Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
26 декабря 2012, 00:05 2046 просмотров

Европейцы оставят под елкой последние деньги

В этом году Рождество в Европе отмечают как никогда скромно. По данным Deloitte, расходы на подарки, угощения и праздничные мероприятия по сравнению с 2011-м упали на 0,8% – до €591 на семью. Заметнее всего, на 13–16%, бюджет урезали жители Португалии и Греции. Среди других празднующих «в минусе» стран – Ирландия, Италия, Испания и Чехия. Урезать рождественские расходы пришлось даже Ватикану. В этом году Святой престол потратил на установку традиционного вертепа лишь $29 тыс. против возмутивших общественность в 2009 году $720 тыс.

Платить пришлось лишь за монтаж и сборку: порядка 100 фигур людей и животных стоимостью почти в $120 тыс. Святой престол получил в дар от итальянского региона Базиликата. Но вместо того, чтобы отметить папскую бережливость, европейские СМИ припомнили Святому престолу тянувшиеся весь год коррупционные скандалы, а также местный магазин дьюти-фри, обеспечивающий духовенство и дипломатов алкоголем и электроникой по демпинговым ценам. Еще одна дискуссия о Рождестве и деньгах идет сегодня в Эстонии. На фоне призывов компаний, предоставляющих быстрые кредиты, отпраздновать на взятые в долг деньги местный департамент защиты прав потребителей разослал банкам и рекламным агентствам напоминание о том, что связывать Рождество и рекламу финансовых услуг неэтично.

Кризис сказался и на европейских вишлистах: в 15 из 19 исследованных стран, включая и Россию, самым желанным подарком будут деньги. Книга остается лучшим подарком лишь в Ирландии, Нидерландах, Польше и Словакии. В 2011-м соотношение «книги-деньги» составляло 13:6 в пользу книг. Еще один «подарочный тренд» 2012-го – рост числа желающих найти под елкой смартфон или планшетный компьютер. Тенденция дарить гаджеты детям от трех лет и старше, как пишут Financial Times, пугает лидеров традиционного игрушечного рынка – Mattel и Hasbro: аналитики уже сокращают прогнозы по их выручке. В любом случае «на детей» европейцы выделят 40–60% праздничного бюджета. Взрослым в основном достанутся косметика и парфюмерия, а также шоколад.

Взрослые жители США в этом году могут найти под елкой что-то более существенное. По данным American Research Group, расходы на подарки в этом году выросли сразу на треть – до $854 на «среднего» дарящего. Это всего на $5 меньше докризисных показателей. Абсолютные рекорды щедрости американцы ставили в 2002-м и 2004-м, потратив по $1004 и $1037 соответственно. А самое скромное Рождество, с расходами в $417 на человека, встречали в 2009-м.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Европейцы оставят под елкой последние деньги

В этом году Рождество в Европе отмечают как никогда скромно. По данным Deloitte, расходы на подарки, угощения и праздничные мероприятия по сравнению с 2011-м упали на 0,8% – до €591 на семью. Заметнее всего, на 13–16%, бюджет урезали жители Португалии и Греции. Среди других празднующих «в минусе» стран – Ирландия, Италия, Испания и Чехия. Урезать рождественские расходы пришлось даже Ватикану. В этом году Святой престол потратил на установку традиционного вертепа лишь $29 тыс. против возмутивших общественность в 2009 году $720 тыс.

Платить пришлось лишь за монтаж и сборку: порядка 100 фигур людей и животных стоимостью почти в $120 тыс. Святой престол получил в дар от итальянского региона Базиликата. Но вместо того, чтобы отметить папскую бережливость, европейские СМИ припомнили Святому престолу тянувшиеся весь год коррупционные скандалы, а также местный магазин дьюти-фри, обеспечивающий духовенство и дипломатов алкоголем и электроникой по демпинговым ценам. Еще одна дискуссия о Рождестве и деньгах идет сегодня в Эстонии. На фоне призывов компаний, предоставляющих быстрые кредиты, отпраздновать на взятые в долг деньги местный департамент защиты прав потребителей разослал банкам и рекламным агентствам напоминание о том, что связывать Рождество и рекламу финансовых услуг неэтично.

Кризис сказался и на европейских вишлистах: в 15 из 19 исследованных стран, включая и Россию, самым желанным подарком будут деньги. Книга остается лучшим подарком лишь в Ирландии, Нидерландах, Польше и Словакии. В 2011-м соотношение «книги-деньги» составляло 13:6 в пользу книг. Еще один «подарочный тренд» 2012-го – рост числа желающих найти под елкой смартфон или планшетный компьютер. Тенденция дарить гаджеты детям от трех лет и старше, как пишут Financial Times, пугает лидеров традиционного игрушечного рынка – Mattel и Hasbro: аналитики уже сокращают прогнозы по их выручке. В любом случае «на детей» европейцы выделят 40–60% праздничного бюджета. Взрослым в основном достанутся косметика и парфюмерия, а также шоколад.

Взрослые жители США в этом году могут найти под елкой что-то более существенное. По данным American Research Group, расходы на подарки в этом году выросли сразу на треть – до $854 на «среднего» дарящего. Это всего на $5 меньше докризисных показателей. Абсолютные рекорды щедрости американцы ставили в 2002-м и 2004-м, потратив по $1004 и $1037 соответственно. А самое скромное Рождество, с расходами в $417 на человека, встречали в 2009-м.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

рождество, активность покупателей, поведение покупателей, предпочтения покупателей, европа, кризисЕвропейцы оставят под елкой последние деньги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/evropeytsy-ostavyat-pod-elkoy-poslednie-dengi/2012-12-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052