Авторитейл
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
15 ноября 2012, 00:06 8112 просмотра

Полурусский BMW

BMW станет наполовину русским: Концерн доведет производство до 50 тыс. машин, а локализацию – до 48%

Калининградский «Автотор» завершает переговоры с BMW о совместной сборке до 50 тыс. автомобилей в год. До конца года стороны могут подписать финальные соглашения. Но, по данным источников “Ъ”, перед этим немецкий автоконцерн хочет получить от правительства РФ гарантии сохранения таможенных льгот для «Автотора», даже если другие его партнеры не выполнят необходимых условий. Также BMW ждет компенсации логистических издержек и беспошлинного ввоза в Россию кузовов для автомобилей премиум-класса.

Переговоры холдинга «Автотор» и BMW о создании совместного производства в Калининградской области вышли на финальную стадию, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом обсуждения. По его данным, стороны достигли предварительных договоренностей о том, что мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год при работе в две смены, а уровень локализации достигнет 48%. Объем вложений в проект составит около €350 млн. «“Автотор” и BMW планируют создать мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс, будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear»,– добавил собеседник “Ъ”. По его данным, о финальных параметрах проекта делегация BMW и «Автотора» во главе со старшим вице-президентом немецкого автоконцерна Франк-Петером Арндтом и президентом холдинга Валерием Драгановым отчиталась перед Минэкономики в минувший понедельник.

Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов сообщил “Ъ”, что переговоры с BMW еще не завершены, но стороны «рассчитывают до конца года подписать финальные юридические соглашения». Он подтвердил, что в понедельник состоялась встреча с замминистра Олегом Савельевым, однако, по словам господина Горбунова, на ней обсуждались лишь «промежуточные итоги». В BMW “Ъ” сообщили, что «переговоры с “Автотором” продолжаются», а визит господина Арндта «носил рабочий характер и был посвящен не только “Автотору”, но и в целом мониторингу российского рынка».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь BMW продал в России 29,9 тыс. машин, рост составил 34%. «Автотор» в рамках нового проекта планирует собирать почти весь модельный ряд BMW – 1-series, 3-series, 5-series, 7-series, X1, X3, X5, X6 и Mini. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», объем в 50 тыс. автомобилей в год «вполне реалистичен, учитывая, что “Автотор” достигнет его в течение двух-трех лет». Он отмечает, что устойчивый спрос на BMW сборки «Автотора» может обеспечить рекомендация госучреждениям закупки автомобилей, собранных в ЕЭП.

«Автотор» является крупнейшим после АвтоВАЗа производителем автомобилей в России – с января по сентябрь завод выпустил 166,3 тыс. машин. Сейчас «Автотор» ведет крупноузловую сборку автомобилей BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Opel) и Kia. Привлечь большое количество партеров «Автотору» удалось за счет таможенных льгот Калининградской ОЭЗ, которые позволят ввозить все комплектующие беспошлинно, но в 2016 году они перестанут действовать. Весной «Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП, чтобы получить ее «спящее» соглашение о промсборке по старым правилам и сохранить льготы на ввоз компонентов. Предприятие взяло на себя обязательства обеспечить объем производства в 350 тыс. автомобилей в год и выйти на уровень локализации в 48% к 2020 году. «Автотор» планирует перезаключить соглашения о производстве со своими старыми партнерами (BMW, GM, Hyundai Kia), а также Subaru и Jaguar Land Rover. Общий объем инвестиций в проект должен составить порядка 98 млрд руб.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что BMW и «Автотор» встречались с Минэкономики, чтобы заручиться гарантиями «стабильности условий реализации проекта». В первую очередь для BMW важны гарантии того, что сохранятся таможенные льготы, если другие потенциальные участники автомобильного кластера, которые заключат соглашения с «Автотором», не будут выполнять условия по локализации. Это важно потому, что все партнеры «Автотора» будут работать в рамках общего соглашения о промсборке.

Кроме того, рассказывает собеседник “Ъ”, BMW и «Автотор» предложили включить окрашенные кузова для тех премиум-моделей, объем производства которых будет низким (например, BMW 7-series), в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно. Стороны объясняют, что организация окраски и сварки кузовов по отдельным премиальным моделям «экономически нецелесообразна», хотя для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. Вдобавок, добавляет собеседник “Ъ”, BMW и «Автотор» попросили Минэкономики проработать варианты компенсации транспортных расходов на доставку автомобилей и Калинградской области после завершения льгот ОЭЗ.

Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2365
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1332
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
185
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
583
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Полурусский BMW

BMW станет наполовину русским: Концерн доведет производство до 50 тыс. машин, а локализацию – до 48%

Калининградский «Автотор» завершает переговоры с BMW о совместной сборке до 50 тыс. автомобилей в год. До конца года стороны могут подписать финальные соглашения. Но, по данным источников “Ъ”, перед этим немецкий автоконцерн хочет получить от правительства РФ гарантии сохранения таможенных льгот для «Автотора», даже если другие его партнеры не выполнят необходимых условий. Также BMW ждет компенсации логистических издержек и беспошлинного ввоза в Россию кузовов для автомобилей премиум-класса.

Переговоры холдинга «Автотор» и BMW о создании совместного производства в Калининградской области вышли на финальную стадию, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом обсуждения. По его данным, стороны достигли предварительных договоренностей о том, что мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год при работе в две смены, а уровень локализации достигнет 48%. Объем вложений в проект составит около €350 млн. «“Автотор” и BMW планируют создать мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс, будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear»,– добавил собеседник “Ъ”. По его данным, о финальных параметрах проекта делегация BMW и «Автотора» во главе со старшим вице-президентом немецкого автоконцерна Франк-Петером Арндтом и президентом холдинга Валерием Драгановым отчиталась перед Минэкономики в минувший понедельник.

Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов сообщил “Ъ”, что переговоры с BMW еще не завершены, но стороны «рассчитывают до конца года подписать финальные юридические соглашения». Он подтвердил, что в понедельник состоялась встреча с замминистра Олегом Савельевым, однако, по словам господина Горбунова, на ней обсуждались лишь «промежуточные итоги». В BMW “Ъ” сообщили, что «переговоры с “Автотором” продолжаются», а визит господина Арндта «носил рабочий характер и был посвящен не только “Автотору”, но и в целом мониторингу российского рынка».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь BMW продал в России 29,9 тыс. машин, рост составил 34%. «Автотор» в рамках нового проекта планирует собирать почти весь модельный ряд BMW – 1-series, 3-series, 5-series, 7-series, X1, X3, X5, X6 и Mini. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», объем в 50 тыс. автомобилей в год «вполне реалистичен, учитывая, что “Автотор” достигнет его в течение двух-трех лет». Он отмечает, что устойчивый спрос на BMW сборки «Автотора» может обеспечить рекомендация госучреждениям закупки автомобилей, собранных в ЕЭП.

«Автотор» является крупнейшим после АвтоВАЗа производителем автомобилей в России – с января по сентябрь завод выпустил 166,3 тыс. машин. Сейчас «Автотор» ведет крупноузловую сборку автомобилей BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Opel) и Kia. Привлечь большое количество партеров «Автотору» удалось за счет таможенных льгот Калининградской ОЭЗ, которые позволят ввозить все комплектующие беспошлинно, но в 2016 году они перестанут действовать. Весной «Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП, чтобы получить ее «спящее» соглашение о промсборке по старым правилам и сохранить льготы на ввоз компонентов. Предприятие взяло на себя обязательства обеспечить объем производства в 350 тыс. автомобилей в год и выйти на уровень локализации в 48% к 2020 году. «Автотор» планирует перезаключить соглашения о производстве со своими старыми партнерами (BMW, GM, Hyundai Kia), а также Subaru и Jaguar Land Rover. Общий объем инвестиций в проект должен составить порядка 98 млрд руб.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что BMW и «Автотор» встречались с Минэкономики, чтобы заручиться гарантиями «стабильности условий реализации проекта». В первую очередь для BMW важны гарантии того, что сохранятся таможенные льготы, если другие потенциальные участники автомобильного кластера, которые заключат соглашения с «Автотором», не будут выполнять условия по локализации. Это важно потому, что все партнеры «Автотора» будут работать в рамках общего соглашения о промсборке.

Кроме того, рассказывает собеседник “Ъ”, BMW и «Автотор» предложили включить окрашенные кузова для тех премиум-моделей, объем производства которых будет низким (например, BMW 7-series), в перечень автокомпонентов, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно. Стороны объясняют, что организация окраски и сварки кузовов по отдельным премиальным моделям «экономически нецелесообразна», хотя для большинства остальных моделей сварочные и окрасочные линии будут созданы. Вдобавок, добавляет собеседник “Ъ”, BMW и «Автотор» попросили Минэкономики проработать варианты компенсации транспортных расходов на доставку автомобилей и Калинградской области после завершения льгот ОЭЗ.

Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»

bmw, авторынок, автодилерыПолурусский BMW
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/polurusskiy-bmw/2012-11-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052