Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
12 февраля 2013, 00:12 2847 просмотров

В Казахстане не выживают средние супермаркеты

В Казахстане не выживают средние супермаркеты. В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в интервью Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг, SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время... И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алма-Ате закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

ИА REGNUM

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Казахстане не выживают средние супермаркеты

В Казахстане не выживают средние супермаркеты. В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в интервью Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг, SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время... И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алма-Ате закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

ИА REGNUM

казахстан, супермаркет, экспертное мнение, выживание, условия для бизнесаВ Казахстане не выживают средние супермаркеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-kazakhstane-ne-vyzhivayut-srednie-supermarkety/2013-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052