E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Товар на полку
14 июня 2013, 00:04 1584 просмотра

Туфельки с именем

В интернет–продажах офлайновые обувные сети медленно запрягают, зато быстро едут. Через пару лет они обскачут крупнейшие интернет–площадки по объемам продаж. Возможно, ассортимент будет не такой широкий, зато стабильная аудитория лояльных покупателей, которые пойдут в онлайн–магазин любимого бренда за дополнительным сервисом.

Буквально три года назад сложно было поверить в успех интернет–торговли обувью. Когда в 2010 году пошла масштабная реклама магазина Sapato, многие недоумевали. Трата огромных рекламных бюджетов на продвижение магазина казалась баловст­вом: покупатели все равно хотят примерить и потрогать обувь, прежде чем совершать покупку. Да и мы скептически относились к новым онлайн–проектам, ведь покупатели наших обувных магазинов — преимущественно женщины старше 30 лет — были не очень активны в Интернете.

Время доказало обратное: хотя рынок интернет–торговли обувью и занимает пока не более 5% от общего объема, но его доля постоянно растет. Одежда и обувь уже по итогам 2012 года вышли на первое место по объемам продаж в Интернете. Так, моя 18–летняя племянница практически не ходит в магазины, предпочитая заказывать обувь и одежду по Интернету. Пока так делают немногие, но понятно, что через три–пять лет эти люди, которые привыкли совершать покупки только через Сеть, уже попадут в целевую аудиторию наших магазинов, и чтобы удержать их, нужно обеспечить разнообразный сервис уже сейчас.

В основном интернет–супермаркеты — это no–name–магазины «все для всех». Продвигаться в них — то же самое, что продавать обувь в гипермаркете, только размывать ценность марки.

Главным образом обувные интернет–супермаркеты делают ставку на низкие цены по сравнению с офлайн–магазинами. Однако есть и альтернативный вариант интернет–продвижения: через сильный бренд, яркие дизайнерские идеи и уникальные сервисы.

Когда мы размышляем над дополнительными сервисами, в голову приходит масса идей — это и заказ ремонта обуви, и сотрудничество с другими интернет–площадками, где клиент сможет выбрать одежду и аксессуары в дополнение к нашей обуви, и многое другое. Интернет–магазин будет выполнять функцию качественной обувной витрины.

По моим оценкам, интернет–продажи вряд ли в первые годы достигнут даже 10% от нашей выручки. Поэтому онлайн–продвижение мы на сегодняшний день рассматриваем как стратегическое вложение — мы видим, что потребительское поведение меняется, и готовимся к предоставлению новых сервисов и возможностей. Мы тщательно продумываем свою интернет–площадку и планируем запустить интернет–магазин не раньше весеннего сезона следующего года. Торопиться некуда: в отличие от рынка той же бытовой техники и электроники, где доля онлайн–продаж велика, поскольку товар стандартизован и клиент выбирает онлайн–магазины исключительно по цене, на обувном рынке товар разных марок отличается не только по цене, но и по дизайну, и по многим другим характеристикам. Поэтому тот брендированный обувной интернет–магазин, который предложит самый разнообразный и нестандартный сервис, и выиграет в конкурентной борьбе за сетевого покупателя.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», для РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Туфельки с именем

В интернет–продажах офлайновые обувные сети медленно запрягают, зато быстро едут. Через пару лет они обскачут крупнейшие интернет–площадки по объемам продаж. Возможно, ассортимент будет не такой широкий, зато стабильная аудитория лояльных покупателей, которые пойдут в онлайн–магазин любимого бренда за дополнительным сервисом.

Буквально три года назад сложно было поверить в успех интернет–торговли обувью. Когда в 2010 году пошла масштабная реклама магазина Sapato, многие недоумевали. Трата огромных рекламных бюджетов на продвижение магазина казалась баловст­вом: покупатели все равно хотят примерить и потрогать обувь, прежде чем совершать покупку. Да и мы скептически относились к новым онлайн–проектам, ведь покупатели наших обувных магазинов — преимущественно женщины старше 30 лет — были не очень активны в Интернете.

Время доказало обратное: хотя рынок интернет–торговли обувью и занимает пока не более 5% от общего объема, но его доля постоянно растет. Одежда и обувь уже по итогам 2012 года вышли на первое место по объемам продаж в Интернете. Так, моя 18–летняя племянница практически не ходит в магазины, предпочитая заказывать обувь и одежду по Интернету. Пока так делают немногие, но понятно, что через три–пять лет эти люди, которые привыкли совершать покупки только через Сеть, уже попадут в целевую аудиторию наших магазинов, и чтобы удержать их, нужно обеспечить разнообразный сервис уже сейчас.

В основном интернет–супермаркеты — это no–name–магазины «все для всех». Продвигаться в них — то же самое, что продавать обувь в гипермаркете, только размывать ценность марки.

Главным образом обувные интернет–супермаркеты делают ставку на низкие цены по сравнению с офлайн–магазинами. Однако есть и альтернативный вариант интернет–продвижения: через сильный бренд, яркие дизайнерские идеи и уникальные сервисы.

Когда мы размышляем над дополнительными сервисами, в голову приходит масса идей — это и заказ ремонта обуви, и сотрудничество с другими интернет–площадками, где клиент сможет выбрать одежду и аксессуары в дополнение к нашей обуви, и многое другое. Интернет–магазин будет выполнять функцию качественной обувной витрины.

По моим оценкам, интернет–продажи вряд ли в первые годы достигнут даже 10% от нашей выручки. Поэтому онлайн–продвижение мы на сегодняшний день рассматриваем как стратегическое вложение — мы видим, что потребительское поведение меняется, и готовимся к предоставлению новых сервисов и возможностей. Мы тщательно продумываем свою интернет–площадку и планируем запустить интернет–магазин не раньше весеннего сезона следующего года. Торопиться некуда: в отличие от рынка той же бытовой техники и электроники, где доля онлайн–продаж велика, поскольку товар стандартизован и клиент выбирает онлайн–магазины исключительно по цене, на обувном рынке товар разных марок отличается не только по цене, но и по дизайну, и по многим другим характеристикам. Поэтому тот брендированный обувной интернет–магазин, который предложит самый разнообразный и нестандартный сервис, и выиграет в конкурентной борьбе за сетевого покупателя.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», для РБК Daily

интернет, обувь, ритейл, интернет-магазин, онлайн-торговля, sapatoТуфельки с именем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tufelki-s-imenem/2013-06-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052