E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
21 марта 2013, 00:02 2373 просмотра

УЭК: Частный случай универсальной карты

Акционер УЭК выпустил свой вариант федерального продукта

Не дождавшись полноценной реализации проекта универсальной электронной карты, один из ее акционеров — банк «Уралсиб» — запустил схожий по функционалу продукт. Впрочем, экономической целесообразности и в этом проекте эксперты пока не видят.

Банк «Уралсиб» объявил о выпуске карты «Уралсиб — Госуслуги», позволяющей клиентам банка получать государственные услуги в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru, обслуживающемся Ростелекомом, партнером банка в данном проекте. Функционал карты платежной системы MasterCard позволяет владельцам сделать, например, запрос выписки из пенсионного фонда, уплатить штрафы ГИБДД, оплатить коммунальные услуги и т. д., а также подписывать документы электронной подписью для подачи налоговой декларации о доходах.

Предполагается, что такие же функции будет предоставлять проект, в котором участвует «Уралсиб» на правах акционера,— универсальная электронная карта (УЭК). Однако федеральный проект пока буксует. Закон о внедрении универсальной электронной карты был принят еще в 2010 году, и изначально предполагалось, что выдача карт начнется 1 января 2012 года, однако из-за неготовности инфраструктуры ее отложили до 1 января 2013 года.

К тому же УЭК, в отличие от карты «Уралсиб — Госуслуги» не получила доступ к госпорталу www.gosuslugi.ru. Причиной этого явилось то, что оператором данного портала является Минкомсвязи, поэтому на ведение переговоров с УЭК уполномочено только оно, сообщили в пресс-службе «Ростелекома». «Мы являемся оператором эксплуатации указанных систем и действуем в отношении них по указаниям Минкомсвязи и самостоятельно переговоры с УЭК не ведем»,— отмечает пресс-служба.

Более того, план, предполагавший, что все затраты по построению инфраструктуры для приема УЭК (135–170 млрд руб.) возьмут на себя региональные власти, также не оправдал себя, и часть этих трат взяли на себя банки—акционеры универсальной электронной карты, среди которых был и «Уралсиб». Тогда в банке отмечали, что заинтересованы в дальнейшем развитии УЭК.

Участники рынка отмечают, что запуск банковского продукта, частично компенсирующего функции, которые сейчас УЭК выполнять не может, выглядит логично. «Если УЭК — это пока еще некая утопия, а электронные услуги востребованы населением уже сейчас, то вполне правильно, что “Уралсиб” переключился на новый продукт»,— считает председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов. Так как повсеместное внедрение УЭК отложено на неопределенный срок, «Уралсиб» уже сейчас ищет новые пути применения своих проектов, на разработку которых потратил много времени, средств и технологических решений, соглашается вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Запуск собственного проекта при незавершенном федеральном в «Уралсибе» считают нормальным. «Выдача карт УЭК осуществляется в рамках ФЗ 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и карты являются собственностью субъектов РФ, тогда как “Госуслуги” — карточный продукт в линейке банка»,— заявили в пресс-службе «Уралсиба».

«Впрочем, удастся ли ему расширить клиентскую базу за счет этого проекта,— большой вопрос, так как электронные госуслуги пока не слишком востребованы»,— считает госпожа Дворовых. По ее словам, экономической целесообразности в проекте тоже немного, так как существенных доходов именно от доступа к порталу банк получать не будет.

Валерия Позычанюк, Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
863
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
851
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1101
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
389
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
УЭК: Частный случай универсальной карты

Акционер УЭК выпустил свой вариант федерального продукта

Не дождавшись полноценной реализации проекта универсальной электронной карты, один из ее акционеров — банк «Уралсиб» — запустил схожий по функционалу продукт. Впрочем, экономической целесообразности и в этом проекте эксперты пока не видят.

Банк «Уралсиб» объявил о выпуске карты «Уралсиб — Госуслуги», позволяющей клиентам банка получать государственные услуги в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru, обслуживающемся Ростелекомом, партнером банка в данном проекте. Функционал карты платежной системы MasterCard позволяет владельцам сделать, например, запрос выписки из пенсионного фонда, уплатить штрафы ГИБДД, оплатить коммунальные услуги и т. д., а также подписывать документы электронной подписью для подачи налоговой декларации о доходах.

Предполагается, что такие же функции будет предоставлять проект, в котором участвует «Уралсиб» на правах акционера,— универсальная электронная карта (УЭК). Однако федеральный проект пока буксует. Закон о внедрении универсальной электронной карты был принят еще в 2010 году, и изначально предполагалось, что выдача карт начнется 1 января 2012 года, однако из-за неготовности инфраструктуры ее отложили до 1 января 2013 года.

К тому же УЭК, в отличие от карты «Уралсиб — Госуслуги» не получила доступ к госпорталу www.gosuslugi.ru. Причиной этого явилось то, что оператором данного портала является Минкомсвязи, поэтому на ведение переговоров с УЭК уполномочено только оно, сообщили в пресс-службе «Ростелекома». «Мы являемся оператором эксплуатации указанных систем и действуем в отношении них по указаниям Минкомсвязи и самостоятельно переговоры с УЭК не ведем»,— отмечает пресс-служба.

Более того, план, предполагавший, что все затраты по построению инфраструктуры для приема УЭК (135–170 млрд руб.) возьмут на себя региональные власти, также не оправдал себя, и часть этих трат взяли на себя банки—акционеры универсальной электронной карты, среди которых был и «Уралсиб». Тогда в банке отмечали, что заинтересованы в дальнейшем развитии УЭК.

Участники рынка отмечают, что запуск банковского продукта, частично компенсирующего функции, которые сейчас УЭК выполнять не может, выглядит логично. «Если УЭК — это пока еще некая утопия, а электронные услуги востребованы населением уже сейчас, то вполне правильно, что “Уралсиб” переключился на новый продукт»,— считает председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов. Так как повсеместное внедрение УЭК отложено на неопределенный срок, «Уралсиб» уже сейчас ищет новые пути применения своих проектов, на разработку которых потратил много времени, средств и технологических решений, соглашается вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Запуск собственного проекта при незавершенном федеральном в «Уралсибе» считают нормальным. «Выдача карт УЭК осуществляется в рамках ФЗ 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и карты являются собственностью субъектов РФ, тогда как “Госуслуги” — карточный продукт в линейке банка»,— заявили в пресс-службе «Уралсиба».

«Впрочем, удастся ли ему расширить клиентскую базу за счет этого проекта,— большой вопрос, так как электронные госуслуги пока не слишком востребованы»,— считает госпожа Дворовых. По ее словам, экономической целесообразности в проекте тоже немного, так как существенных доходов именно от доступа к порталу банк получать не будет.

Валерия Позычанюк, Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

уэк, универсальная электронная карта, платежные системы, электронные платежи, картыУЭК: Частный случай универсальной карты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uek-chastnyy-sluchay-universalnoy-karty/2013-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052