Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 ноября 2012, 00:15 3454 просмотра

Orkla предлагает кондитерам дружбу против «Красного Октября»

Orkla объединяет российских кондитеров для борьбы с «Красным Октябрем»

Как стало известно РБК daily, норвежский концерн Orkla решил поднять российских кондитеров на борьбу с фабрикой «Красный Октябрь», лишившей их прав на популярные советские бренды, в том числе и «Аленку». Компания подала в Московский арбитраж групповой иск к предприятию, к которому могут присоединиться и другие кондитеры. Под флаг Orkla уже встали кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Одновременно норвежцы подали заявку в Роспатент на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку».

На прошлой неделе «Оркла Брэндс Россия», подразделение норвежского концерна Orkla, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о защите прав и интересов группы лиц. Ответчиком выступает московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры».

В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily пояснили, что под группой лиц, чьи права должны быть защищены, подразумеваются участники кондитерского рынка, многие годы производившие продукцию под брендом «Аленка», пока «Красный Октябрь» не зарегистрировал права на этот знак. Причем их объемы в советское время многократно превышали выпуск шоколада «Красным Октябрем», благодаря чему «Аленка» приобрела такую известность на всей территории СССР, отметили в «Оркла». К иску может присоединиться любое предприятие, желающее отстаивать свои права на бренд.

Получить комментарий от «Объединенных кондитеров» не удалось.

По словам президента коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвела Караханяна, рассмотрение дел о защите прав и интересов группы лиц – относительно новая практика для арбитражного суда. Соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс вступили в силу в октябре 2009 года, и опубликованных актов по итогам рассмотрения подобных дел пока немного. Групповые иски считаются сложными и рассматриваются в течение пяти месяцев вместо трех, как обычные заявления.

По мнению г-на Караханяна, групповые иски удобны для судей: они позволяют объединить в одном производстве многочисленные однотипные требования к одному ответчику. Есть преимущество и для истцов: получив заявление большого количества лиц об одном и том же нарушении прав, суд будет более склонен считать, что нарушение действительно имело место и, соответственно, подлежит применению судебной защиты.

С другой стороны, такой порядок несет в себе и определенные сложности для заявителей, добавил г-н Караханян. В частности, в рамках иска к «Красному Октябрю» не удалось соблюсти требование о привлечении к делу пятерых истцов, и это одно из оснований, по которым заявление было оставлено без движения. Однако, по информации РБК daily, к иску Orkla уже присоединились кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Кстати, с последней фабрики «Объединенные кондитеры» хотят взыскать 135 млн руб.

Как рассказал партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин, в скором времени в России должен появиться суд по интеллектуальным правам и, возможно, компании Orkla следовало бы подождать с исками в арбитражный суд и подать заявление на рассмотрение судей-специалистов.

Между тем норвежцы не ограничились судебным иском. «Оркла Брэндс Россия» подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку». Компания стремится защитить права на свои наиболее популярные исторические этикетки всеми доступными способами, в том числе зарегистрировав дизайн товарных знаков, заявили в пресс-службе кондитера.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
77
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2395
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
212
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
609
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Orkla предлагает кондитерам дружбу против «Красного Октября»

Orkla объединяет российских кондитеров для борьбы с «Красным Октябрем»

Как стало известно РБК daily, норвежский концерн Orkla решил поднять российских кондитеров на борьбу с фабрикой «Красный Октябрь», лишившей их прав на популярные советские бренды, в том числе и «Аленку». Компания подала в Московский арбитраж групповой иск к предприятию, к которому могут присоединиться и другие кондитеры. Под флаг Orkla уже встали кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Одновременно норвежцы подали заявку в Роспатент на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку».

На прошлой неделе «Оркла Брэндс Россия», подразделение норвежского концерна Orkla, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о защите прав и интересов группы лиц. Ответчиком выступает московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры».

В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily пояснили, что под группой лиц, чьи права должны быть защищены, подразумеваются участники кондитерского рынка, многие годы производившие продукцию под брендом «Аленка», пока «Красный Октябрь» не зарегистрировал права на этот знак. Причем их объемы в советское время многократно превышали выпуск шоколада «Красным Октябрем», благодаря чему «Аленка» приобрела такую известность на всей территории СССР, отметили в «Оркла». К иску может присоединиться любое предприятие, желающее отстаивать свои права на бренд.

Получить комментарий от «Объединенных кондитеров» не удалось.

По словам президента коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвела Караханяна, рассмотрение дел о защите прав и интересов группы лиц – относительно новая практика для арбитражного суда. Соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс вступили в силу в октябре 2009 года, и опубликованных актов по итогам рассмотрения подобных дел пока немного. Групповые иски считаются сложными и рассматриваются в течение пяти месяцев вместо трех, как обычные заявления.

По мнению г-на Караханяна, групповые иски удобны для судей: они позволяют объединить в одном производстве многочисленные однотипные требования к одному ответчику. Есть преимущество и для истцов: получив заявление большого количества лиц об одном и том же нарушении прав, суд будет более склонен считать, что нарушение действительно имело место и, соответственно, подлежит применению судебной защиты.

С другой стороны, такой порядок несет в себе и определенные сложности для заявителей, добавил г-н Караханян. В частности, в рамках иска к «Красному Октябрю» не удалось соблюсти требование о привлечении к делу пятерых истцов, и это одно из оснований, по которым заявление было оставлено без движения. Однако, по информации РБК daily, к иску Orkla уже присоединились кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Кстати, с последней фабрики «Объединенные кондитеры» хотят взыскать 135 млн руб.

Как рассказал партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин, в скором времени в России должен появиться суд по интеллектуальным правам и, возможно, компании Orkla следовало бы подождать с исками в арбитражный суд и подать заявление на рассмотрение судей-специалистов.

Между тем норвежцы не ограничились судебным иском. «Оркла Брэндс Россия» подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку». Компания стремится защитить права на свои наиболее популярные исторические этикетки всеми доступными способами, в том числе зарегистрировав дизайн товарных знаков, заявили в пресс-службе кондитера.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

аленка, orkla, красный октябрь, кондитерOrkla предлагает кондитерам дружбу против «Красного Октября»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/orkla-predlagaet-konditeram-druzhbu-protiv-krasnogo-oktyabrya/2012-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052