DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
23 апреля 2013, 00:01 3044 просмотра

Ненасытная самостоятельность

Формат магазинов do it yourself по-прежнему имеет хороший резерв для роста

Рынок гипермаркетов в формате DIY в Петербурге активно развивается. Как говорят участники рынка, город сможет «проглотить» еще 10-15 новых магазинов такого формата.

Объем рынка сегмента строительных гипермаркетов формата DIY (do it yourself – «сделай сам») в 2012 году в Петербурге в денежном выражении вырос на 15-20% – до 60-70 млрд рублей. В 2013 году ожидаются схожие темпы роста рынка, и даже больше. Говорить о насыщении рынка преждевременно, считают специалисты AAG.

«По нашим оценкам, на рынке Петербурга будут востребованы 10-15 новых гипермаркетов DIY, эти данные подтверждены планами по развитию основных операторов DIY Санкт-Петербурга («Касторама», «Леруа Мерлен», «К-Раута», «ОБИ», «Максидом», «Старт»), которые активно ищут участки для организации своих магазинов. Из-за дефицита земельных участков необходимого формата в ближайшее время возможно ожидать развитие на рынке Санкт-Петербурга формата «городской гипермаркет», апробированный «Касторамой» в Москве, это GLA 2-4 тыс. кв. м с ассортиментной матрицей полноценного гипермаркета», – говорит руководитель группы развития AAG Игорь Казей.

Полина Фиофилова, руководитель отдела торговой недвижимости АРИН, согласна, что одной из тенденций развития формата DIY можно назвать появление магазинов небольшого формата.

Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что рынок гипермаркетов в Санкт-Петербурге развит хорошо и, можно сказать, насыщен. «Однако по мере развития жилищного строительства гипермаркеты в локациях нового масштабного жилого строительства будут востребованы», – рассуждает она.

Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса «S.A. Ricci – Санкт-Петербург», подсчитал, что сегодня срок окупаемости гипермаркетов DIY в среднем составляет 5-5,5 года. Наибольшая доля качественных торговых площадей приходится на торгово-развлекательные комплексы (76%), 12% занимают гипермаркеты, следующие доли у DIY (7%) и мебельных магазинов (5%).

Менеджер отдела коммерческой недвижимости офиса на Московском пр., 216, ООО «Александр Недвижимость» Игорь Важов полагает, что в Санкт-Петербурге рынок сетей, специализирующихся на продаже стройматериалов, развит лучше, чем в других городах России. При этом можно отметить сильную позицию местных компаний. По его данным, на 2013 год запланировано открытие не менее шести гипермаркетов.

По данным УК «Финам Менеджмент», после существенного снижения на фоне сокращения спроса в период кризиса в последние два-три года рынок довольно уверенно восстанавливался и демонстрировал темпы роста на уровне около 15%. Объем рынка DIY оценивается сегодня в достаточно широком диапазоне – от $18 до $26 млрд, что объясняется сравнительно низким уровнем прозрачности и различными методиками оценки. При этом в индустрии, несомненно, сохраняется значительный потенциал роста. «Важным драйвером поддержки выступает стабилизация ситуации на строительном рынке, в том числе, позитивные тренды сектора жилищного строительства, традиционно оказывающего основную поддержку DIY-ритейлу. В широком контексте рынок пока не насыщен, спрос достаточно стабильный, сохраняется существенный потенциал роста. Различные игроки, не испытывающие существенных финансовых затруднений, и в первую очередь, конечно, крупные компании, вполне ожидаемо продолжают достаточно активное развитие, открывая новые торговые объекты», – рассказывает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

Роман Русаков, «Экономика региона»

Приложение «Коммерсантъ Санкт-Петербург»

Логотип OBI

OBI

ÓBI (О́БИ, от произношения фр. hobby) — международная торговая сеть магазинов стр...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
125
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
169
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
448
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
387
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ненасытная самостоятельность

Формат магазинов do it yourself по-прежнему имеет хороший резерв для роста

Рынок гипермаркетов в формате DIY в Петербурге активно развивается. Как говорят участники рынка, город сможет «проглотить» еще 10-15 новых магазинов такого формата.

Объем рынка сегмента строительных гипермаркетов формата DIY (do it yourself – «сделай сам») в 2012 году в Петербурге в денежном выражении вырос на 15-20% – до 60-70 млрд рублей. В 2013 году ожидаются схожие темпы роста рынка, и даже больше. Говорить о насыщении рынка преждевременно, считают специалисты AAG.

«По нашим оценкам, на рынке Петербурга будут востребованы 10-15 новых гипермаркетов DIY, эти данные подтверждены планами по развитию основных операторов DIY Санкт-Петербурга («Касторама», «Леруа Мерлен», «К-Раута», «ОБИ», «Максидом», «Старт»), которые активно ищут участки для организации своих магазинов. Из-за дефицита земельных участков необходимого формата в ближайшее время возможно ожидать развитие на рынке Санкт-Петербурга формата «городской гипермаркет», апробированный «Касторамой» в Москве, это GLA 2-4 тыс. кв. м с ассортиментной матрицей полноценного гипермаркета», – говорит руководитель группы развития AAG Игорь Казей.

Полина Фиофилова, руководитель отдела торговой недвижимости АРИН, согласна, что одной из тенденций развития формата DIY можно назвать появление магазинов небольшого формата.

Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что рынок гипермаркетов в Санкт-Петербурге развит хорошо и, можно сказать, насыщен. «Однако по мере развития жилищного строительства гипермаркеты в локациях нового масштабного жилого строительства будут востребованы», – рассуждает она.

Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса «S.A. Ricci – Санкт-Петербург», подсчитал, что сегодня срок окупаемости гипермаркетов DIY в среднем составляет 5-5,5 года. Наибольшая доля качественных торговых площадей приходится на торгово-развлекательные комплексы (76%), 12% занимают гипермаркеты, следующие доли у DIY (7%) и мебельных магазинов (5%).

Менеджер отдела коммерческой недвижимости офиса на Московском пр., 216, ООО «Александр Недвижимость» Игорь Важов полагает, что в Санкт-Петербурге рынок сетей, специализирующихся на продаже стройматериалов, развит лучше, чем в других городах России. При этом можно отметить сильную позицию местных компаний. По его данным, на 2013 год запланировано открытие не менее шести гипермаркетов.

По данным УК «Финам Менеджмент», после существенного снижения на фоне сокращения спроса в период кризиса в последние два-три года рынок довольно уверенно восстанавливался и демонстрировал темпы роста на уровне около 15%. Объем рынка DIY оценивается сегодня в достаточно широком диапазоне – от $18 до $26 млрд, что объясняется сравнительно низким уровнем прозрачности и различными методиками оценки. При этом в индустрии, несомненно, сохраняется значительный потенциал роста. «Важным драйвером поддержки выступает стабилизация ситуации на строительном рынке, в том числе, позитивные тренды сектора жилищного строительства, традиционно оказывающего основную поддержку DIY-ритейлу. В широком контексте рынок пока не насыщен, спрос достаточно стабильный, сохраняется существенный потенциал роста. Различные игроки, не испытывающие существенных финансовых затруднений, и в первую очередь, конечно, крупные компании, вполне ожидаемо продолжают достаточно активное развитие, открывая новые торговые объекты», – рассказывает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

Роман Русаков, «Экономика региона»

Приложение «Коммерсантъ Санкт-Петербург»

retail, retailer, ритейл, ритейлер, diy, касторама, леруа мерлен, к-раута, оби, максидом, старт, castorama, leroy merlin, obiНенасытная самостоятельность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nenasytnaya-samostoyatelnost/2013-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052