E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
9 апреля 2013, 00:13 3793 просмотра

Почта не освоила Интернет

В московском регионе застряло 500 тонн посылок

На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, получателям посылок, в основном это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах, в очередной раз следует запастись терпением, предупреждает «Почта России». Разобраться в ситуации уже просит крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post.

19 марта «Почта России» получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО) Внуково, говорится в письме гендиректора «Почты России» Александра Киселева главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову (копия письма есть в распоряжении “Ъ”). Сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты, утверждает сотрудник «Почты России».

Объемы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, что требует круглосуточного режима таможенного оформления во Внуково, утверждает в своем письме господин Киселев. Однако ФТС ограничена в вопросах расширения штата: служба попадает под действие указа президента от 31 декабря 2010 года №1657, согласно которому ФТС в 2011–2013 годах должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому Александр Киселев предлагает Андрею Бельянинову «подготовить совместное обращение в адрес Владимира Путина относительно пересмотра требований вышеназванного указа в отношении государственных гражданских служащих, осуществляющих непосредственный таможенный контроль и оформление экспортных, импортных и транзитных отправлений в ММПО».

Собеседник “Ъ” говорит, что «Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тыс. мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают досмотреть 25–37 тыс. мелких пакетов. По оценке источника на предприятии, в этой ситуации экспресс-почта доставляется «день в день», а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием в три-шесть дней. По данным «Почты России», заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах; если в 2009 году их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 году — уже 17 млн штук.

В ФТС получили письмо от Александра Киселева и в целом одобряют его предложение, сообщили в пресс-службе ФТС, добавив, что работа таможенников во Внуково ведется в соответствии с законодательством.

Новые проблемы «Почты России» совпали по времени с инициативой ФТС по упрощению процедуры таможенного оформления грузов для частных компаний экспресс-доставки. Сейчас курьерские компании оформляют таможенную декларацию на каждый товар для личного пользования в адрес физического лица. Однако новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает возможность использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов; применение этой нормы ускорит время таможенных операций с товарами, приобретенными в интернет-магазинах, писал Андрей Бельянинов Дмитрию Медведеву 19 ноября 2012 года. Глава ФТС предложил премьер-министру протестировать нововведение, пока проект Таможенного кодекса проходит внутригосударственное согласование в России, Казахстане и Белоруссии. 29 декабря 2012 года первый зампред правительства Игорь Шувалов одобрил инициативу ФТС. В тот же день Андрей Бельянинов приказал провести эксперимент до 31 мая на Шереметьевской таможне.

ФТС допустила к эксперименту участников Некоммерческого партнерства профессиональных таможенных операторов, которые получили право при таможенном оформлении заполнять одно заявление на партию посылок. По данным пресс-службы ФТС, четыре участника партнерства — ООО «Каргокаст», ООО ДЛК, ООО «СПСР-Экспресс» и ООО МФК с начала года по новым правилам ввезли в РФ 4,9 тонны товаров. Гендиректор ООО «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин назвал эксперимент ФТС «прорывом, который позволяет для дистанционной торговли завозить посылки в Россию ускоренным способом». Однако «Почта России» смотрит на эксперимент ФТС без оптимизма. Реализация новой схемы ставит в неравные условия пользователей услуг почтовой связи с клиентами экспресс-перевозчиков и курьерских служб, говорилось в письме первого замгендиректора «Почты России» Дениса Чуйко заместителю главы Минкомсвязи Денису Свердлову.

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
157
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
218
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
474
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
417
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почта не освоила Интернет

В московском регионе застряло 500 тонн посылок

На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, получателям посылок, в основном это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах, в очередной раз следует запастись терпением, предупреждает «Почта России». Разобраться в ситуации уже просит крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post.

19 марта «Почта России» получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО) Внуково, говорится в письме гендиректора «Почты России» Александра Киселева главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову (копия письма есть в распоряжении “Ъ”). Сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты, утверждает сотрудник «Почты России».

Объемы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, что требует круглосуточного режима таможенного оформления во Внуково, утверждает в своем письме господин Киселев. Однако ФТС ограничена в вопросах расширения штата: служба попадает под действие указа президента от 31 декабря 2010 года №1657, согласно которому ФТС в 2011–2013 годах должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому Александр Киселев предлагает Андрею Бельянинову «подготовить совместное обращение в адрес Владимира Путина относительно пересмотра требований вышеназванного указа в отношении государственных гражданских служащих, осуществляющих непосредственный таможенный контроль и оформление экспортных, импортных и транзитных отправлений в ММПО».

Собеседник “Ъ” говорит, что «Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тыс. мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают досмотреть 25–37 тыс. мелких пакетов. По оценке источника на предприятии, в этой ситуации экспресс-почта доставляется «день в день», а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием в три-шесть дней. По данным «Почты России», заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах; если в 2009 году их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 году — уже 17 млн штук.

В ФТС получили письмо от Александра Киселева и в целом одобряют его предложение, сообщили в пресс-службе ФТС, добавив, что работа таможенников во Внуково ведется в соответствии с законодательством.

Новые проблемы «Почты России» совпали по времени с инициативой ФТС по упрощению процедуры таможенного оформления грузов для частных компаний экспресс-доставки. Сейчас курьерские компании оформляют таможенную декларацию на каждый товар для личного пользования в адрес физического лица. Однако новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает возможность использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов; применение этой нормы ускорит время таможенных операций с товарами, приобретенными в интернет-магазинах, писал Андрей Бельянинов Дмитрию Медведеву 19 ноября 2012 года. Глава ФТС предложил премьер-министру протестировать нововведение, пока проект Таможенного кодекса проходит внутригосударственное согласование в России, Казахстане и Белоруссии. 29 декабря 2012 года первый зампред правительства Игорь Шувалов одобрил инициативу ФТС. В тот же день Андрей Бельянинов приказал провести эксперимент до 31 мая на Шереметьевской таможне.

ФТС допустила к эксперименту участников Некоммерческого партнерства профессиональных таможенных операторов, которые получили право при таможенном оформлении заполнять одно заявление на партию посылок. По данным пресс-службы ФТС, четыре участника партнерства — ООО «Каргокаст», ООО ДЛК, ООО «СПСР-Экспресс» и ООО МФК с начала года по новым правилам ввезли в РФ 4,9 тонны товаров. Гендиректор ООО «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин назвал эксперимент ФТС «прорывом, который позволяет для дистанционной торговли завозить посылки в Россию ускоренным способом». Однако «Почта России» смотрит на эксперимент ФТС без оптимизма. Реализация новой схемы ставит в неравные условия пользователей услуг почтовой связи с клиентами экспресс-перевозчиков и курьерских служб, говорилось в письме первого замгендиректора «Почты России» Дениса Чуйко заместителю главы Минкомсвязи Денису Свердлову.

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ» 

интернет-торговля, логистика, посылкиПочта не освоила Интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochta-ne-osvoila-internet/2013-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052