Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Маркетинг и экономика торговли
25 февраля 2013, 00:06 2942 просмотра

БАД соглашается с "пользой"

Производители БАД готовы регистрировать «заявление о пользе»
Эксперты предлагают ввести для биологически активных добавок «заявление о пользе». Такую идею высказала журналистам, передает корреспондент «Альянс Медиа», вице-президент Некоммерческого партнерства производителей БАД (НПП БАД) Наталия Прокопьева по итогам парламентских слушаний в Госдуме «Совершенствование законодательного регулирования в сфере обращения биологически активных добавок к пище на территории Российской Федерации», организованных Комитетом по охране здоровья Госдумы.
Эксперт считает, что для кардинального решения проблем обращения БАД и попыток ряда участников рынка говорить о лекарственном действии этих средств необходимо скорректировать закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ) и технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011 N880 от 09.12.2011).
«Необходимо ввести в свидетельство о госрегистрации БАД очень важную опцию –»область применения», где будут прописаны свойства биологически активной добавки, которую она будет декларировать. Таким образом, мы приблизимся к мировой практике, которая распространена в США и называется «заявление о пользе». Это решит многие проблемы отрасли», - пояснила Н.Прокопьева. Она уверена, что производителям необходимо дать возможность легально заявлять о свойствах БАД. «Сейчас участники рынка на законном основании не могут заявлять о свойствах БАД, их эффективности, потому что законодательство определяет БАД только как источник биологически активных веществ. Данный термин вводит потребителя в заблуждение и не раскрывает истинных потребительских свойств товара. Кроме этого, возникает опасность, что по незнанию потребитель будет применять БАД в несоответствии с их реальным назначением – как лекарства, например. В связи с этим мошенники, которые воспользовались такой ситуацией, вводят потребителя в заблуждение», - говорит Н.Прокопьева.
Введение при регистрации БАД заявления о пользе решит проблему недобросовестной рекламы, мошеннического обмана, считает эксперт. «Все добросовестные компании будут играть по четким правилам, то есть у каждого будет заявление о пользе, зарегистрированное в профильном органе власти (сейчас это Роспотребнадзор). Проблема введения в заблуждение таким образом сама собой отпадет», - объяснила предлагаемый механизм Н.Прокопьева. То есть даже рекламируя свой БАД, производитель не сможет говорить о тех свойствах этого средства, которые не были заявлены зарегистрированном заявлении.
Такое заявление о пользе сможет базироваться как на методические указания Роспотребнадзора, которые существуют с 1998 года («Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище»), так и мировых научных обзорах о действии тех или иных составляющих БАД. У производителей появится возможность прохождения краткой клинической апробации и право опираться на научные исследования. Такая практика применяется в США, добавила Н.Прокопьева.
Исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева считает, что в дополнение к озвученным идеям еще можно разработать технический регламент Таможенного Союза в сфере обращения БАД. Это позволило бы определить все этапы оборота БАД начиная с требований к производству, составу, процедуре государственной регистрации с описанием более подробной области применения, требованиям к упаковке и информации для потребителя, а также конкретизировать требования к рекламе БАД. Включение в такой документ ответов на все вопросы, которые еще присутствуют на рынке БАД, позволит детализировать положения существующей нормативно-правовой базы и свести на нет все действия недобросовестных участников рынка, - заключила М.Пономарева.
В свою очередь, заведующая кафедрой клинической нутрициологии ФПКМР РУДН, д.м.н., профессор Светлана Орлова, комментируя предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приравнивании БАД к лекарствам и необходимости проходить клинические испытания, отметила, что если БАД будут проходить все процедуры регистрации, как лекарства, а именно – доклинические, клинические исследования, фармэкспертизу, тогда они должны называться не БАДами, а лекарственными средствами.
Также она отметила, что одно и то же вещество может входить в состав и БАД, и лекарственного препарата, только в БАДах доза активных веществ снижена по сравнению с лекарствами, то есть она не должна превышать норму в 50% от разовой терапевтической дозы лекарств. «В России существует жесткое регулирование рынка БАД, требуется только усиление надзора за его исполнением», - отметила С.Орлова.
Также представитель НПП БАД Н.Прокопьева указала на то, что БАДы в основном являются оригинальными составами. Однако практика в Минздраве РФ при регистрации ЛС такова, что все оригинальные лекарственные препараты получают только рецептурный статус, то это означает, что БАД станут рецептурными и просто исчезнут с аптечных полок. Стоит понимать, что срок регистрации оригинальных препаратов - 5-8 лет. «Потребители снова вернуться к зельям, собирательствам, настойкам пустырника, потому что российская фармпромышленность уже давно не выпускает натуральные лекарственные фитопрепараты – эту нишу полностью закрывали БАДы», - заявила вице-президент НПП БАД.
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
236
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
188
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
545
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
259
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
БАД соглашается с "пользой"
Производители БАД готовы регистрировать «заявление о пользе»
Эксперты предлагают ввести для биологически активных добавок «заявление о пользе». Такую идею высказала журналистам, передает корреспондент «Альянс Медиа», вице-президент Некоммерческого партнерства производителей БАД (НПП БАД) Наталия Прокопьева по итогам парламентских слушаний в Госдуме «Совершенствование законодательного регулирования в сфере обращения биологически активных добавок к пище на территории Российской Федерации», организованных Комитетом по охране здоровья Госдумы.
Эксперт считает, что для кардинального решения проблем обращения БАД и попыток ряда участников рынка говорить о лекарственном действии этих средств необходимо скорректировать закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ) и технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011 N880 от 09.12.2011).
«Необходимо ввести в свидетельство о госрегистрации БАД очень важную опцию –»область применения», где будут прописаны свойства биологически активной добавки, которую она будет декларировать. Таким образом, мы приблизимся к мировой практике, которая распространена в США и называется «заявление о пользе». Это решит многие проблемы отрасли», - пояснила Н.Прокопьева. Она уверена, что производителям необходимо дать возможность легально заявлять о свойствах БАД. «Сейчас участники рынка на законном основании не могут заявлять о свойствах БАД, их эффективности, потому что законодательство определяет БАД только как источник биологически активных веществ. Данный термин вводит потребителя в заблуждение и не раскрывает истинных потребительских свойств товара. Кроме этого, возникает опасность, что по незнанию потребитель будет применять БАД в несоответствии с их реальным назначением – как лекарства, например. В связи с этим мошенники, которые воспользовались такой ситуацией, вводят потребителя в заблуждение», - говорит Н.Прокопьева.
Введение при регистрации БАД заявления о пользе решит проблему недобросовестной рекламы, мошеннического обмана, считает эксперт. «Все добросовестные компании будут играть по четким правилам, то есть у каждого будет заявление о пользе, зарегистрированное в профильном органе власти (сейчас это Роспотребнадзор). Проблема введения в заблуждение таким образом сама собой отпадет», - объяснила предлагаемый механизм Н.Прокопьева. То есть даже рекламируя свой БАД, производитель не сможет говорить о тех свойствах этого средства, которые не были заявлены зарегистрированном заявлении.
Такое заявление о пользе сможет базироваться как на методические указания Роспотребнадзора, которые существуют с 1998 года («Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище»), так и мировых научных обзорах о действии тех или иных составляющих БАД. У производителей появится возможность прохождения краткой клинической апробации и право опираться на научные исследования. Такая практика применяется в США, добавила Н.Прокопьева.
Исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева считает, что в дополнение к озвученным идеям еще можно разработать технический регламент Таможенного Союза в сфере обращения БАД. Это позволило бы определить все этапы оборота БАД начиная с требований к производству, составу, процедуре государственной регистрации с описанием более подробной области применения, требованиям к упаковке и информации для потребителя, а также конкретизировать требования к рекламе БАД. Включение в такой документ ответов на все вопросы, которые еще присутствуют на рынке БАД, позволит детализировать положения существующей нормативно-правовой базы и свести на нет все действия недобросовестных участников рынка, - заключила М.Пономарева.
В свою очередь, заведующая кафедрой клинической нутрициологии ФПКМР РУДН, д.м.н., профессор Светлана Орлова, комментируя предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приравнивании БАД к лекарствам и необходимости проходить клинические испытания, отметила, что если БАД будут проходить все процедуры регистрации, как лекарства, а именно – доклинические, клинические исследования, фармэкспертизу, тогда они должны называться не БАДами, а лекарственными средствами.
Также она отметила, что одно и то же вещество может входить в состав и БАД, и лекарственного препарата, только в БАДах доза активных веществ снижена по сравнению с лекарствами, то есть она не должна превышать норму в 50% от разовой терапевтической дозы лекарств. «В России существует жесткое регулирование рынка БАД, требуется только усиление надзора за его исполнением», - отметила С.Орлова.
Также представитель НПП БАД Н.Прокопьева указала на то, что БАДы в основном являются оригинальными составами. Однако практика в Минздраве РФ при регистрации ЛС такова, что все оригинальные лекарственные препараты получают только рецептурный статус, то это означает, что БАД станут рецептурными и просто исчезнут с аптечных полок. Стоит понимать, что срок регистрации оригинальных препаратов - 5-8 лет. «Потребители снова вернуться к зельям, собирательствам, настойкам пустырника, потому что российская фармпромышленность уже давно не выпускает натуральные лекарственные фитопрепараты – эту нишу полностью закрывали БАДы», - заявила вице-президент НПП БАД.
аптечный ритейлБАД соглашается с "пользой"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bad-soglashaetsya-s-polzoy/2013-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052