Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
27 ноября 2012, 00:42 5595 просмотров

СПб, Гранд Каньон: Вид на «O'Key» через финскую «Prisma»

Третий гипермаркет финской сети Prisma в Петербурге откроется в ТРК «Гранд Каньон»

Финский ритейлер Sok Retail Int. Oy в декабре откроет гипермаркет Prisma в ТРК «Гранд Каньон». Помещение площадью 8 тыс. кв. м пустовало с 2011 года, после закрытия магазина «Эльдорадо». Prisma станет соседом для магазина «О’кей», который расположен в другом крыле здания. В ТРК уверены, что покупателей хватит на оба магазина, однако эксперты рынка подчеркивают, что Prisma в последнее время успешно «перетягивает» потоки на себя за счет широкой линейки финских товаров, которая столь широко не представлена ни в одной торговой сети.

Prisma откроется в ТРК «Гранд Каньон» в помещении площадью 8 тыс. кв. м, ранее его занимал магазин «Эльдорадо», который закрылся еще в 2011 году, говорит представитель ТРК. Договор аренды заключен на срок более пяти лет, арендная ставка не разглашается. Техническое открытие должно состояться после 20 декабря. Вложения в подготовку помещений составили 300 млн руб., говорит директор по развитию Prisma Марита Коскинен. В этом году компания уже открыла в Петербурге два супермаркета, еще три гипермаркета откроются до конца года, отмечает она. Сейчас сеть насчитывает девять супермаркетов и два гипермаркета. Всего ритейлер рассчитывает открыть в Петербурге и Ленинградской области около 30 магазинов Prisma.

В «Гранд Каньоне» уже работает один продуктовый супермаркет – «О’кей», он занимает также около 8 тыс. кв. м. Соседство с ним Prisma не пугает, отмечает Марита Коскинен. «Мы думаем, что это привлечет в комплекс дополнительных покупателей. Кроме того, чисто физически магазины разделены: в «О’кей» можно попасть только через торговую галерею ТРК, а у Prisma отдельный вход, и расположено помещение чуть подальше», – поясняет представитель ТРК. «Гранд Каньон» очень популярен среди покупателей, поэтому обладает высокой проходимостью, которая с открытием Prisma только увеличится, уверена руководитель направления офисно-торговой недвижимости департамента коммерческой недвижимости АРИН (выступила брокером сделки) Полина Фиофилова.

При нарастающей конкуренции сетей подобное соседство магазинов неизбежно, считает глава Северо-Западного филиала X5 Retail Group Сергей Лепкович. «Но так как мы вошли в ритейл гораздо позже, чем другие страны, то в ближайшие лет пять потенциал для развития не будет исчерпан и покупателей хватит на всех, но при условии грамотного выбора своей ценовой политики, продуктовой ниши», – отмечает он. Сергей Лепкович уверен, что если Prisma будет делать акцент именно на финских товарах, то она сформирует свой сегмент клиентов, в том числе из тех, кто ездит в Финляндию регулярно именно за продуктами. «Но только в случае, если сеть предложит то же, что и в Финляндии, качество и по аналогичным ценам», – говорит эксперт. Лояльность потребителя к финским продуктам действительно очень высока, соглашается гендиректор INFOline Иван Федяков, при этом стратегии Prisma и «О’кей» аналогичны: сети ориентированы на большой ассортимент и покупателя со средним и выше среднего уровнем дохода. «Это однозначно приведет к тому, что часть покупателей «О’кей» пойдет в Prisma, а с учетом того, что помещение у «О’кей» в аренде, экономика проекта жесткая. Но и Prisma от соседства не выиграет, так как не получит того потока покупателей, который мог бы быть при отсутствии другого игрока», – полагает Иван Федяков. Выбор между двумя продуктовыми «якорями» будет основываться на удобстве доступа, возможности припарковаться, широты и качества ассортимента, считает директор департамента торговой недвижимости «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Роман Евстратов. «Цена на сопоставимые продукты навряд ли станет решающим фактором», – говорит он. По оценке INFOline, выручка Prisma составляет 6,5 тыс. долл. на 1 кв. м в год, у гипермаркетов «О’кей» – около 13 тыс. долл. на 1 кв. м в год.

«О’кей» на вопросы РБК daily не ответил.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1387
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
944
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1176
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
603
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб, Гранд Каньон: Вид на «O'Key» через финскую «Prisma»

Третий гипермаркет финской сети Prisma в Петербурге откроется в ТРК «Гранд Каньон»

Финский ритейлер Sok Retail Int. Oy в декабре откроет гипермаркет Prisma в ТРК «Гранд Каньон». Помещение площадью 8 тыс. кв. м пустовало с 2011 года, после закрытия магазина «Эльдорадо». Prisma станет соседом для магазина «О’кей», который расположен в другом крыле здания. В ТРК уверены, что покупателей хватит на оба магазина, однако эксперты рынка подчеркивают, что Prisma в последнее время успешно «перетягивает» потоки на себя за счет широкой линейки финских товаров, которая столь широко не представлена ни в одной торговой сети.

Prisma откроется в ТРК «Гранд Каньон» в помещении площадью 8 тыс. кв. м, ранее его занимал магазин «Эльдорадо», который закрылся еще в 2011 году, говорит представитель ТРК. Договор аренды заключен на срок более пяти лет, арендная ставка не разглашается. Техническое открытие должно состояться после 20 декабря. Вложения в подготовку помещений составили 300 млн руб., говорит директор по развитию Prisma Марита Коскинен. В этом году компания уже открыла в Петербурге два супермаркета, еще три гипермаркета откроются до конца года, отмечает она. Сейчас сеть насчитывает девять супермаркетов и два гипермаркета. Всего ритейлер рассчитывает открыть в Петербурге и Ленинградской области около 30 магазинов Prisma.

В «Гранд Каньоне» уже работает один продуктовый супермаркет – «О’кей», он занимает также около 8 тыс. кв. м. Соседство с ним Prisma не пугает, отмечает Марита Коскинен. «Мы думаем, что это привлечет в комплекс дополнительных покупателей. Кроме того, чисто физически магазины разделены: в «О’кей» можно попасть только через торговую галерею ТРК, а у Prisma отдельный вход, и расположено помещение чуть подальше», – поясняет представитель ТРК. «Гранд Каньон» очень популярен среди покупателей, поэтому обладает высокой проходимостью, которая с открытием Prisma только увеличится, уверена руководитель направления офисно-торговой недвижимости департамента коммерческой недвижимости АРИН (выступила брокером сделки) Полина Фиофилова.

При нарастающей конкуренции сетей подобное соседство магазинов неизбежно, считает глава Северо-Западного филиала X5 Retail Group Сергей Лепкович. «Но так как мы вошли в ритейл гораздо позже, чем другие страны, то в ближайшие лет пять потенциал для развития не будет исчерпан и покупателей хватит на всех, но при условии грамотного выбора своей ценовой политики, продуктовой ниши», – отмечает он. Сергей Лепкович уверен, что если Prisma будет делать акцент именно на финских товарах, то она сформирует свой сегмент клиентов, в том числе из тех, кто ездит в Финляндию регулярно именно за продуктами. «Но только в случае, если сеть предложит то же, что и в Финляндии, качество и по аналогичным ценам», – говорит эксперт. Лояльность потребителя к финским продуктам действительно очень высока, соглашается гендиректор INFOline Иван Федяков, при этом стратегии Prisma и «О’кей» аналогичны: сети ориентированы на большой ассортимент и покупателя со средним и выше среднего уровнем дохода. «Это однозначно приведет к тому, что часть покупателей «О’кей» пойдет в Prisma, а с учетом того, что помещение у «О’кей» в аренде, экономика проекта жесткая. Но и Prisma от соседства не выиграет, так как не получит того потока покупателей, который мог бы быть при отсутствии другого игрока», – полагает Иван Федяков. Выбор между двумя продуктовыми «якорями» будет основываться на удобстве доступа, возможности припарковаться, широты и качества ассортимента, считает директор департамента торговой недвижимости «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Роман Евстратов. «Цена на сопоставимые продукты навряд ли станет решающим фактором», – говорит он. По оценке INFOline, выручка Prisma составляет 6,5 тыс. долл. на 1 кв. м в год, у гипермаркетов «О’кей» – около 13 тыс. долл. на 1 кв. м в год.

«О’кей» на вопросы РБК daily не ответил.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

санкт-петербург, о’кей, prisma, финляндияСПб, Гранд Каньон: Вид на «O'Key» через финскую «Prisma»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-grand-kanon-vid-na-o-key-cherez-finskuyu-prisma/2012-11-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052