течение десяти лет собственники сети планируют инвестировать порядка $1,5 млрд в строительство примерно 20 магазинов. Общая площадь торговых точек — 30-80 тыс. кв. м.

Управляющий директор ИК Dragon Capital (совладелец сети «Новая линия») Томаш Фиала называет заявленные планы вполне реалистичными. По его словам, «Эпицентр» — прибыльная сеть, которая сможет обеспечить развитие за счет собственных средств. «Однако думаю, что все же частично финансирование строительства пройдет за счет заемных средств. В России кредиты намного доступнее и дешевле, чем в Украине»,— добавляет он.

Первый магазин «Эпицентр» был открыт в 2003 году в Киеве. На сегодняшний день сеть объединяет 41 гипермаркет в Украине. Для сравнения, у ближайшего конкурента — сети «Новая линия» — 16 гипермаркетов (оборот в 2012 году — $312,77 млн). Заявленный оборот «Эпицентра» в 2012 году — $2,13 млрд (+20,4%). Сетью владеют супруги Александр и Галина Герега.

Российский рынок DIY-товаров — шестой по величине в мире (данные исследовательского агентства Infoline). В 2012 году он достиг 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с 2011 годом. При этом на украинском рынке для «Эпицентра» осталось не так много пространства для развития, утверждают в компании. «Мы присутствуем практически во всех крупных городах, а выходить в небольшие — неэффективно»,— поясняет источник «Ъ» в «Эпицентре». По его словам, в России компании работают с большей маржой — на 15-20 п.п. выше, чем маржа «Эпицентра» в Украине.

По словам Томаша Фиалы, в Украине в среднем по рынку маржа сетей DIY составляет около 25%. «В России этот показатель — примерно 30-35%»,— уточняет он.

Участники российского рынка отмечают, что в стране сейчас нет компаний, работающих в том же формате, что и «Эпицентр». «Ассортимент классических гипермаркетов, работающих на рынке, составляет 35-55 тыс. товарных позиций, тогда как у «Эпицентра» он в разы больше (заявленный ассортимент 350 тыс. ед.—»Ъ»)»,— отмечает Алексей Иовлев. Крупнейшими игроками российского рынка являются международные сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, а также локальные — «Максидом», «Петрович», «Метрика» и «Бауцентр».

С другой стороны, при развитии в Украине «Эпицентр» полагается, в том числе, и на административный ресурс, которым пока не располагает в России, отмечает один из участников украинского рынка. Александр Герега является народным депутатом (Партия регионов), а его супруга Галина Герега — секретарем Киевсовета. Алексей Иовлев считает, что «Эпицентр» затянул с выходом в Россию. «Десять лет для строительства 20 магазинов такого формата — это большой срок, учитывая, что европейские и российские ритейлеры интенсивно заполняют нишу DIY. Например, Leroy Merlin открывает в среднем по 7-10 магазинов в год. Наша сеть открыла в прошлом году 35 магазинов»,— отмечает господин Иовлев.

Вероника Гаврилюк; Павел Белавин, Екатерина Геращенко, Москва, Газета «Коммерсантъ Украина»

Логотип OBI

OBI

ÓBI (О́БИ, от произношения фр. hobby) — международная торговая сеть магазинов стр...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2292
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1244
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1370
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
515
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Украина: «Эпицентр» выходит на российский рынок

Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов «Эпицентр» выходит в Россию и рассчитывает на интерес российских покупателей

Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов «Эпицентр» выходит в Россию. По информации «Ъ», ритейлер планирует построить в течение десяти лет около 20 магазинов, инвестировав в них около $1,5 млрд. Формат «Эпицентра» может иметь успех в РФ, поскольку дефицит в крупных сетях строительных гипермаркетов испытывает даже Москва. Однако «Эпицентр» может столкнуться с проблемами поиска необходимых земельных участков, отмечают эксперты.

Сеть «Эпицентр» планирует выйти в Россию, рассказал «Ъ» один из менеджеров компании на правах анонимности. «Мы планируем развиваться самостоятельно — без локальных партнеров. Магазины будут открыты в Москве и городах-миллиониках»,— рассказывает источник «Ъ» в «Эпицентре». Официальные комментарии в сети не предоставили, сославшись на отсутствие уполномоченных лиц.

В одной из российских консалтинговых компаний «Ъ» подтвердили, что получили запрос от «Эпицентра» на поиск площадок в районе МКАДа для строительства торгового центра или готового объекта для покупки. ««Эпицентр» интересуется участками около 10 га, но готов также рассматривать варианты от 45 тыс. кв. м»,— уточняет собеседник «Ъ».

О планах «Эпицентра» знают и в одной из DIY-сетей, работающих в России. «Компании будет непросто найти землю в Москве, но их решение начать со столицы понятно — тут наибольший дефицит DIY-магазинов крупного формата»,— отмечает член совета директоров «Корпорации СБР» (владеет сетью «Метрика») Алексей Иовлев.

Сейчас «Эпицентр» рассматривает пять земельных участков в Москве, а строительство первого гипермаркета начнется предположительно в феврале-марте 2014 года, утверждает собеседник «Ъ» в компании. «Быстрее не получается — в России вопросы выделения земли и строительства решаются дольше, чем в Украине»,— поясняет он. Всего в течение десяти лет собственники сети планируют инвестировать порядка $1,5 млрд в строительство примерно 20 магазинов. Общая площадь торговых точек — 30-80 тыс. кв. м.

Управляющий директор ИК Dragon Capital (совладелец сети «Новая линия») Томаш Фиала называет заявленные планы вполне реалистичными. По его словам, «Эпицентр» — прибыльная сеть, которая сможет обеспечить развитие за счет собственных средств. «Однако думаю, что все же частично финансирование строительства пройдет за счет заемных средств. В России кредиты намного доступнее и дешевле, чем в Украине»,— добавляет он.

Первый магазин «Эпицентр» был открыт в 2003 году в Киеве. На сегодняшний день сеть объединяет 41 гипермаркет в Украине. Для сравнения, у ближайшего конкурента — сети «Новая линия» — 16 гипермаркетов (оборот в 2012 году — $312,77 млн). Заявленный оборот «Эпицентра» в 2012 году — $2,13 млрд (+20,4%). Сетью владеют супруги Александр и Галина Герега.

Российский рынок DIY-товаров — шестой по величине в мире (данные исследовательского агентства Infoline). В 2012 году он достиг 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с 2011 годом. При этом на украинском рынке для «Эпицентра» осталось не так много пространства для развития, утверждают в компании. «Мы присутствуем практически во всех крупных городах, а выходить в небольшие — неэффективно»,— поясняет источник «Ъ» в «Эпицентре». По его словам, в России компании работают с большей маржой — на 15-20 п.п. выше, чем маржа «Эпицентра» в Украине.

По словам Томаша Фиалы, в Украине в среднем по рынку маржа сетей DIY составляет около 25%. «В России этот показатель — примерно 30-35%»,— уточняет он.

Участники российского рынка отмечают, что в стране сейчас нет компаний, работающих в том же формате, что и «Эпицентр». «Ассортимент классических гипермаркетов, работающих на рынке, составляет 35-55 тыс. товарных позиций, тогда как у «Эпицентра» он в разы больше (заявленный ассортимент 350 тыс. ед.—»Ъ»)»,— отмечает Алексей Иовлев. Крупнейшими игроками российского рынка являются международные сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, а также локальные — «Максидом», «Петрович», «Метрика» и «Бауцентр».

С другой стороны, при развитии в Украине «Эпицентр» полагается, в том числе, и на административный ресурс, которым пока не располагает в России, отмечает один из участников украинского рынка. Александр Герега является народным депутатом (Партия регионов), а его супруга Галина Герега — секретарем Киевсовета. Алексей Иовлев считает, что «Эпицентр» затянул с выходом в Россию. «Десять лет для строительства 20 магазинов такого формата — это большой срок, учитывая, что европейские и российские ритейлеры интенсивно заполняют нишу DIY. Например, Leroy Merlin открывает в среднем по 7-10 магазинов в год. Наша сеть открыла в прошлом году 35 магазинов»,— отмечает господин Иовлев.

Вероника Гаврилюк; Павел Белавин, Екатерина Геращенко, Москва, Газета «Коммерсантъ Украина»

leroy merlin, obi, castorama, максидом, петрович, метрика, бауцентр, diy, украина, товары для строительства и ремонтаУкраина: «Эпицентр» выходит на российский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukraina-epitsentr-vykhodit-na-rossiyskiy-rynok/2013-07-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052