Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
23 октября 2012, 00:51 4029 просмотров

«36,6» выбилась из «Фармата»

Логистический оператор теряет клиентов из-за сбоя в работе

Компания «Фармат», через терминалы которой проходит примерно четверть всех импортных лекарств, уже третью неделю не может работать в полную силу. Причина в конфликте между совладельцами – структурой «Ростехнологий» и миноритарием Дмитрием Даиным, который был отстранен от управления компанией. Между тем от услуг оператора уже отказалась аптечная сеть «36,6».

О том, что у «Фармата» начались перебои в работе информационной системы, через которую проходят оформление и отгрузки товаров, стало известно две недели назад. Из-за этого компания не могла в полном объеме выполнять обязательства перед клиентами. Представители «Фармата» обещали устранить проблемы в течение полутора дней.

Впрочем, причина перебоев в работе оператора оказалась связана с конфликтом между владельцем ее 25% Дмитрием Даиным и ирландской Silsby Investments (75%; по сведениям участников рынка, ее бенефициаром являются «Ростехнологии», чья «дочка» «РТ-Биотехпром» управляет «Фарматом»). «В ночь на 9 октября был сменен менеджмент компании: по сути, команда господина Даина была отстранена от управления,– говорит один из клиентов “Фармата”.– Сразу после этого работа терминала была парализована».

Новый гендиректор «Фармата» Ростислав Рудашевский (до этого возглавлял логистическую компанию «Сантэнс-Кастомс», конкурента «Фармата») подтвердил события двухнедельной давности. По его словам, смена руководства проходила с участием полиции, которую вызвали сотрудники ЧОПа, поставленного прежними менеджерами. «После того как нами были показаны документы с решением собрания акционеров о смене руководителей “Фармата”, у полиции больше не возникло вопросов. Но к пяти утра 9 октября мы обнаружили, что сломана база данных терминала со всей информацией о клиентах и их заказах»,– рассказал господин Рудашевский. Он отметил, что есть неопровержимые доказательства того, что база данных была уничтожена намеренно, и сейчас «этим занимаются компетентные органы».

«Решение о смене менеджмента на команду из конкурирующего с «Фарматом» «Сантенса» принималось «РТ-Биотехпромом» без моего участия и в противоречие моим договоренностям с «Ростехнологиями», которые уже разбираются в ситуации»,– заявил “Ъ” Дмитрий Даин. По его словам, операционный коллапс возник по причине «низкого профессионального уровня людей из «Сантенс»«.

«Фармат» оказывает услуги по предоптовой подготовке фармацевтической продукции. У компании три складских терминала в Московской области, включая склад временного хранения, на котором происходит таможенное оформление лекарств. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке участников рынка, через «Фармат» проходит 20–25% всех импортных лекарств. В 2011 году в Россию были поставлены лекарственные средства на $12,3 млрд (2,2 млрд упаковок), по данным «Фармэксперта».

Ростислав Рудашевский говорит, что основные перебои с поставкой продукции клиентам были только первые два-три дня после уничтожения базы данных, в дальнейшем работу оператора удалось стабилизировать в ручном режиме, в котором она продолжает функционировать и сейчас. Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков, однако, говорит, что в ручном режиме работу логиста сложно назвать полноценной. «Оформление поставки со склада по времени увеличивается в два-три раза»,– жалуется он. По словам господина Рудашевского, на «Фармате» удалось за девять дней установить новую информационную систему и сегодня через нее должна быть оформлена первая заявка одного из клиентов: «Мы рассчитываем подключить к системе всех наших клиентов в течение недели». Оценить финансовые потери от сбоя в работе компании Ростислав Рудашевский затруднился.

Между тем дожидаться восстановления работы «Фармата» в полном объеме решили не все. В аптечной сети «36,6» “Ъ” сообщили, что приняли решение перевести свои товары с «Фармата» на логистические склады других подмосковных операторов. «Полностью перевод завершится до конца месяца»,– говорит представитель «36,6» Любовь Добровольская. Через «Фармат», по ее словам, проходило около 4% всего ассортимента сети. В «Фармате» уверяют, что других отказов от их услуг больше не было, а доля «36,6» в загрузке складов была всего 3%. «Сейчас «Фармат» работает на 25–30% возможностей. А клиенты продолжают массово вывозить продукцию»,– настаивает господин Даин.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«36,6» выбилась из «Фармата»

Логистический оператор теряет клиентов из-за сбоя в работе

Компания «Фармат», через терминалы которой проходит примерно четверть всех импортных лекарств, уже третью неделю не может работать в полную силу. Причина в конфликте между совладельцами – структурой «Ростехнологий» и миноритарием Дмитрием Даиным, который был отстранен от управления компанией. Между тем от услуг оператора уже отказалась аптечная сеть «36,6».

О том, что у «Фармата» начались перебои в работе информационной системы, через которую проходят оформление и отгрузки товаров, стало известно две недели назад. Из-за этого компания не могла в полном объеме выполнять обязательства перед клиентами. Представители «Фармата» обещали устранить проблемы в течение полутора дней.

Впрочем, причина перебоев в работе оператора оказалась связана с конфликтом между владельцем ее 25% Дмитрием Даиным и ирландской Silsby Investments (75%; по сведениям участников рынка, ее бенефициаром являются «Ростехнологии», чья «дочка» «РТ-Биотехпром» управляет «Фарматом»). «В ночь на 9 октября был сменен менеджмент компании: по сути, команда господина Даина была отстранена от управления,– говорит один из клиентов “Фармата”.– Сразу после этого работа терминала была парализована».

Новый гендиректор «Фармата» Ростислав Рудашевский (до этого возглавлял логистическую компанию «Сантэнс-Кастомс», конкурента «Фармата») подтвердил события двухнедельной давности. По его словам, смена руководства проходила с участием полиции, которую вызвали сотрудники ЧОПа, поставленного прежними менеджерами. «После того как нами были показаны документы с решением собрания акционеров о смене руководителей “Фармата”, у полиции больше не возникло вопросов. Но к пяти утра 9 октября мы обнаружили, что сломана база данных терминала со всей информацией о клиентах и их заказах»,– рассказал господин Рудашевский. Он отметил, что есть неопровержимые доказательства того, что база данных была уничтожена намеренно, и сейчас «этим занимаются компетентные органы».

«Решение о смене менеджмента на команду из конкурирующего с «Фарматом» «Сантенса» принималось «РТ-Биотехпромом» без моего участия и в противоречие моим договоренностям с «Ростехнологиями», которые уже разбираются в ситуации»,– заявил “Ъ” Дмитрий Даин. По его словам, операционный коллапс возник по причине «низкого профессионального уровня людей из «Сантенс»«.

«Фармат» оказывает услуги по предоптовой подготовке фармацевтической продукции. У компании три складских терминала в Московской области, включая склад временного хранения, на котором происходит таможенное оформление лекарств. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке участников рынка, через «Фармат» проходит 20–25% всех импортных лекарств. В 2011 году в Россию были поставлены лекарственные средства на $12,3 млрд (2,2 млрд упаковок), по данным «Фармэксперта».

Ростислав Рудашевский говорит, что основные перебои с поставкой продукции клиентам были только первые два-три дня после уничтожения базы данных, в дальнейшем работу оператора удалось стабилизировать в ручном режиме, в котором она продолжает функционировать и сейчас. Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков, однако, говорит, что в ручном режиме работу логиста сложно назвать полноценной. «Оформление поставки со склада по времени увеличивается в два-три раза»,– жалуется он. По словам господина Рудашевского, на «Фармате» удалось за девять дней установить новую информационную систему и сегодня через нее должна быть оформлена первая заявка одного из клиентов: «Мы рассчитываем подключить к системе всех наших клиентов в течение недели». Оценить финансовые потери от сбоя в работе компании Ростислав Рудашевский затруднился.

Между тем дожидаться восстановления работы «Фармата» в полном объеме решили не все. В аптечной сети «36,6» “Ъ” сообщили, что приняли решение перевести свои товары с «Фармата» на логистические склады других подмосковных операторов. «Полностью перевод завершится до конца месяца»,– говорит представитель «36,6» Любовь Добровольская. Через «Фармат», по ее словам, проходило около 4% всего ассортимента сети. В «Фармате» уверяют, что других отказов от их услуг больше не было, а доля «36,6» в загрузке складов была всего 3%. «Сейчас «Фармат» работает на 25–30% возможностей. А клиенты продолжают массово вывозить продукцию»,– настаивает господин Даин.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

366, 36.6, аптечный ритейл, фармацевтика, регламент«36,6» выбилась из «Фармата»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-vybilas-iz-farmata/2012-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052