Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Торговый персонал
Школа поставщика
18 октября 2012, 00:06 3117 просмотров

Повар поймал «Джапро» на просрочке

Японский супермаркет 15 лет продавал москвичам «просрочку»

Японский супермаркет «Джапро», открытый в российской столице в 1993 году, более 15 лет занимался продажей товаров с истекшим сроком годности, переклеивая соответствующие этикетки. Как сообщило сегодня японское информационное агентство Киодо, прежде всего это касалось различных видов соевых соусов, которые продавались в магазине с просроченным сроком годности, составлявшим порой несколько лет.

По данным агентства, скандал разгорелся после того, как шеф-повар одного японского ресторана в Москве отметил, что купленный в «Джапро» соевый соус отличается резким и неприятным запахом. После проведенной проверки оказалось, что срок годности продукта истек несколько лет назад. В торговой компании «Ниссо Боэки», участвовавшей в открытии «Джапро», уже признали, что эта информация соответствует действительности. Сообщается также, что срок годности умышленно изменялся еще и на таких товарах, как соевая паста мисо, лапша быстрого приготовления и рисовые крекеры сэмбэй, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время по данному инциденту в «Ниссо Боэки» началась внутренняя проверка, однако в санитарно-эпидемиологической службе России отметили, что займутся расследованием данной ситуации в случае поступления конкретных жалоб со стороны потребителей, отмечает Киодо.

Супермаркет «Джапро» является достаточно популярным магазином среди московских любителей японской кухни, так как является практически единственным местом в российской столице, где можно приобрести некоторые специальные ингредиенты для приготовления японских блюд. Как указано на сайте магазина, «в создании «Джапро» принимали участие японская фирма «Ниссо Боэки», Ассоциация культурного сотрудничества с Японией, другие фирмы и организации».

Ранее японская кухня попала под критику Роспотребнадзора. В феврале-апреле 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве проведены плановые мероприятия по контролю соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 55 предприятиях общественного питания, осуществляющих приготовление и реализацию блюд японской кухни.

Мероприятия были осуществлены с лабораторными исследованиями продовольственного сырья, готовой продукции по микробиологическим и физико-химическим показателям, смывов с рук персонала, оборудования, инвентаря на базе ИЛЦ филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» в административных округах столицы.

В 100% проверенных предприятий выявлены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

Не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение использованной посуды и готовой продукции; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, требуется проведение косметического ремонта в производственных помещениях или складской группе помещений, нарушены правила товарного соседства и нормы складирования при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов; отсутствует охлаждаемое оборудование или другое специально выделенное помещение для хранения пищевых отходов охлаждаемое оборудование не оснащено приборами контроля температурно-влажностного режима; не соблюдаются технологические процессы изготовления пищевых продуктов, и целый ряд других нарушений. Ознакомиться со списком предприятий-нарушителей можно на сайте Роспотребнадзора.

FoodMonitor

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
273
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
788
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Повар поймал «Джапро» на просрочке

Японский супермаркет 15 лет продавал москвичам «просрочку»

Японский супермаркет «Джапро», открытый в российской столице в 1993 году, более 15 лет занимался продажей товаров с истекшим сроком годности, переклеивая соответствующие этикетки. Как сообщило сегодня японское информационное агентство Киодо, прежде всего это касалось различных видов соевых соусов, которые продавались в магазине с просроченным сроком годности, составлявшим порой несколько лет.

По данным агентства, скандал разгорелся после того, как шеф-повар одного японского ресторана в Москве отметил, что купленный в «Джапро» соевый соус отличается резким и неприятным запахом. После проведенной проверки оказалось, что срок годности продукта истек несколько лет назад. В торговой компании «Ниссо Боэки», участвовавшей в открытии «Джапро», уже признали, что эта информация соответствует действительности. Сообщается также, что срок годности умышленно изменялся еще и на таких товарах, как соевая паста мисо, лапша быстрого приготовления и рисовые крекеры сэмбэй, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время по данному инциденту в «Ниссо Боэки» началась внутренняя проверка, однако в санитарно-эпидемиологической службе России отметили, что займутся расследованием данной ситуации в случае поступления конкретных жалоб со стороны потребителей, отмечает Киодо.

Супермаркет «Джапро» является достаточно популярным магазином среди московских любителей японской кухни, так как является практически единственным местом в российской столице, где можно приобрести некоторые специальные ингредиенты для приготовления японских блюд. Как указано на сайте магазина, «в создании «Джапро» принимали участие японская фирма «Ниссо Боэки», Ассоциация культурного сотрудничества с Японией, другие фирмы и организации».

Ранее японская кухня попала под критику Роспотребнадзора. В феврале-апреле 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве проведены плановые мероприятия по контролю соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 55 предприятиях общественного питания, осуществляющих приготовление и реализацию блюд японской кухни.

Мероприятия были осуществлены с лабораторными исследованиями продовольственного сырья, готовой продукции по микробиологическим и физико-химическим показателям, смывов с рук персонала, оборудования, инвентаря на базе ИЛЦ филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» в административных округах столицы.

В 100% проверенных предприятий выявлены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

Не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение использованной посуды и готовой продукции; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, требуется проведение косметического ремонта в производственных помещениях или складской группе помещений, нарушены правила товарного соседства и нормы складирования при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов; отсутствует охлаждаемое оборудование или другое специально выделенное помещение для хранения пищевых отходов охлаждаемое оборудование не оснащено приборами контроля температурно-влажностного режима; не соблюдаются технологические процессы изготовления пищевых продуктов, и целый ряд других нарушений. Ознакомиться со списком предприятий-нарушителей можно на сайте Роспотребнадзора.

FoodMonitor

японская кухня, просроченный товар, качество продуктов питанияПовар поймал «Джапро» на просрочке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/povar-poymal-dzhapro-na-prosrochke/2012-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052