Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
5 апреля 2013, 00:04 2926 просмотров

Stadler Form прописалась в России

Швейцарская компания вернула бренд

Швейцарскому производителю бытовой техники Stadler Form удалось вернуть права на использование собственного товарного знака в России. Апелляционный суд отменил соответствующий запрет, после того как Роспатент прекратил правовую охрану схожего бренда электрочайников и климатического оборудования Stahler, товары под которым продавались в сети «Технопарк».

Девятый арбитражный апелляционный суд отменил вынесенное в ноябре 2012 года решение арбитражного суда Москвы о запрете швейцарской компании Stadler Form использовать в России соответствующий бренд, следует из решения суда.

Stadler Form производит и импортирует в 35 стран мира бытовую и климатическую технику для дома, в частности блендеры, пароварки, тостеры, увлажнители воздуха. В России компания зарегистрировала свой товарный знак в августе 2009 года, а в 2010-м открыла местное представительство. Но в июне 2012 года арбитражный суд Москвы признал правовую охрану бренда Stadler Form в России недействительной, а в ноябре уже прямо запретил швейцарской компании его использовать, в том числе осуществлять ввоз на территорию России, а также продажу, хранение и перевозку таких товаров, использовать товарный знак на документации и в рекламе. Такое решение суд принял на основании схожести брендов Stadler Form и Stahler. Последним в России владеет кипрская Vacasim Properties, которая приобрела его в мае 2011 года у производителя торгового и холодильного оборудования — Озерской промышленной компании. После вынесенных в ее пользу судебных решений Vacasim также обратилась к крупнейшим торговым сетям, распространявшим продукцию Stadler Form, с требованием снять товар с продаж под угрозой судебных исков.

Stadler Form пыталась оспорить как запрет на использование собственного бренда, так и регистрацию Stahler. По мнению компании, приобретая этот товарный знак, Vacasim преследовала цель не его добросовестного использования, а в первую очередь лишения правовой охраны знака самой Stadler Form. Основатель и глава Stadler Form Мартин Штадлер ранее заявлял “Ъ”, что, по его мнению, Vacasim действует в интересах одного из конкурентов швейцарской компании на российском рынке — производителя бытовой техники Bork, принадлежащего совладельцу ритейлера «Технопарк» Максиму Бирюлину. Впрочем, в самой Bork эту информацию категорически опровергали. Сама Vacasim в письме в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в октябре 2011 года также заявляла, что не входит в одну группу лиц с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность на территории России.

12 марта 2013 года Роспатент принял решение в пользу Stadler Form, на этот раз отменив в России правовую охрану уже бренда Stahler в связи с его неиспользованием, следует из базы данных ведомства. Ранее чайники, вентиляторы и увлажнители воздуха под этим брендом продавались в сети «Технопарк», но вчера на сайте ритейлера было указано, что таких товаров в наличии нет. После решения Роспатента Vacasim перестала быть правообладателем товарного знака Stahler, а значит, использование бренда Stadler Form больше не может нарушать ее права, следует из решения Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего запрет для швейцарской компании. Это решение дает возможность Stadler Form начать продавать свою технику в России, подтвердил вчера гендиректор компании «Зуйков и партнеры», представляющей интересы швейцарской компании, Сергей Зуйков. При этом между Stadler Form и Vacasim продолжается еще несколько судебных процессов, кроме того, заявление швейцарской компании о недобросовестной конкуренции со стороны Vacasim находится на рассмотрении в ФАС, добавляет он. Представитель Vacasim вчера не ответил на запрос “Ъ”.

Собеседник “Ъ” в одном из крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники оценивает потенциальную долю Stadler Form в сегменте малой бытовой техники в России максимум в 3–5% этого рынка, объем которого, по данным GfK, достиг по итогам 2012 года 100,1 млрд руб.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Stadler Form прописалась в России

Швейцарская компания вернула бренд

Швейцарскому производителю бытовой техники Stadler Form удалось вернуть права на использование собственного товарного знака в России. Апелляционный суд отменил соответствующий запрет, после того как Роспатент прекратил правовую охрану схожего бренда электрочайников и климатического оборудования Stahler, товары под которым продавались в сети «Технопарк».

Девятый арбитражный апелляционный суд отменил вынесенное в ноябре 2012 года решение арбитражного суда Москвы о запрете швейцарской компании Stadler Form использовать в России соответствующий бренд, следует из решения суда.

Stadler Form производит и импортирует в 35 стран мира бытовую и климатическую технику для дома, в частности блендеры, пароварки, тостеры, увлажнители воздуха. В России компания зарегистрировала свой товарный знак в августе 2009 года, а в 2010-м открыла местное представительство. Но в июне 2012 года арбитражный суд Москвы признал правовую охрану бренда Stadler Form в России недействительной, а в ноябре уже прямо запретил швейцарской компании его использовать, в том числе осуществлять ввоз на территорию России, а также продажу, хранение и перевозку таких товаров, использовать товарный знак на документации и в рекламе. Такое решение суд принял на основании схожести брендов Stadler Form и Stahler. Последним в России владеет кипрская Vacasim Properties, которая приобрела его в мае 2011 года у производителя торгового и холодильного оборудования — Озерской промышленной компании. После вынесенных в ее пользу судебных решений Vacasim также обратилась к крупнейшим торговым сетям, распространявшим продукцию Stadler Form, с требованием снять товар с продаж под угрозой судебных исков.

Stadler Form пыталась оспорить как запрет на использование собственного бренда, так и регистрацию Stahler. По мнению компании, приобретая этот товарный знак, Vacasim преследовала цель не его добросовестного использования, а в первую очередь лишения правовой охраны знака самой Stadler Form. Основатель и глава Stadler Form Мартин Штадлер ранее заявлял “Ъ”, что, по его мнению, Vacasim действует в интересах одного из конкурентов швейцарской компании на российском рынке — производителя бытовой техники Bork, принадлежащего совладельцу ритейлера «Технопарк» Максиму Бирюлину. Впрочем, в самой Bork эту информацию категорически опровергали. Сама Vacasim в письме в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в октябре 2011 года также заявляла, что не входит в одну группу лиц с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность на территории России.

12 марта 2013 года Роспатент принял решение в пользу Stadler Form, на этот раз отменив в России правовую охрану уже бренда Stahler в связи с его неиспользованием, следует из базы данных ведомства. Ранее чайники, вентиляторы и увлажнители воздуха под этим брендом продавались в сети «Технопарк», но вчера на сайте ритейлера было указано, что таких товаров в наличии нет. После решения Роспатента Vacasim перестала быть правообладателем товарного знака Stahler, а значит, использование бренда Stadler Form больше не может нарушать ее права, следует из решения Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего запрет для швейцарской компании. Это решение дает возможность Stadler Form начать продавать свою технику в России, подтвердил вчера гендиректор компании «Зуйков и партнеры», представляющей интересы швейцарской компании, Сергей Зуйков. При этом между Stadler Form и Vacasim продолжается еще несколько судебных процессов, кроме того, заявление швейцарской компании о недобросовестной конкуренции со стороны Vacasim находится на рассмотрении в ФАС, добавляет он. Представитель Vacasim вчера не ответил на запрос “Ъ”.

Собеседник “Ъ” в одном из крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники оценивает потенциальную долю Stadler Form в сегменте малой бытовой техники в России максимум в 3–5% этого рынка, объем которого, по данным GfK, достиг по итогам 2012 года 100,1 млрд руб.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ» 

бренд, электроника и бытовая техника, товарный знак, торговая марка, защита товарного знакаStadler Form прописалась в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/stadler-form-propisalas-v-rossii/2013-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052